Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Структура расходов политических партий




Структура расходов крупнейших политических партий представляет интерес для избирателей хотя бы потому, что значительную часть средств они получают из государственного бюджета, фактически – из средств самих избирателей (у некоторых из членов «Большой пятерки» доля поступлений из федерального бюджета в структуре доходов партии превышает 90% и ни у кого не опускается ниже 2/3).

Таблица 3. Структура расходов политических партий, получающих государственное финансирование, 2015 г.

Название партии Расходы в 2015 г., тыс. руб. Содержание руководящих органов партии, в % Содержание региональных отделений, в % Перечислено в избирательные фонды, в % Агитационно-пропагандистская деятельность, в % Публичные мероприятия, съезды, собрания и т.п., в % Другие расходы, в %
«Единая Россия» 4 292 304,6 13,2 45,5 8,5 14,3 17,2 1,3
КПРФ 1 458 736,1 22,4 36,5 4,8 30,4 4,8 1,1
ЛДПР 1 483 567,7 1,9 4,1 10,3 52,8   15,9
«Справедливая Россия» 1 070 972,9 15,9 19,2   44,1   4,8
«Яблоко» 231 917,5 3,2 22,2 35,9 3,3 3,4 32,1

Примечание. Под агитационно-пропагандистской деятельностью понимается: учреждение и содержание собственных СМИ, информагентств, типографий, учебных заведений, а также непосредственно пропагандистская деятельность, заключающаяся в выпуске агитационно-пропагандистских материалов. Под публичными мероприятиями подразумеваются любые массовые мероприятия, включая съезды, конференции и т.д.

Анализ расходных статей бюджетов пяти крупнейших партий показал различие в подходах к партийному строительству. Две крупнейшие партии – «Единая Россия» и КПРФ – почти 60% своих бюджетов тратят на содержание центральных органов и региональных отделений, создавая обширные бюрократические аппараты (в т.ч. расходы на аренду офисов и зарплаты сотрудникам аппаратов партий). При этом обращает внимание, что если «Единая Россия» значительное внимание уделяет развитию региональной сети, создавая «регулярную электоральную машину», то в КПРФ баланс расходов, в значительной степени смещен в сторону центрального аппарата партии.

Центральный офис КПРФ потребляет приблизительно четверть всех партийных расходов, в то время как на 85 регионов выделяется лишь 36,5% бюджета. При этом, из всех парламентских партий КПРФ меньше других перечисляла непосредственно на участие своих сторонников в региональных и местных выборах (в относительных цифрах). Учитывая, что в бюджете КПРФ самая большая доля членских взносов (см. ниже), такая диспропорция выглядит странной – получается, что члены партии и налогоплательщики со всей страны в большей степени финансируют центральный аппарат партии, а не ее деятельность в регионах или участие в выборах.

Похожая ситуация складывается и в «Справедливой России», хотя и в меньших масштабах. У эсеров соотношение трат на центральный аппарат и регионы – почти один к одному, но зато относительно много тратит на финансирование агитационно-пропагандистской работы (например, выпуск «партийных» СМИ) и участие в выборах.

Относительно других партий, ЛДПР тратит наибольшую долю из собственных средств на агитационно-пропагандистской работу – более половины своего бюджета. Обращает также внимание крайне незначительная доля, которая официально расходуется на поддержание партийного аппарата, как в Москве, так и в регионах. Региональная сеть практически не развивается, партия живет исключительно за счет своего федерального бренда, не погружаясь в региональные проблемы. Даже та политическая агитация, которую можно увидеть по всей стране – преимущественно типовая, без учета местной специфики. Большая доля трат происходит по статье «Иные расходы». При их анализе легко обнаружить, что там значатся преимущественно транспортные услуги и размещение рекламно-агитационных материалов.

Наибольшую долю полученных средств непосредственно на участие в выборах тратит партия «Яблоко» – 35,9%. Кроме того, у «Яблока» многие расходы проходят по статье «Иные расходы» – почти четверть. Даже при беглом анализе этих расходов видно, что они содержат преимущественно два типа трат – оказание юридических и консультационных услуг и аренда нежилых помещений. Консультационные услуги, скорее всего, также можно смело относить к расходам на участие в выборах. «Яблоко» уделяет достаточное внимание поддержке своей региональной сети – это соотношение лучше, чем у «Единой России».

Из партий, не имеющих государственного финансирования, были рассмотрены лишь те, чей бюджет в 2015 г. превысил 1 млн рублей. Таких партий всего 6 – «Гражданская платформа», «Коммунисты России», ПАРНАС, «Патриоты России», «Родина», РППС.

Таблица 4. Структура расходов политических партий, не получающих государственное финансирование

Название партии Расходы в 2015 г., тыс. руб. Содержание руководящих органов партии, в % Содержание региональных отделений, в % Перечислено в избирательные фонды, в % Агитационно-пропагандистская деятельность, в % Публичные мероприятия, съезды, собрания и т.п., в % Другие расходы, в %
«Гражданская платформа» 33 936,3 50,2 37,4 6,1 1,4 3,9  
«Коммунисты России» 18 455,5 1,5 2,1 34,2 23,7 10,1 28,4
ПАРНАС 9 839,6 55,6   34,7   2,8 4,8
«Патриоты России» 60 817,9 3,3 66,2 20,6 7,6 0,5 1,8
«Родина» 31 314,4 15,5   13,9 12,8 5,6 5,2
Российская партия пенсионеров за справедливость 5 202,4   58,8 22,6 13,5   5,1

Среди партий второго уровня наиболее сбалансированным выглядит бюджет партии «Родина». Остальные партии впадают в крайности. РППС не потратила ни копейки на содержание центрального аппарата, существенно вложившись, как и «Патриоты России», в региональные отделения. ПАРНАС потратил больше половины средств на содержание центрального аппарата партии и не дал ни рубля регионам (при этом партия потратила почти 5% на международную деятельность). «Коммунисты России» отдают приоритет финансированию выборных кампаний и агитационно-пропагандистской деятельности.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных