Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Глава 17. Финальный матч и ЖАБА




 

Матч Гриффиндора с Рейвенкло был решающим в борьбе за кубок школы. Количество очков у факультетов оказалось почти равным. Слизерин и Хаффлпафф от них значительно отстали и за первое место уже бороться не могли.

Судил матч по-прежнему профессор Снейп. Гарри с тревогой посматривал на трибуны – туда, где сидела Джиллиан. После случая в Малой Башне он стал еще больше опасаться за жизнь своих друзей.

Болельщиков у каждой из команд было почти поровну. Рейвенкло и Гриффиндор, естественно, желали победы своих, Слизерин был готов болеть за кого угодно, только не за Гриффиндор, хаффлпаффцы в большинстве своем поддерживали львов.

Гарри заметил, что у Рейвенкло сменился ловец – Чжоу Чанг уже закончила школу. Вместо нее взяли какого-то третьекурсника – щуплого светловолосого мальчишку. Капитан гриффиндорской команды тут же отметил, что паренек неплохо держится на метле, с легкостью выписывая в воздухе всевозможные пируэты. Снитча пока не было видно, и ловцы обоих команд бесцельно кружили над полем, наблюдая за игрой и слушая комментатора.

– Квоффл у Рейвенкло, с мячом Коннели, пробирается к кольцам Гриффиндора. Пикс посылает в охотницу бладжер, но она уворачивается. Подлетает к кольцам, совсем близко! Сможет ли Уизли спасти свои ворота? Нет, Коннели забивает и Рейвенкло ведет тридцать – десять.

Уже с первых минут было понятно, что рейвенкловцы еще более сильные соперники, чем хаффлпаффцы, и за кубок придется серьезно побороться. Но гриффиндорская команда была готова к матчу не хуже – не зря же Гарри уделял столько времени тренировкам.

Мысли капитана тут же получили практическое подтверждение – Джинни и Ларри закинули еще по мячу в кольца Рейвенкло, сравняв счет. Однако и соперники играли очень слаженно – малейшая ошибка гриффиндорской команды тут же заканчивалась голом.

Через сорок минут такой игры охотники и загонщики обеих команд были вымотаны до предела. Гриффиндор и Рейвенкло то и дело обгоняли друг друга по очкам, но отрыв составлял не больше, чем три десятка.

Гарри и ловец соперников кружили в противоположных концах поля, внимательно глядя по сторонам. Капитан гриффиндорской команды понимал, что это довольно опасная позиция. Если снитч появится на другой стороне поля, у него не будет никаких шансов поймать его раньше рейвенкловца. Гарри подумал, что будет лучше, если он перелетит хотя бы на середину поля.

Охотники обеих команд тем временем обменялись еще парочкой голов. Теперь они играли куда медленнее, чем в начале. Загонщики тоже заметно подустали, и основная надежда была на вратарей.

Гарри зачарованно смотрел на Джинни, которая в тот момент летела к кольцам Рейвенкло, ловко обходя соперников. Но в следующий момент он заметил нечто такое, что заставило его тут же забыть о ней и вообще обо всем на свете. Маленький золотистый мячик парил всего в метре от земли возле шестов Рейвенкло. Ловец-соперник тоже заметил снитч, и он, в отличие от Гарри, находился в куда более выгодном положении. Рейвенкловцу нужно было лишь спикировать с шести метров и схватить мячик, тогда как гриффиндорцу придется лететь по касательной через половину поля.

Надежда была лишь на скорость «Молнии». Гарри прижался к метле, мысленно уговаривая ее лететь быстрее. Ветер свистел в ушах, а ловец неотрывно смотрел на золотой мячик, который стремительно приближался.

Но рейвенкловцу до снитча все же было значительно ближе. Вот ему остался метр, полметра, он протянул руку, чтобы схватить желанную добычу. Гарри, словно зачарованный, наблюдал за тем, как победа ускользает у него из рук. Гриффиндорцу оставалась до мяча пара десятков дюймов, а соперник уже коснулся его кончиками пальцев. У капитана возникло острое желание зажмуриться, чтобы только не видеть того, как снитч окажется в руках рейвенкловца.

Оба ловца совершенно забыли о том, что кроме них на поле есть и другие игроки. И в этот момент… бладжер, посланный Ричи Кутом, попал рейвенкловцу точно в предплечье. Ловец вскрикнул от неожиданности и боли, и, не успев выйти из крутого пике, рухнул на площадку. В следующее мгновение снитч уже беспомощно трепыхался в пальцах Гарри.

Гарри, казалось, даже не понял, как это произошло. Всего секунду назад он был полностью уверен в победе Рейвенкло, а теперь вот к нему со всех сторон с радостными воплями спешат гриффиндорцы.

Алое море флагов взвилось над стадионом, шум стоял просто невообразимый. Профессор МакГонагалл вынесла кубок и вручила его Гарри.

Болельщики Рейвенкло все еще выглядели растерянными и обескураженными. Всего пару минут назад они были абсолютно уверены в том, что кубок завоюет их факультет.

Гарри отыскал в толпе Ричи Кута, протиснулся к нему и крепко пожал загонщику руку.

– Отличный был бросок, дружище! – сказал ловец проникновенным тоном. – Твой бладжер прилетел как раз вовремя!

– Рад стараться, – расплылся в улыбке Ричи.

Завоевание кубка праздновали всю ночь напролет. Профессор МакГонагалл даже не пыталась прийти утихомирить радостных гриффиндорцев, хотя это все равно было бы бесполезно. Слишком велика была эйфория от победы, давшейся игрокам отнюдь не легко.

Что до Гарри, так он был настолько счастлив, что на время даже позабыл о Нагайне и Воскрешающем Камне. Ему в первый раз удалось выиграть кубок школы, будучи капитаном, и при этом сыграть самому во всех трех матчах. На пятом курсе ему запретила играть Амбридж, а на шестом он не смог присутствовать на последнем матче из-за наказания Снейпа.

Ричи Кута гриффиндорцы чествовали как героя. Все признали, что без его меткого броска победа была бы за Рейвенкло.

Однако ликовать семикурсникам долго не пришлось. На горизонте уже маячил мрачный призрак итоговой аттестации.

Для Гарри и Рона было очень важно сдать все итоговые экзамены как можно лучше. Они все еще не оставили желание стать мракоборцами, а школа, готовящая людей на эту профессию требовала, как минимум, выше ожидаемого по всем предметам.

Гарри к тому же очень переживал за всех, кого он учил защите от Темных Искусств. Хоть эта должность и досталась ему против его желания, он чувствовал огромную ответственность за своих студентов. В особенности его волновали те, кто в этом году сдавал СОВ. Он помнил, что профессора Тофти и Марчбэнкс отзывались о нем весьма неплохо, и очень боялся разочаровать почтенных членов комиссии.

Гермиона, конечно, волновалась больше всех остальных. Целыми днями она сидела за книгами и отрабатывала заклинания. За все это время она лишь раз позволила себе спуститься в подземелья, чтобы поговорить со Снейпом. Ей очень хотелось видеть Северуса, но слишком часто просить у Гарри мантию-невидимку она не могла. Об их отношениях с зельеваром до сих пор не знал никто, кроме Джинни.

Снейп тоже уверял Гермиону, что она зря так волнуется насчет экзаменов, хоть и высказывал свое мнение в куда более сдержанной форме, чем Гарри и Рон. То, что говорил Северус, было для нее особенно важно, хоть и непривычно. На протяжении шести лет учебы она всегда получала высшие баллы по зельеварению, но не слышала от профессора слов похвалы.


На последнем уроке трансфигурации профессор МакГонагалл раздала студентам расписание экзаменов и напомнила о противообманных заклятиях, наложенных на перья и пергаменты.

– Я надеюсь, что каждый из вас продемонстрирует свои умения настолько, насколько это возможно, – говорила она. – Эта аттестация – один из самых ответственных шагов в вашей жизни. От нее напрямую зависит то, где вы будете учиться дальше, и как сложится ваша карьера. В течение семестра большинство из вас демонстрировало достаточно высокой уровень знаний. Я уверена, что все, сидящие в этом классе, способны сдать экзамены с весьма неплохими результатами. А мне остается лишь пожелать вам удачи.

Выйдя в коридор, друзья развернули листки с расписанием.

– А что, не так уж все и плохо, а? – пробормотал Рон, водя пальцем по строчкам. – Целых две недели на пять экзаменов.

– У кого пять, а у кого семь, – строго посмотрела на него Гермиона.

– В понедельник у нас зелья, до обеда – теория, а после – практика, - продолжал Рон, проигнорировав слова подруги. – Вот и хорошо, отмучаемся в самом начале. Потом два дня перерыва, и в четверг – трансфигурация. В пятницу и выходные можно передохнуть, в начале недели – заклинания. Защита от Темных Искусств в среду и травология в пятницу, – закончил Рон, сворачивая пергамент.

Гарри все еще внимательно рассматривал свой листок.

– Эй, ты о чем задумался? – пихнул его локтем в бок Рон.

– Да так, – неопределенно ответил Гарри. – Вообще-то, меня немного волнует защита от Темных Искусств, – признался он.

Гермиона поняла его состояние.

– Не беспокойся, – мягко произнесла она. – Помнишь тот год, когда ты вел занятия ОД? Все, кто их посещал, получили на СОВ, как минимум, выше ожидаемого!

После этих слов Гарри почувствовал себя немного спокойнее.


Все оставшееся время до экзаменов друзья посвящали подготовке. Среди студентов уже ощущалась атмосфера легкого волнения, хотя теперь они чувствовали себя значительно увереннее, чем перед СОВ. Во-первых, это была уже их не первая аттестация, и они знали, как проходят такого рода экзамены, и как выглядит экзаменационная комиссия. А во-вторых, все, кто когда-то сдавал ЖАБА, уже выпустились из школы, и пугать их было некому.

В воскресенье вечером прибыла экзаменационная комиссия. Это были те же преподаватели, которые принимали СОВ. Пятикурсники разглядывали почтенных профессоров с нескрываемым интересом.

Вечером перед экзаменом атмосфера в гостиной была особенно напряженной. Все судорожно пытались что-то повторить, вспомнить, доучить. Однокурсники то и дело совали друг другу в руки учебники и просили их проверить.

Гермиона отправилась спать раньше всех. Вскоре ее примеру последовали и другие семикурсники, так что через пару часов гостиная практически опустела.

На следующий день, после завтрака, семикурсники покинули Большой Зал лишь на время. Через час их запустили туда вновь для сдачи теоретической части экзамена. Как и на пятом курсе, столы факультетов превратились во множество парт, стоящих параллельно друг другу. На каждой из них лежали чистые листы пергамента и перья. В конце Зала висели большие часы с маятником, под которыми стояла классная доска. Профессор Марчбэнкс взмахнула палочкой, и на доске появились название предмета и время окончания экзамена. Профессор Тофти раздал задания и велел приступать.
Гарри ответил на все вопросы достаточно легко, что даже его самого немного удивило. Он никогда не считал себя сильным в зельеварении. Рон считал, что тоже справился вполне неплохо. Гермиона, по своему обыкновению, сильно переживала, но друзья уже привыкли к такому поведению и не обращали на нее внимания. Они все равно были уверены, что она получит «превосходно».
Практическая часть экзамена проходила в подземельях. Каждому нужно было вспомнить ингредиенты зелья, указанного в билете и сварить его.

– Уфф, отмучались, – вздохнул Рон, выходя из кабинета. – Этот экзамен, пожалуй, стоит половины всех остальных вместе взятых. Теперь можно и передохнуть пару дней.

– Ничего подобного, – возмутилась Гермиона. – У нас в четверг трансфигурация. Вы думаете, это сильно легче зельеварения? А мне завтра сдавать нумерологию.

Рон лишь зевнул в ответ.

Половину следующего дня Гарри и Рон валялись на солнышке возле озера и лениво потягивали тыквенный сок. Гермиона присоединилась к ним после экзамена.

– Бездельничаете? – спросила она ехидным голосом, присаживаясь рядом. – Такими темпами экзамен по трансфигурации положит конец вашим мечтам о карьере мракоборцев.

– Гермиона, не занудничай! – ответил Рон. – До четверга еще целая вечность.

Гермиона неодобрительно покачала головой в ответ.

Впрочем, трансфигурацию друзьям удалось сдать не хуже, чем зелья. Гарри был не уверен насчет теории, но с практикой все было нормально.

Пятницу, субботу и воскресенье семикурсники провели за повторением Заклинаний и защиты от Темных Искусств. Заклинания давались друзьям довольно легко. К тому же в этом предмете больший упор делался на практику.

Защиты от Темных Искусств Гарри боялся больше всего – не столько за себя, сколько за тех, кого ему пришлось учить в этом году. Он уже подумывал о том, что, наверное, следовало в течение года уделять больше времени теории. Даже уже сидя в Большом Зале и отвечая на экзаменационные вопросы, Гарри постоянно думал о том, как там справляются его подопечные. Сам он на все вопросы ответил без труда – он всегда получал от изучения этого предмета истинное удовольствие.

На практической части Гарри, как и на пятом курсе, экзаменовал профессор Тофти. Гарри легко справился со всеми испытаниями – все же он по много раз отрабатывал чары с учениками.

– Замечательно, мистер Поттер! – проговорил пожилой профессор в конце экзамена. – Я думаю, вам было бы любопытно узнать, как справляются с экзаменом ваши ученики, – добавил он, видя волнение Гарри. – Я, наверное, не должен вам об этом говорить, но хочу заметить, что я был прав, когда рекомендовал вас профессору МакГонагалл.

Гарри покраснел от удовольствия. Ему в тот момент больше всего на свете хотелось услышать нечто подобное.

На следующий день Гарри и Рон готовились к Травологии.

– Всего один экзамен и свобода, – мечтательно протянул Рон за обедом. Гермиона только что присоединилась к друзьям – с утра она сдавала Древние Руны.


Травология в общем и целом прошла относительно спокойно. Во всяком случае, Гарри и Рон были уверены, что ни в теории, ни в практике, грубых ошибок не допустили.

После того, как семикурсники вернулись из теплиц, профессор МакГонагалл собрала их в Большом Зале.

– Я попрошу минуточку внимания, – произнесла директор, обращаясь к ученикам. – Прежде всего, я поздравляю вас с окончанием экзаменов. Итоги будут подведены в течение недели. В субботу вы сможете узнать свои оценки, а в воскресенье в школе пройдет торжественная церемония вручения дипломов и выпускной бал. Все могут быть свободны!

Ученики выходили из Зала, шумно переговариваясь.

– Ну надо же, так рано, через неделю! – восклицал Дин Томас. – Я-то думал, что нам пришлют сов в августе, как на пятом курсе!

– Ну да, а когда, ты думал, нам дипломы будут вручать? – откликнулась Гермиона. – Первого сентября?

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных