Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Централизованного государства




Вопросы для обсуждения:

1. Народная педагогика дохристианской Руси.

2. Общие тенденции развития педагогических представлений в Киевской Руси – «Повесть временных лет», «Поучение детям» Вл.Мономаха, Изборники, «Пчела» и др.

3. Организация и содержание образования в братских школах Украины и Белоруссии. Киевская академия.

4. Просвещение и школа в Русском централизованном государстве. Возникновение греко-латинских и разноязычных школ. Славяно-греко-латинская академия и её роль в развитии образования и педагогической мысли. Учебная и педагогическая литература.

5. Становление русской педагогики в Московском централизованном государстве как науки о христианском жительстве в текстах Священного Писания, «Домострое», «Гражданстве обычаев детских».

Источники:

1. В. Мономах. Поучение детям // Хрестоматия по истории школы и педагогики в России (до Великой Октябрьской революции). – М., 1985.

2. Домострой // Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства 14-17 вв. / Сост. С.Д. Бабишин и др. – М., 1985.

3. Гражданство обычаев детских // Там же, или Очерки истории школы и педагогической мысли народов ССССР. С древнейших времен до к.17 в. – М., 1989.

4. Каптерев П.Ф. Общий ход развития русской педагогики и ее главные периоды // Педагогика. 1992. №№ 3-4.

5. Устав Слуцкой школы //Антология педагогической мысли Белорусской ССР / Сост. Э.К. Дорошевич и др. – М., 1986. – С. 165-166.

6. «Слуцкий компедиум» по риторике // Там же. – С. 167.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Иванов А. «Домострой» - всегда и сегодня. – М., 1993.

2. Колосов В.В. Домострой без домостроевщины. – М., 1990.

3. Мысли о православной педагогике: реферативно-хрестоматийный сборник. – М., 1994.

4. Пилипов В. Так ли был плох Домострой? – М., 1992.

5. Соколов В., Хитров В. Древняя Русь. – М., 1993.

6. Фрадкин Ф.А., Плохова М.Г. и др. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

 

Семинарское занятие № 2. Общественно-педагогическое движение и реформы в области просвещения России в 60-е гг. 19 в.

Вопросы для обсуждения:

1. «Вопросы жизни» Н.И.Пирогова и обсуждение общественностью острых проблем воспитания и народного образования. Основные направления общественно-педагогической мысли.

2. Идея народности в воспитании (К.Д.Ушинский, Л.Н.Толстой).

3. Философские и психологические основы педагогической системы К.Д.Ушинского, развитие педагогики как науки и искусства.

4. Осмысление идей свободного воспитания Л.Н.Толстым, К.Н. Вентцелем и др. Педагогические идеи Л.Н.Толстого и их реализация в практике работы Яснополянской школы.

5. Развитие революционно-демократических педагогических идей Н.Г. Чернышевским, Н.А.Добролюбовым, Д.И.Писаревым.

Источники:

1. Пирогов Н.И. Вопросы жизни //Антология педагогической мысли в России 1-й пол.19 в. / Сост. П.А. Лебедев. – М., 1987.

2. Толстой Л.Н. О народном образовании // Антология педагогической мысли в России 2-й пол.19-нач.20 вв. – М., 1990. – С. 87-97.

3. Толстой Л.Н. Общий очерк характера Яснополянской школы 1862 // Там же. – С.97-115.

4. Ушинский К.Д. О пользе педагогической литературы // Пед.соч.: В 6-ти т. – М., 1988. – Т.1. – С.160-176.

5. Ушинский К.Д. О народности в общественном воспитании // Там же. – С. 154-160.

6. Ушинский К.Д. Труд в его психическом и воспитательном значении // Там же.- Т.2_ С.8-26.

7. Ушинский К.Д. Предисловие к 1 тому «Человек как предмет воспитания» // Там же. – Т. 5. – С. 7-38.

Основная литература:

1. Гессен С.И. Основы педагогики. Введение в прикладную философию. – М., 1995.

2. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

3. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

4. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

5. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

6. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

7. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

8. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Литвин Л. Идея «свободного воспитания» в истории русской и советской дошкольной педагогики // Дошк. восп. 1991. № 6.

2. Михайлова М.В. Дом свободного ребенка //Педагогика. 1993. № 4.

3. Орлов Ю. Проблема ненасилия в педагогике // Педагогика 1993. № 4.

4. Розанов В.В. Сумерки прсвещения. М., 1990.

5. Толстой Л.Н. Азбука. Новая Азбука. – М., 1988.

 

Семинарское занятие № 3. Развитие школы и педагогической мысли в России после Октябрьской революции 1917 г. (2 часа)

Вопросы для обсуждения:

1.Первые декреты в области просвещения. «Положение о единой трудовой школе РСФСР», «Основные принципы единой трудовой школы».

2. Развитие школы и педагогической науки в 20-е гг.: поиск нового содержания и методов обучения, создание опытно-показательных учреждений Наркомпроса, комплексные программы ГУСа, политехнизация общего и профессионального образования.

3. Пионерская организация в школе.

4. Разработка А.С. Макаренко теории и практики коммунистического воспитания молодёжи.

Источники:

1. Блонский П.П. О наиболее типичных педагогических ошибках организации трудовой школы // Избр.пед.соч. В 2-х т. – М., 1979. – С.165.

2. Блонский П.П. Задачи и методы новой народной школы // Там же.

3. Крупская Н.К. К вопросу о целях школы // Пед.соч. В 6-и т. – М., 1978. – Т.2. – С.172

4. Крупская Н.К. Школьное самоуправление // Там же. – С.384.

5. Крупская Н.К. О политехнизме // Там же. – Т.4. - С. 40.

6. Основные принципы единой трудовой школы. Положение о единой трудовой школе // Хрестоматия по истории советской школы и педагогики. – М., 1972. – с. 71.

7. Макаренко А.С. Проблемы школьного советского воспитания // Соч. в 7-и т. – М., 1987.

8. Макаренко А.С. Педагогическая поэма // Там же.

9. Макаренко А.С. Лекции о воспитании детей // Там же.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. Для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. Пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.

Дополнительная литература:

1. Азаров Ю. Искусство воспитывать. – М., 1987, С.17-32.

2. Козлов И.Ф. Педагогический опыт А.С. Макаренко. – М., 1987.Малинин В.И., Фрадкин Ф.А. Воспитательная система С.Т. Шацкого. – М., 1993.

3. Моносзон Э.И. Становление и развитие советской педагогики 1917-1987 гг. – М., 1987. – Гл. 1,2.

4. Очерки истории советской школы и педагогической мысли народов ССССР (1917-1941 гг.). – М., 1980. – Ч.1, гл. 2-4, 8.

5. Равкин З.И. Творцы и новаторы школы, рожденной октябрем. – М., 1990.

Семинарское занятие № 4. Образование и педагогическая мысль в России

после второй мировой войны (40 – 80-е гг.)

Вопросы для обсуждения:

1. Государственная политика в области образования в 40 - 80-е гг.

2. Педагогическая деятельность и литературно-педагогическое наследие В.А. Сухомлинского. 3. Реформа общеобразовательной и профессиональной школы (апрель 1984 г.): основные направления, проблемы реализации и перспективы.

4. Деятельность педагогов-новаторов 80-х гг.

Источники:

1. Сухомлинский В.А. Сердце отдаю детям. – Любое издание.

2. Сухомлинский В.А. Рождение гражданина. – Любое издание. – Раздел «Становление нравственности».

3. Сухомлинский В.А. Павлышская средняя школа. –Любое издание.

Основная литература:

1. Джуринский А.Н. История зарубежной педагогики. – М., 1998.

2. История педагогики: В 2-х ч. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 1997.

3. История педагогики и образования: От зарождения воспитания в первобытном обществе до к.20 в. / Под ред. А.И. Пискунова. – М., 2001.

4. Константинов Н.А. и др. История педагогики: Учебн. для студентов пед. инст. – М., 1983.

5. Лушников А.М. История педагогики: Учеб. пособие для студентов пед. инст. – Екатеринбург, 1994.

6. Пряникова В.Г., Равкин З.И. История образования и педагогической мысли: Учебник-справочник. – М., 1994.

7. Фрадкин Ф.А. Лекции по истории отечественной педагогики. – М., 1995.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных