Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Функции физической культуры




 

Специальные функции того или иного явления - это способ его бытия, способность удовлетворять потребности общества или отдельной личности в данном виде деятельности. Не выяснив функции физической культуры, невозможно точно определить ее роль и значение для развития личности и общества.

Поскольку физическая культура является видом культуры личности и общества, то ей присущи, прежде всего, общекультурные функции, кото­рые вытекают из закономерностей развития культуры и общества в целом и находят конкретное проявление в решении задач, которые порождаются объективными условиями на каждом этапе ее развития. К ним можно от­нести общеобразовательную, воспитательную, нормативную, преобразо­вательную, познавательную, ценностную, ориентационную, коммуника­тивную и многие другие культурные функции. Основная же функция культуры заключается в формировании и прогрессивном развитии ценнос­тей, выступающих в качестве средств и способов, обеспечивающих про­грессивное развитие личности и общества.

Физическая культура, являясь относительно самостоятельным видом культуры, имеет свои специфические функции, выражающие в конкрет­ной форме ее социальное бытие как области социально необходимой дея­тельности, ее способность удовлетворять запросы личности и общества в физическом совершенствовании людей всех возрастов и любого социаль­ного положения.

Специфические функции можно свести по признакам общности в сле­дующие группы:

1. Образование надприродной телесности, общефизическое развитие и укрепление здоровья людей вне зависимости от возраста, пола, степени физического развития; совершенствование физических качеств и способностей, формирование и совершенствование двигательных навыков; противодействие неблагоприятным условиям жизни и быта; сдерживание процессов инволюции, создание основы для здорового образа жизни и т.п.

2. Физическая подготовка людей к трудовой деятельности и защите Родины (повышение работоспособности, устойчивости к неблагоприятным условиям труда, гипокинезии и гиподинамии, профессионально-при­кладная физическая подготовка и т.п.).

3. Удовлетворение потребностей людей в двигательной деятельности и рациональном использовании свободного времени (развлечения, игры, переключение с одного вида деятельности на другой, активный отдых).

4. Раскрытие функциональных резервов и адаптационных возможностей человека.

Функции физической культуры - главное назначение как вида культу­ры, как средства и способа преобразовательной деятельности (в духов­ном, материальном, социальном аспектах) и прежде всего - физическое преобразование самого человека. Одним из таких видов преобразователь­ной деятельности является изменение форм и функций человеческого орга­низма под воздействием целенаправленных физических упражнений, при­менение которых научно обосновано с позиции физиологии, педагогики и психологии, теории и методики видов физической культуры.

На каждом этапе своего развития общество разрабатывает концепции и создает общие программы развития, реализация которых ведет к наме­ченной цели. На методологической основе этих программ разрабатывают­ся конкретные программы в области физической культуры (базисные учеб­ные программы, единая спортивная классификация и т.п.). По отношению к природе преобразовательная деятельность носит опосредованный харак­тер, поскольку осуществляется через человека и его преобразующую дея­тельность. По отношению к обществу эта деятельность проявляется в об­ласти организации, создания государственных и общественных органов управления физической культурой.

Частные функции - это функции ее компонентов (частей).

Таким образом, физической культуре как органическому виду культу­ры общества присущи три категории функций: общекультурные, специ­фические и частные. Понимание сущности этих функций и дает возмож­ность правильно определить роль и значение физической культуры в жизни личности и общества, сформулировать их цели, систему задач, содержа­ние, принципы, средства и методы их использования.

 

Глава 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2020 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных