Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные требования к развитию физических способностей в школьном возрасте




 

Заключаются в обеспечении связи с формированием и совершенство­ванием двигательных умений и навыков. Характерные физические спо­собности (или разнообразные их сочетания) проявляются лишь в условиях конкретной двигательной деятельности, в единстве с двигательными дей­ствиями. Следовательно, только используя разнообразные виды и эле­менты двигательной деятельности, систематически упражняясь в них, мож­но добиться желаемого развития способностей. В практике физического воспитания школьников используют два основных пути развития физичес­ких способностей.

Первый путь сводится к попутному стимулированию способностей, проявляющихся в процессе формирования новых двигательных умений и навыков, а также при дальнейшем варьировании и совершенствовании их в усложненных условиях.

Второй путь характеризуется специальной организацией развития спо­собностей, опираясь главным образом на использование усвоенных дей­ствий. Для этого, с одной стороны, широко используются общеразвивающие и специально-подготовительные упражнения - беговые, прыжковые, метательные, плавательные, спортивно-игровые и другие, имеющие общие элементы, сходство со структурой изучаемого двигатель­ного действия (метод так называемых сопряженных воздействий). С дру­гой - всегда в конечном счете используются и основные для данной дви­гательной деятельности (в частности, соревновательные) движения или их разновидности. При этом методами строгого регламентированного, игрового, частично соревновательного упражнения обеспечиваются специальные воздействия на организм в целях развития необходимых спо­собностей. Упражнения расчетливо дозируются возрастающим количе­ством или продолжительностью повторений, ускорением темпа или по­вышением скорости движений, использованием отягощений и другими приемами.

Оба пути развития физических способностей правомерны и необходи­мы на всех возрастных ступенях физического воспитания. Первый играет ведущую роль в младшем школьном возрасте, особенно в связи с обучени­ем детей основам управления движениями и совершенствованием коорди­национных способностей, начальным формированием общеприкладных двигательных умений, привитием полноценной «школы движений» и со­зданием основ высокой их культуры. Второй путь становится ведущим, начиная со среднего школьного возраста (при специализации в некоторых видах спорта - и несколько ранее). Этого требуют задачи подготовки к выполнению учебных нормативов, спортивная классификация, а также задачи подготовки к спортивным соревнованиям, туристским походам и др. Этот путь используется и в связи с применением общеразвивающих упражнений с целью гармонического развития мускулатуры, формирова­ния осанки и т.п.

В целом важно иметь в виду, что развитие детей происходит под вли­янием двух взаимосвязанных факторов: биологического созревания в виде наследственного развертывания генетической (наследственной) програм­мы и воздействий внешней среды, к которым относятся и педагогические влияния. Важно так направить влияние среды, чтобы оба фактора, опре­деляющие индивидуальное развитие, действовали согласованно, в одном направлении.

В естественном развитии выявлены особые «критические» периоды, когда развивающийся организм оказывается наиболее чувствительным к влияниям внешней среды.

Такие периоды характерны для младшего и среднего школьного возра­ста. Экспериментально установлено, что более быстрый, полный и ус­тойчивый эффект обучения двигательным действиям и развития физичес­ких способностей может быть достигнут именно в эти критические периоды. Однако следует учитывать, что биологические предпосылки, благоприят­ствующие обучению разным двигательным действиям и развитию разных физических способностей, формируются не одновременно.

Более того, накопление этих предпосылок нельзя полностью связы­вать с конкретным паспортным возрастом детей, поскольку биологи­ческий возраст далеко не всегда совпадает с ним (опережает или отстает на один-два года). Нет полного совпадения во времени периодов уси­ленного естественного развития способностей у девочек и мальчиков. Так, например, научные данные свидетельствуют о том, что если в возрасте 8-9 лет и у девочек, и у мальчиков ведущими являются коор­динационные и скоростные способности, то начиная с 10-11 лет, в силу полового диморфизма, у тех же девочек ведущими становятся скоростно-силовые, а у мальчиков преобладающее положение сохраняют координационные способности. С учетом таких расхождений при конк­ретизации сроков акцентирования предмета обучения или развития не­обходимо индивидуализировать и содержание, и методы учебно-воспи­тательной работы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных