ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Централизованного государстваВопросы для обсуждения: 1. Народная педагогика дохристианской Руси. 2. Общие тенденции развития педагогических представлений в Киевской Руси – «Повесть временных лет», «Поучение детям» Вл.Мономаха, Изборники, «Пчела» и др. 3. Организация и содержание образования в братских школах Украины и Белоруссии. Киевская академия. 4. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и её роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература. 5. Становление русской педагогики в Московском централизованном государстве как науки о христианском жительстве в текстах Священного Писания, «Домострое», «Гражданстве обычаев детских». Источники: 1. В. Мономах. Поучение детям // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской революции). – М., 1985. 2. Домострой // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. / Сост. С.Д. Бабишин и др. – М., 1985. 3. Гражданство обычаев детских // Там же, или Очерки истории школы и педагогической мысли народов ССССР. С древнейших времен до к.17 в. – М., 1989. 4. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды // Педагогика. 1992. №№ 3-4. 5. Устав Слуцкой школы //Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Сост. Э.К. Дорошевич и др. – М., 1986. – С. 165-166. 6. «Слуцкий компедиум» по риторике // Там же. – С. 167. Основная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983. 5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Дополнительная литература: 1. Иванов А. «Домострой» - всегда и сегодня. – М., 1993. 2. Колосов В.В. Домострой без домостроевщины. – М., 1990. 3. Мысли о православной педагогике: реферативно-хрестоматийный сборник. – М., 1994. 4. Пилипов В. Так ли был плох Домострой? – М., 1992. 5. Соколов В., Хитров В. Древняя Русь. – М., 1993. 6. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г. и др. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.
Семинарское занятие № 2. Общественно-педагогическое движение и реформы в области просвещения России в 60-е гг. 19 в. Вопросы для обсуждения: 1. «Вопросы жизни» Н.И.Пирогова и обсуждение общественностью острых проблем воспитания и народного образования. Основные направления общественно-педагогической мысли. 2. Идея народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой). 3. Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства. 4. Осмысление идей свободного воспитания Л.Н.Толстым, К.Н. Вентцелем и др. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы. 5. Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А.Добролюбовым, Д.И.Писаревым. Источники: 1. Пирогов Н.И. Вопросы жизни //Антология педагогической мысли в России 1-й пол.19 в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987. 2. Толстой Л.Н. О народном образовании // Антология педагогической мысли в России 2-й пол.19-нач.20 вв. – М., 1990. – С. 87-97. 3. Толстой Л.Н. Общий очерк характера Яснополянской школы 1862 // Там же. – С.97-115. 4. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Пед.соч.: В 6-ти т. – М., 1988. – Т.1. – С.160-176. 5. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Там же. – С. 154-160. 6. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Там же.- Т.2_ С.8-26. 7. Ушинский К.Д. Предисловие к 1 тому «Человек как предмет воспитания» // Там же. – Т. 5. – С. 7-38. Основная литература: 1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995. 2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 3. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 5. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983. 6. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 7. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 8. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Дополнительная литература: 1. Литвин Л. Идея «свободного воспитания» в истории русской и советской дошкольной педагогики // Дошк. восп. 1991. № 6. 2. Михайлова М.В. Дом свободного ребенка //Педагогика. 1993. № 4. 3. Орлов Ю. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика 1993. № 4. 4. Розанов В.В. Сумерки прсвещения. М., 1990. 5. Толстой Л.Н. Азбука. Новая Азбука. – М., 1988.
Семинарское занятие № 3. Развитие школы и педагогической мысли в России после Октябрьской революции 1917 г. (2 часа) Вопросы для обсуждения: 1.Первые декреты в области просвещения. «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы». 2. Развитие школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания и методов обучения, создание опытно-показательных учреждений Наркомпроса, комплексные программы ГУСа, политехнизация общего и профессионального образования. 3. Пионерская организация в школе. 4. Разработка А.С. Макаренко теории и практики коммунистического воспитания молодёжи. Источники: 1. Блонский П.П. О наиболее типичных педагогических ошибках организации трудовой школы // Избр.пед.соч. В 2-х т. – М., 1979. – С.165. 2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы // Там же. 3. Крупская Н.К. К вопросу о целях школы // Пед.соч. В 6-и т. – М., 1978. – Т.2. – С.172 4. Крупская Н.К. Школьное самоуправление // Там же. – С.384. 5. Крупская Н.К. О политехнизме // Там же. – Т.4. - С. 40. 6. Основные принципы единой трудовой школы. Положение о единой трудовой школе // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. – М., 1972. – с. 71. 7. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. в 7-и т. – М., 1987. 8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Там же. 9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Там же. Основная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. Для студентов пед. инст. – М., 1983. 5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Дополнительная литература: 1. Азаров Ю. Искусство воспитывать. – М., 1987, С.17-32. 2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.Малинин В.И., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993. 3. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917-1987 гг. – М., 1987. – Гл. 1,2. 4. Очерки истории советской школы и педагогической мысли народов ССССР (1917-1941 гг.). – М., 1980. – Ч.1, гл. 2-4, 8. 5. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной октябрем. – М., 1990. Семинарское занятие № 4. Образование и педагогическая мысль в России после второй мировой войны (40 – 80-е гг.) Вопросы для обсуждения: 1. Государственная политика в области образования в 40 - 80-е гг. 2. Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. 3. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.): основные направления, проблемы реализации и перспективы. 4. Деятельность педагогов-новаторов 80-х гг. Источники: 1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Любое издание. 2. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – Любое издание. – Раздел «Становление нравственности». 3. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. –Любое издание. Основная литература: 1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998. 2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997. 3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001. 4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983. 5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994. 6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994. 7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|