Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Элементы физической культуры личности 1 страница




(по М.Я. Виленскому и Г.М. Соловьеву, 2001)

 

№ п/п Основные составляющие Компоненты качеств Признаки качеств
  Знания и интел­лектуальные способности Объем Эрудиция
Научность Степень абстракции Обоснованность
Осознанность Степень осознанности Способность к переносу Способность к объяснению
Умения Уровень усвоения
  Физическое совершенство Физическое развитие Морфологические признаки Функциональные признаки Психомоторика Физические качества
Двигательные умения Контроль сознания Репродуктивный уровень усвоения
Двигательные навыки Продуктивный уровень усвоения Точность Автоматизация Надежность
Физическая подготовленность Эталон Результат Динамика
Мотивы Социально-значимые Профессионально-значимые Личностно-значимые  
  Мотивационно-ценностные ориентации   Интересы Спортивные Физкультурно-оздоровительные
Установки Уровень достижения цели Сила воли Целеустремленность
Убеждения Степень осознанности
Потребности Самоактуализации Самоуважении В социальных связях Безопасности Физиологические
  Социально-духовные ценности Нравственность Физкультурно-спортивная этика и культура
Эстетика Чувство прекрасного Чувство красоты
Отношение к труду Трудолюбие
Мировоззрение Степень научности знаний и убеждений
Здоровый образ жизни Отказ от вредных привычек Системность Научная основа
  Физкультурно-спортивная деятельность Спортивная Оздоровительная Прикладная Образовательная Пропагандистская Организаторская Судейская Инструкторская Самосовершенствование Частота использования Затраты времени Уровень достижения Динамика

 

Согласно авторам, знания и интеллектуальные способности определя­ют кругозор личности, иерархию ее оценок, ценностей и результатов дея­тельности. Мотивы характеризуют направленность личности, стимулиру­ют и мобилизуют ее на проявление активности в сфере физической культуры, ценностные ориентации выражают совокупность отношений личности к физической культуре в жизни, профессиональной и созида­тельно-активной деятельности; потребности являются главной побудитель­ной, направляющей и актуализирующей силой поведения личности в сфе­ре физической культуры; физическое совершенство предполагает такой уровень здоровья, физического развития, психофизических и физических возможностей личности, которые составляют фундамент ее активной, пре­образующей, социально значимой, физкультурно-спортивной деятельно­сти и жизнедеятельности в целом; социально-духовные ценности опреде­ляют общекультурное и специфическое развитие культуры личности; физкультурно-спортивная деятельность отражает ценностные ориентации и потребности, характеризует физкультурную активность личности.

Стратегическая цель функционирования физической культуры как со­циально-педагогической системы конкретизируется в общих задачах, детализирующих ее содержание, которые необходимо решать с любым кон­тингентом занимающихся, выделяя при этом задачи обучения, задачи физического развития и задачи воспитания личности.

К образовательным задачам относят:

v формирование и доведение до необходимой степени совершенства разнообразных двигательных умений и навыков;

v овладение целостной системой знаний, необходимых для сознательного освоения двигательных умений и навыков, физического совершен­ствования и развития способностей к конструированию индивидуальных систем занятий физическими упражнениями для укрепления и сохранения здоровья и т.п.

Формирование умений и навыков развивает у человека способности к овладению двигательными действиями, необходимыми в трудовой, обо­ронной, рекреационной или спортивной деятельности. Чем большим ба­гажом двигательных умений и навыков обладает человек, тем легче осваи­ваются им новые формы движений.

Приобретение знаний существенным образом влияет на повышение физкультурной грамотности, образованности, эрудиции, интеллектуали­зации личности в области физической культуры и позволяет использовать ее ценности в целях социализации и физического самосовершенствования на протяжении всей индивидуальной жизни.

Конкретное содержание образовательных задач на различных этапах возрастного развития воспитуемых зависит от приобретенного человеком двигательного опыта, логики перехода от сравнительно простых к более сложным умениям и навыкам, индивидуальных склонностей, особеннос­тей предстоящей основной деятельности и других факторов. Закономер­ным при этом является постепенный переход от широкого общего физ­культурного образования к углубленному совершенствованию избранных умений и навыков.

Задачи физического развития включают:

v оптимальное развитие физических качеств (способностей) — кон­
диционных (силовых, скоростных, выносливости, гибкости) и коорди­
национных;

v совершенствование телосложения и гармоническое физическое раз­
витие;

v укрепление и сохранение здоровья, закаливание, восстановление
работоспособности после болезней, травм;

v — многолетнее сохранение высокого уровня работоспособности.
Оптимальная степень развития физических качеств (способностей)

имеет большое значение для человека. Они являются главным комп­лексным фактором двигательных возможностей человека. От направ­ленного их развития во многом зависит возможность приобретения совершенных двигательных навыков и общий уровень физической под­готовленности.

На основе развития физических качеств решаются и определенные за­дачи по совершенствованию телосложения, в частности по целесообраз­ному регулированию мышечных объемов, веса тела, формированию осан­ки, исправления плоскостопия и других недостатков телесного развития человека. Совершенные формы тела отражают в какой-то мере совершен­ство функций организма. Являясь одним из естественных результатов нормального физического развития человека, черты телесной Красин» ^и.«*л,-тельствуют о его жизненных силах, а в связи с этим представляют и эсте­тическую ценность.

Правильное и гармоническое физическое развитие человека может быть обеспечено лишь при условии разносторонней физической подготовки. Гармоничность физического развития создает необходимые предпосылки для полноценного проявления функций всех органов и систем человечес­кого организма, положительно влияет на проявление и развитие физичес­ких способностей.

Решение оздоровительных задач должно обеспечить повышение устой­чивости организма к неблагоприятным воздействиям внешней среды, раз­личного рода заболеваниям, меры по оптимизации индивидуального ре­жима жизни в соответствии с гигиеническими требованиями. На базе крепкого здоровья может быть достигнут высокий уровень развития разно­образных физических способностей человека.

Сохранение необходимого уровня физического развития человека в течение длительного времени обеспечивает сохранение работоспособности человека в различных сферах деятельности, тем самым продлевает твор­ческое долголетие, создает условия для полноценной и благополучной жизни в обществе.

К воспитательным задачам относятся:

формирование мировоззрения, убеждений, установок, ценност­
ных ориентации, потребностей, мотивов, интересов, активного и осоз­
нанного отношения к деятельности, определенной сферой физической
культуры;

формирование нравственных, эстетических, волевых и иных
свойств и качеств, отражающих социально-психологические особен­
ности личности, обусловливающих ее физкультурно-спортивную ак­
тивность.

При формировании физической культуры необходимо учитывать, что духовное и физическое начало в развитии человека составляют нераздели­мое целое и поэтому позволяют в ходе различных организационных форм физической культуры эффективно решать и эти задачи.

Данные группы задач представлены здесь в самой общей форме. В такой формулировке они относятся ко всем звеньям системы физической культуры. Вполне очевидно, что общие задачи конкретизируются в соот­ветствии с особенностями контингента занимающихся (возрастными, по­ловыми, индивидуальными, состоянием здоровья), временем, необходи­мым для их решения, а также в зависимости от профилирующих направлений физкультурной деятельности как основы формирования фи­зической культуры человека. В частности, по видам деятельности выде­ляются рекреационные, реабилитационные, адаптивные, спортивные, об­разовательно-кондиционные, профессионально-прикладные задачи; по срочности решения задачи могут быть перспективными (долгосрочными), рассчитанными на отдаленные сроки, календарными (связанными со сро­ками мероприятий), текущими и оперативными (задачи повседневной де­ятельности).

На рис. 3.2 изображена схема, иллюстрирующая конкретизацию об­щих задач по профилю физкультурной деятельности.

Цель функционирования физической культуры в обществе — формирование физической культуры человека физического развития образовательные

Конкретизация задач по физкультурным видам деятельности Физкультурно-образовательная

Физкуль-турно-спор-тивная

Физкуль-турно-

рекреаци-онная

Физкуль-

турно-

реабили-

тационная

Физкуль-

турно-

адапта-

ционная

Виды физической культуры

Обрзова­тельная

физическая культура

Спортив­ная физи­ческая культура

Рекреаци­онная физическая культура

Реабили­тационная физическая

культура

Адаптив­ная физи­ческая культура

Рис. 3.2. Конкретизация задач, решаемых в сфере физической культуры в зависимости от характера физкультурной деятельности

3.3. Общие принципы системы физической культуры

Общими принципами реализации задач, вытекающих из целей систе­мы физической культуры, являются: принцип непрерывности развития, целостности развития, деятельностного подхода, вариативности и много­образия, оптимизации (Л.И. Лубышева, 1992).

Принцип непрерывности развития обеспечивается преемственностью между целями, содержанием и организацией физкультурной деятельности

при развитии физичеоклт ^.„.,,r.

ее жизнедеятельности, обеспечивающими освоение примулу,.

при постепенном переходе к достижению конечной системной цели.

Принцип целостного развития обеспечивается единством телесного, интеллектуального и социально-психологического компонентов в форми­ровании физической культуры личности, обусловливающим тесную взаи­мосвязь и взаимозависимость в развитии духовной, эмоционально-чувствен­ной, когнитивной и физической сфер человека.

В основе этого принципа лежат идеи формирования всесторонне раз­витой личности в процессе ее деятельности, единства мышления, созна­ния и деятельности. Своим содержанием он тесно связан с общенаучны­ми принципами развития человека, отражающими необходимость взаимосвязи и единства социального и биологического, общественного и личностного.

Принцип деятельностного подхода к формированию физической куль­туры личности строится на утверждении положения о том, что, только включая человека в разнообразные виды физкультурной деятельности по овладению общественно-историческим опытом физического совершенство­вания и умело стимулируя его активность в этом виде деятельности, мож­но осуществлять действенное формирование физической культуры челове­ка. Его суть состоит в том, что он ориентирует не только на освоение знаний, умений и навыков, но и на способы этого усвоения, на образцы и способы мышления и деятельности, на развитие познавательных сил и творческого потенциала человека. Этот принцип определяет направлен­ность педагогического процесса на всестороннее развитие личности и ее самоопределение по отношению к творческому овладению ценностями физической культуры.

Принцип вариативности и многообразия содержания и форм воспита­ния личной физической культуры основан на индивидуализации и диф­ференциации, которые создают условия для проявления способностей людей в избранных ими формах физкультурно-спортивной деятельности, организуемой с учетом состояния здоровья занимающихся, их ценност­ными ориентациями, интересами и потребностями в сфере физической культуры.

Реализация данного принципа требует отказа от излишней унифика­ции и стандартизации содержания физкультурных занятий, создания воз­можно большего числа альтернативных программ, учитывающих нацио­нальные, культурно-исторические традиции, материально-техническую обеспеченность, а также с учетом особенностей интересов занимающихся и профессиональных возможностей педагогических коллективов.

Принцип оптимизации определяет необходимость постоянного приве­дения средств, методов, нагрузок, организационных форм занятий в со­ответствие с целями и содержанием педагогического процесса, индивиду­альными способностями, мотивацией и уровнем притязаний самого занимающегося, внешними условиями деятельности. Реализация этого принципа предусматривает соблюдение этико-гуманистических норм при определении индивидуальных физических нагрузок, использовании спортив­ных или оздоровительных методик в соответствии с теми целями, ценнос­тными ориентациями и мотивами, которые привели человека к физкуль-турно-спортивной деятельности.

Глава 4

СРЕДСТВА ФОРМИРОВАНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ

4.1. Понятие о средствах. Физические упражнения —

основное и специфическое средство формирования

физической культуры личности

Термин «средство» происходит от слова «средний», «серединный». Средство — это то, что создано человеком для достижения определенных целей. К средствам физического совершенствования относят физические упражнения, естественные силы природы и гигиенические факторы.

ФИЗИЧЕСКОЕ УПРАЖНЕНИЕ — это основное и специфическое сред­ство физического совершенствования, особый вид двигательной деятель­ности, при помощи которого осуществляется направленное воздействие на занимающегося.

ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — двигательные действия, с помощью которых решаются образовательные, воспитательные задачи и задачи фи­зического развития. Многократное выполнение двигательных действий образует двигательную деятельность.

Естественные силы природы, факторы гигиены являются вспомога­тельными средствами. С их помощью полнее и лучше используется основ­ное средство, создаются условия для эффективного влияния физических упражнений на занимающихся, успешной организации и проведения за­нятий. Основные и вспомогательные средства физического воспитания должны применяться в единстве.

При выполнении отдельно взятого физического упражнения практи­чески невозможно достичь педагогических целей и задач формирования физической культуры личности. Необходимо многократное повторение упражнения (наличие двигательной деятельности) с тем, чтобы усовер­шенствовать движение или развить физические качества. При этом двига­тельная деятельность сопровождается целым рядом происходящих в орга­низме процессов и явлений (биохимических, физиологических, психических, интеллектуальных и др.):

ДВИГАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ы

СРОЧНЫЙ ДВИГАТЕЛЬНЫЙ ЭФФЕКТ ".£

СЛЕДОВОЙ ЭФФЕКТ ' I

АДАПТАЦИОННЫЙ ЭФФЕКТ,]> in

Выполнение физических упражнений, как говорилось выше, активи зирует деятельность различных систем и функций организма и тем самьи оставляет свой «след» (эффект) в организме человека. В процессе много кратного повторения действий «следовые» двигательные эффекты по от крытому Ж.Б. Ламарком закону упражнений — «работа строит орган меру его употребления» накапливаются и способствуют процессу морфо логического, функционального, социально-психологического развити личности занимающихся. Однако воздействие движения на организм н ограничивается развитием его телесных и духовных способностей.

В той мере, в какой движение воздействует на организм и личност человека, сам организм посредством упражнений строит свои движенш Эту вторую сторону закона упражнения «организация определяет и строи функцию по мере ее выполнения» впервые сформулировал Д. Дидрс Научно ее обосновал НА. Бернштейн (1947), который показал, что каждым новым уровнем нейрофизиологической организации, возникше в связи с изменением условий жизни, появляется возможность реализа ции не существовавших ранее форм двигательных действий.

При этом организм строит свои движения не только по закону Ж.Б. Лг марка, не в порядке простого повторения и накопления эффекта упражш ния, а путем модифицированного повторения и отбора наиболее рационал* ньгх способов решения возникших двигательных задач (Г.Г. Наталов, 1976)

Выделяют разные виды эффектов, которые возникают в организме психике человека в результате применения физических упражнений:

в зависимости от решаемых задач различают образовательный, о;
доровительный, воспитательный, функционально-развивающий, рекрег
ционный, реабилитационный эффекты;

в зависимости от характера применяемых упражнений эффект мс
жет быть специфическим и неспецифическим (общим);

в зависимости от преимущественной направленности на развитие
совершенствование какой-либо способности (функции) существует: силе
вой, скоростной, скоростно-силовой, аэробный, анаэробный и друщ
виды эффектов;

в зависимости от достигнутых результатов эффект может носи!
положительный, отрицательный или нейтральный характер;

в зависимости от времени, в рамках которого осуществляются адаг
тационные (приспособительные) изменения в организме, эффект мож<
подразделяться на срочный, который возникает после выполнения одно]
или серии упражнений в одном занятии; отставленный (текущий), поя]
ляющийся после нескольких занятий; кумулятивный (суммарный), кот<
рый проявляется после какого-то длительного этапа, периода занятий.

Одновременно физические упражнения рассматриваются и как мет< обучения и воспитания. Важнейший признак физических упражнений к; метода — повторяемость их применения, что позволяет педагогу оказыва] необходимое воздействие на занимающихся. С помощью физических у] ражнений, с одной стороны, осуществляется биологическое воздейств] на организм человека, изменяется его физическое состояние, с другой происходит передача общественно-исторического опыта одного из вид физической деятельности, то есть осуществляется социальное воздействк

Характерной чертой физических упражнений является то, что они ев заны с активной двигательной деятельностью людей. Физические упражнения представляют собой целенаправленные и сознательные действия, они связаны с целым рядом психических процессов, с представлением о движениях, мыслительной работой, переживаниями и т.п., развивают интересы и чувства, волю и характер и являются, таким образом, одним из средств духовного развития человека. Физические упражнения можно рассматривать как один из показателей единства физической и психичес­кой деятельности человека. Они влияют не только на организм, но и на личность занимающихся.

Кроме физических упражнений, которые исторически выделились из трудовой, боевой и бытовой деятельности (ходьба, бег, лазанье, прыж­ки, метания, переноска тяжестей, плавание и т.д.) и условно называются естественными, существуют упражнения, специально созданные в про­цессе развития теории и практики физического воспитания. Это так назы­ваемые аналитические упражнения, применяемые для обучения основам движения, создания «школы движения», развития основных физических способностей (качеств), решения специальных педагогических и лечебных задач. Сюда относятся упражнения на большинстве гимнастических сна­рядов, упражнения с разнообразными снарядами и предметами и др. Ха­рактерной особенностью этой группы физических упражнений является их значительная отвлеченность от движений и действий, встречающихся в практической повседневной жизни.

Поскольку физические упражнения возникли на основе трудовых действий, они имеют много общего с трудом. Эта общность выражает­ся в схожести их биомеханических, физиологических и биохимических механизмов. Однако это не может служить основой для отождествления физических упражнений и труда: между ними имеется принципиальное различие. Как известно, труд есть процесс, совершающийся между че­ловеком и природой. Изменяя внешнюю природу, человек приспосаб­ливает ее к своим потребностям. Но, действуя на природу и изменяя ее, человек в процессе труда изменяет и самого себя. Однако воздей­ствие физического труда на человека в процессе производства представ­ляет собой сопутствующий фактор, подчиненный закономерностям раз­вития производства. Говоря о физическом труде, необходимо учитывать не только собственно двигательную деятельность, мышечные усилия, совершаемые в процессе работы, но и то нервное напряжение, психи­ческие, волевые проявления, которыми сопровождается выполнение производственных движений.

Что же касается физических упражнений, то их действие, как уже было сказано, направлено на природу самого человека и определяется за­кономерностями процесса физического совершенствования. С помощью физических упражнений и осуществляется направленное воздействие на человека с целью развития его физических и духовных способностей. В отдельных случаях в сочетании с физическими упражнениями физический труд, проводимый в благоприятных условиях внешней среды (работа в лесу, в поле и т.д.) с определенной дозированной нагрузкой, может выступать как вспомогательное средство физического совершенствования. Но исполь­зуемый таким образом, он уже подчиняется целям физического воспита­ния, меняется его существо и направленность. Итак, физические упраж­нения можно определить как двигательную деятельность, осуществляемую по законам физического совершенствования личности.

 

4.2. Факторы, определяющие воздействие физических упражнений

Физические упражнения влияют не только на мышцы человека. Онк оказывают на него многостороннее и глубокое воздействие. При выполне­нии физических упражнений в организме занимающегося совершается це­лый ряд физиологических, психических, биохимических и других процес­сов, которые вызывают соответствующие изменения как в двигательной, так'и в вегетативной сфере. Систематическое применение физических уп­ражнений совершенствует деятельность всех органов и систем, способствую положительным перестройкам в работе организма. Кроме того, физичес­кие упражнения являются важнейшим средством предупреждения заболе­ваний и борьбы с ними.

Но физические упражнения, если они применяются без учета законо­мерностей физического воспитания, могут дать отрицательный результат принести вред. Поэтому педагог должен знать и учитывать влияние физиче^ ских упражнений в конкретных условиях, имея в виду, что организм чело­века — это единое целое и что любое движение вызывает деятельность многю его органов и систем и оказывает на него общее и специфическое воздействие

Наиболее общим фактором, обусловливающим рациональное воздей ствие физических упражнений, является педагогически правильное руко водство занятием, целесообразность методики обучения и воспитания Кроме того, большую роль играют следующие факторы.

Индивидуальные особенности занимающихся (возрастные, половые, со стояние здоровья и физического развития, уровень умственной, нравствен ной, физической и эмоциональной подготовленности, режим труда, уче бы, отдыха, быта). Одно и то же физическое упражнение (бег, прыжки метания и т.п.) в зависимости от индивидуальных особенностей произво дит различный эффект. Так, физическая подготовка (общая и специаль ная) у спортсменов различной квалификации не одинакова, поэтому на грузка, средняя для мастера спорта, будет максимальной для спортсмено более низких разрядов.

Особенности самих физических упражнений, т.е. их сложность, нови; на, эмоциональность, направленность, техника, величина нагрузки и т.; Упражнения, выполненные неохотно, небрежно, без усилия, не моп оказать такого же влияния на занимающихся, как упражнения, выпо; не иные сознательно и активно.

Особенности внешних условий (метеорологических, местности, качестч оборудования, гигиенического состояния мест занятий и др.). Педагог обз зан знать основные научные положения о работоспособности человека (вр; батываемости, влиянии на организм нагрузки и отдыха). Правильный постоянный учет факторов, определяющих влияние физических упражи ний, дает педагогу возможность методически рационально организовывав и проводить занятия, успешно решая задачи физического воспитания.

4.3. Классификация физических упражнений

Классификация физических упражнений — это разделение их на гру пы (классы) в соответствии с определенным классификационным призн ком. С помощью классификации учитель, преподаватель, тренер moi] определять характерные свойства тех или иных физических упражнений, их образовательно-воспитательный потенциал, а следовательно, более це­ленаправленно и эффективно подбирать те упражнения, которые в боль­шей мере отвечают решению конкретных педагогических задач, индивиду­альным и возрастным особенностям занимающихся, характеру физкультурной деятельности и условиям проведения занятий.

В настоящее время известно более 300 классификаций физических упражнений (Г. Г. Наталов). В связи с тем что теория и практика физ­культурного образования непрерывно обогащается новыми данными, классификации не остаются неизменными. Проблема совершенствования классификации заключается в том, чтобы систематизировать все многооб­разие существующих физических упражнений, исходя из объективных воз­можностей, представляемых ими для формирования физической культуры личности в целом и отдельных ее компонентов Важное значение имеет также и то, чтобы в классификации предусматривалась возможность появ­ления и прогнозирования новых форм физических упражнений.

Надо иметь в виду, что каждое физическое упражнение обладает не одним, а несколькими характерными признаками. Поэтому одно и то же упражнение может быть представлено в разных классификациях.

Стало быть, не может быть создано пригодной для каждого случая единой классификации упражнений.

Рассмотрим основные, наиболее распространенные классификации.

1. Классификация упражнений по преимущественной целевой направ­
ленности их использования. По этому признаку упражнения подразделя­
ются на общеразвивающие, профессионально-прикладные, спортивные,
восстановительные, рекреационные, лечебные, профилактические и др.
В свою очередь, в зависимости от значимости их в соответствующем виде
физкультурной деятельности, они могут иметь различные разновидности.
Например, спортивные упражнения подразделяются на соревновательные,
специально-подготовительные и общеподготовительные.

Соревновательные упражнения представляют собой двигательные дей­ствия, которые являются предметом спортивной специализации и выпол­няются в соответствии с правилами соревнований по данному виду спорта. Специально-подготовительные упражнения — это упражнения, представ­ляющие те или иные варианты соревновательного упражнения. Обязатель­ным признаком этих упражнений является существенное сходство с сорев­новательным действием как по форме, так и по характеру проявления способностей. Общеподготовительные упражнения — это все остальные упражнения, включаемые в спортивную тренировку и служащие прежде всего средствами общей подготовки спортсмена.

Классификация упражнений по их преимущественному воздействию
на развитие отдельных качеств (способностей) человека. По этому при­
знаку выделяют упражнения для развития скоростных, силовых, скорост-
но-силовых и координационных способностей, выносливости, гибкости,
сенсорно-перцептивных, интеллектуальных, эстетических и волевых спо­
собностей и т.д.

Классификация упражнений по преимущественному проявлению оп­
ределенных двигательных умений и навыков. Здесь обычно различают акро­
батические, гимнастические, игровые, беговые, прыжковые, метатель­
ные и другие упражнения.,,....>...,»,........

Классификация упражнений по структуре движений. В этом слу­
чае упражнения подразделяются на циклические, ациклические и смешан­
ные. В группу циклических упражнений входят: ходьба, бег, плавание,
гребля, передвижение на велосипеде и на лыжах, бег на коньках и др. Их
характерными признаками являются закономерная последовательность,
повторяемость и связь самих циклов. К ациклическим упражнениям отно­
сятся: метание диска, толкание ядра, метание молота, прыжки с места,
гимнастические упражнения на снарядах, рывок и толчок штанги и др.
Здесь каждое упражнение представляет собой законченное действие, а если
оно будет многократно повторяться, то не станет циклическим, так как
повторение не вытекает из сущности самого действия. К смешанным уп­
ражнениям относятся такие, в которых сочетаются действия циклического
и ациклического типа. В эту группу входят прыжки в длину с разбега,
прыжки с шестом, метание копья с разбега и т.д.

Классификация упражнений, построенная по преимущественному
воздействию на развитие отдельных мышечных групп. В зависимости от
того, на какие мышечные группы они воздействуют, выделяют упражне­
ния для мышц шеи и затылка, спины, живота, плечевого пояса, плеча,
предплечья, кисти, таза, бедра, голени и стопы. Такая классификация
широко применяется прежде всего при составлении комплексов силовых
упражнений в процессе проведения занятий по бодибилдингу, атлети­
ческой гимнастике, пауэрлифтингу, гиревому спорту и в других видах
спорта.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных