Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития выносливости 1 страница




 

Развитие выносливости обязательно, начиная с младшего школьного возраста. Больше всего необходимо уделять внимание повышению сопро­тивляемости утомлению в разнообразных видах двигательной деятельнос­ти, т.е. развитию общей выносливости. При этом важно затрагивать не только физические, но и сенсорные, интеллектуальные, эмоциональные, волевые проявления.

Имеются данные о большой эффективности развития общей выносли­вости у детей младшего школьного возраста. У них также обнаружены вы­сокие темпы прироста статической выносливости. Для старшего школьно­го возраста характерно снижение темпов прироста статической выносливости, тогда как прирост мышечной силы повышается.

Поскольку на уроках физического воспитания исключается специа­лизация, отпадают типичные задачи развития специальной выносливос­ти. Накапливаются лишь некоторые обобщенные ее элементы в рамках общей выносливости (силовая и скоростная выносливость, выносливость в действиях, связанных с освоением и применением новых координации движений).

Естественным путем развития выносливости, особенно в младшем школьном возрасте, является постепенное увеличение числа повторений или продолжительности выполнения различных движений с относительно умеренной интенсивностью (в пределах аэробных возможностей). В мень­шей мере это будут упражнения, способствующие развитию локальной выносливости, обусловливающей сохранение правильной осанки. В ка­честве таких упражнений систематически используются элементарные дви­жения, общеразвивающие упражнения без предмета и с предметами, при­влекаемые для решения образовательных и гигиенических задач. В процессе образовательной по преимуществу работы, при относительно невысоких нагрузках, можно использовать благоприятные условия для развития сен­сорной и интеллектуальной выносливости.

В качестве главных средств развития общей выносливости должны использоваться естественные движения, связанные с относительно легко регулируемой, предпочтительно ритмичной, одновременной работой боль­шей части мускулатуры. Такие упражнения активизируют кровообраще­ние и дыхание, вызывают более значительные функциональные сдвиги в организме и усиливают обменные процессы. Это прежде всего бег в рав­номерном темпе, ускоренная ходьба, повторные прыжки в чередовании с ходьбой (особенно, если они выполняются на открытом воздухе), а также передвижение на лыжах. Ценным средством являются игры с достаточной подвижностью.

Для развития статической выносливости предпочтение отдается удер­живанию тела и его частей в различных положениях, дозируемых по на­правлению и продолжительности, например, удерживание согнутых и пря­мых ног стоя, сидя, лежа, в висе; наклоны с прямой спиной, подняв руки на пояс, в стороны, вверх; положение лежа на животе прогнувшись и др. Ценным также является приучение детей, особенно младшего школь­ного возраста, к сохранению основной стойки на протяжении определен­ного времени.

Важным условием развития выносливости в школьном возрасте явля­ется приучение к ритмичному дыханию через нос.

 

Система планирования физического воспитания в школе

 

Планирование учебной работы по физической культуре значительно отличается по своему содержанию от планирования по другим учебным предметам. Это обусловливается спецификой процесса обучения двига­тельным действиям, структурой программы и необходимостью наряду с решением образовательных и воспитательных задач целенаправленно вли­ять на физическое развитие учащихся. Основными документами планиро­вания являются годовой план прохождения программного материала в учеб­ном году, а также четвертной план, конспекты или планы отдельных уроков.

 

Годовой план прохождения программного материала

 

Составляется для каждой параллели классов. Для того чтобы разрабо­тать такой план, учитель должен проделать следующую подготовительную работу. Вначале следует наметить количество часов, которое будет отведе­но в данном учебном году изучению материала каждого раздела програм­мы, т.е. составить «сетку часов». Предусмотренное программой распреде­ление учебного времени на прохождение разделов программы является примерным. В зависимости от конкретных условий учитель физической культуры по согласованию с руководством школы может варьировать объем времени, выделенный на различные разделы программы. Например, в школе, где в силу местных условий не может быть пройден раздел «Лыж­ная подготовка» и имеются условия для занятий плаванием, футболом и борьбой, годовая сетка часов для 9-го класса (юноши) может быть такой: гимнастика - 12 ч, легкая атлетика - 14, футбол - 10, кроссовая подго­товка - 10, плавание - 14, элементы единоборств и борьба - 8. Далее нужно распределить часы и учебный материал по учебным четвертям, т.е. составить четвертной план-график.

 

Четвертной план

 

Представляет собой последовательное изложение содержания каждого урока учебной четверти. Он составляется на основании годового плана прохождения программного материала с учетом реального хода учебной работы в предыдущих четвертях.

Разработка плана на четверть начинается с определения и четкого фор­мулирования учебно-воспитательных задач. Сначала определяются общие задачи учебно-воспитательного процесса в данной четверти.

Определение и планирование решения задач обучения двигательным дей­ствиям. Содержание практического материала программы под названием «Навыки и умения, развитие физических способностей» включает в себя виды физических упражнений, многие из которых изучаются последова­тельно в нескольких классах. В связи с этим, чтобы определить общую задачу обучения двигательному действию на учебную четверть, нужно:

Ознакомиться с программой по всем годам обучения в школе с
целью установить, какие двигательные действия, имеющие общее с изу­
чаемыми, были пройдены в предыдущие годы и какие будут изучаться в
последующие.

Выявить знания, умения и навыки занимающихся в выполнении
ранее пройденных двигательных действий, а также уровень развития необ­
ходимых физических способностей.

Изучение последовательности изложения материала в программе по всем годам обучения позволит определить общую задачу обучения и наме­тить требования к технике изучаемого упражнения для каждого учебного года с учетом содержания программы для последующих классов.

Определив общую задачу на четверть, для разработки программы и ее решения необходимо наметить:

технику физического упражнения, которую планируется разучить;

условия практического применения изучаемого физического упраж­
нения;

количественные показатели, которых должны будут достичь зани­
мающиеся в результате обучения;

правила безопасности и умения страховки, которыми должны ов­
ладеть занимающиеся;

теоретические сведения, относящиеся к изучаемому двигательному
действию.

Затем общая задача делится на частные задачи, в соответствии с кото­рыми разрабатываются основные средства и пути их решения.

В роли предписания, указывающего, какие операции и в какой пос­ледовательности следует осуществлять, выступает общая структура про­цесса обучения двигательному действию. Намеченный образец техники изучаемого физического упражнения (описание основы, общих деталей и характеристик техники) позволяет точно определить, что в данном двига-

гельном действии следует разучивать на первом и втором этапах процесса обучения.

Формулировка частной задачи первого или второго этапа обучения чаще всего должна давать определенный ответ на вопрос: «Какую часть физичес­кого упражнения конкретно должен разучить с учащимися учитель?» или «Какой характеристики движений при выполнении учащимися физическо­го упражнения хочет добиться педагог на уроке?» Например: «Разучить ис­ходное положение для верхней прямой подачи мяча» (первый этап); «Разу­чить направляющее движение кистью при верхней прямой подаче мяча» (второй этап).

Определение условий практического применения физического упраж­нения (в стандартных или усложненных внешних условиях, в сочетании с другими действиями, в игре, соревновании и т.д.) облегчит конкретиза­цию задач совершенствования двигательного действия.

Количественные показатели (в сантиметрах, секундах, килограммах, очках и т.д.) дают основание наметить продолжительность работы по со­вершенствованию двигательного действия при повышающихся физических или волевых усилиях.

При определении частных задач, относящихся к третьему этапу про­цесса обучения двигательному действию, их формулировки также должны четко отвечать на вопросы: «Что именно в данном физическом упражне­нии или в каких конкретных условиях совершенствуется на уроке?» Напри­мер: «Совершенствовать стабильность верхней прямой подачи мяча» или «Совершенствовать точность подачи мяча при повышающейся эмоциональ­ной нагрузке».

В программе обучения следует предусматривать специально организо­ванные проверки, дающие сведения о результате углубленного разучивания и всего процесса обучения в целом, а также сообщение основ знаний о закономерностях техники изучаемого действия и значении ее частей, о вли­янии этого физического упражнения на организм, о правилах обеспечения безопасности, страховки и помощи при проведении его с товарищами и т.п. Таким образом, общая задача обучения физическому упражнению кон­кретизируется в четвертном плане в виде системы частных задач, которые в дальнейшем служат основанием для определения стержневых задач уроков.

Определение и планирование решения задач направленного физического развития и укрепления здоровья занимающихся. Обучая физическим упраж­нениям, педагог попутно оказывает воздействие на физическое развитие занимающихся. Однако процесс физического развития должен быть педа­гогически целенаправленным и управляемым.

Принцип всестороннего развития личности требует обеспечить гармо­ническое развитие форм и функций организма учащихся. Возможны раз­ные пути решения этой постоянно действующей задачи. Один путь — рас­пределение по урокам частных образовательных задач с учетом характера воздействия на организм средств и методов, используемых для их реше­ния. Это должно обеспечить на каждом уроке активное воздействие на все основные мышечные группы и на возможно широкий круг физических способностей. Другой путь состоит в том, что в уроки, в которых средства и методы решения образовательных задач не обеспечивают всестороннего влияния, включаются общеразвивающие упражнения и подвижные игры, специальное назначение которых — компенсировать этот недостаток.

Принцип оздоровительной направленности предписывает pemcnni, и* ких обязательных задач, как укрепление здоровья и повышение сопротив­ляемости заболеваниям, формирование осанки и гигиенических навыков, формирования умений поддерживать свой организм в порядке на основе гигиенических знаний и знаний его функциональных возможностей. Эти задачи решаются, во-первых, за счет подбора средств и методов решения образовательных и воспитательных задач в соответствии с возрастными и половыми особенностями занимающихся; во-вторых, посредством приме­нения естественных факторов природы для закаливания и допустимых на­грузок на занятиях; в-третьих, посредством контроля за соблюдением ги­гиенических требований к местам занятий, одежде, обуви и т.д.

Однако, наряду с постоянно действующими задачами, могут оп­ределяться и конкретные задачи направленного физического развития и укрепления здоровья занимающихся на относительно короткий период времени (серию уроков, учебную четверть или год). Основанием для этого могут стать данные анализа физического состояния и подготов­ленности школьников, условий учебы, быта и их возможных отрица­тельных влияний.

По данным ежегодных медицинских осмотров, проверок показателей физического развития и специальных наблюдений на уроках может быть установлено, что общее физическое развитие (или некоторые его показа­тели) учащихся класса окажется ниже нормативных требований для дан­ного возраста. В связи с этим могут возникнуть такие задачи, как, на­пример, «Содействовать увеличению дыхательной емкости грудной клетки», «Укрепить дыхательные мышцы» и т.п.

Задачи такого типа, а также задачи, связанные с профилактикой плоскостопия и нарушений осанки, успешно решаются при условии по­степенного увеличения из урока в урок воздействия специально подо­бранных физических упражнений. В программах для начальной школы есть точные указания, каким упражнениям «на осанку» и в каком классе следует обучать.

На основе анализа нормативных требований учебной программы и дан­ных о подготовленности учащихся учитель определяет общие задачи направ­ленного развития физических способностей школьников. При этом следует иметь в виду, что без предварительной работы, направленной на укрепле­ние определенных групп мышц или на достижение необходимого уровня развития той или иной физической способности, часто вообще невозможно сформировать умение выполнять изучаемое двигательное действие.

В средних и старших классах трудно добиться ощутимых успехов уча­щихся в совершенствовании техники разученных физических упражнений и выполнения ими установленных количественных требований без плано­вого развития специальных физических качеств. Программно-целевой под­ход к управлению процессом совершенствования физических способнос­тей требует выполнения ряда последовательных операций:

Определение на основе анализа требований школьной программы и
степени подготовленности занимающихся общей и частных задач совер­
шенствования физической способности с учетом его проявления при вы­
полнении нормативного упражнения.

Разработка адекватных частным задачам средств и методов развития
данной способности.,,.. Выбор тестов и критериев успешности работы занимающихся в ре­
шении общей и частных задач.

Выявление у занимающихся исходного уровня развития совершен­
ствуемой способности.

Анализ и оценка всех существенных факторов, которые могут пря­
мо или косвенно сказаться на результатах работы.

Определение количества занятий, на которых будет осуществляться
развитие физической способности.

Контроль за взаимодействием планируемой работы из урока в урок
и внесение на этой основе необходимых коррективов.

Проведение итоговой проверки достижения цели и оценка достиг­
нутого уровня развиваемой способности.

Одной из самых ответственных операций является определение общей и частных задач. При этом необходимо соблюдать несколько требований к формулировке этих задач. Во-первых, избранная общая задача должна быть предельно конкретной, точно указывающей, какая физическая способ­ность развивается и с какой целью. Во-вторых, ее решение должно быть возможно в установленный период времени.

Частные задачи определяются на основе биомеханического анализа изуча­емого образца техники нормативного физического упражнения и особенностей проявления физических способностей при выполнении занимающимися его звеньев или фаз. В формулировках частных задач отражаются конкретные формы или виды проявления совершенствуемых способностей, указывается, на какие мышечные группы и в каком режиме должно быть оказано воздействие.

Избираемые средства должны отвечать требованию наибольшей при-кладности. Это значит, что планируемый развивающий эффект достига­ется путем подбора специально развивающих упражнений, отвечающих особенностям разучиваемого или нормативного физического упражнения.

Правилом прикладное™ важно также руководствоваться, выбирая метод развития физической способности и систему повышения нагрузки из урока в урок. Опираться при этом следует на закономерности и особенности процес­са развития силовых, скоростных, координационных способностей, вынос­ливости, гибкости и особенно комплексных форм их проявления при выпол­нении изучаемого двигательного действия. Большое значение имеет выбор таких систем изменения нагрузки от занятия к занятию, при которых соблю­дается единство общего и индивидуального подхода. Например, при исполь­зовании «круговой тренировки», когда нагрузка для всего класса или группы на каждом уроке повышается относительно в равной степени и в то же время нагрузка для каждого ученика остается индивидуальной. Особое внимание должно быть уделено методам, которые позволяют изменять характер и вели­чину воздействия физических упражнений без изменения их количества и кон­центрации во времени, в частности за счет варьирования техники или вне­шних условий выполнения упражнения, применения отягощений или сопротивлений, изменения порядка чередования упражнений в уроке и т.п.

Намеченные тесты (или тест) должны быть непосредственно связаны с педагогической целью — совершенствованием данных физических спо­собностей и коррелировать с результатом соответствующего нормативного упражнения.

Показателем успеваемости может служить факт улучшения достиже­ний во время занятий, а также выполнение отвечающих данной задаче

нормативных требований, установленных школьной программой по пред­мету «физическая культура».

Определение и планирование решения воспитательных задач. Воспита­ние активной жизненной позиции, трудолюбия, нравственных, волевых и эстетических свойств личности должно осуществляться на каждом уроке в виде конкретных влияний на моральный облик, волевые качества и по­ведение занимающихся попутно с задачами физического образования и развития. Работа над содержанием урока, распределение в нем упражне­ний в рациональной последовательности при соблюдении дидактических принципов, применение методов обучения и развития физических способ­ностей и организации деятельности занимающихся, гарантирующих поло­жительный воспитательный эффект, — важные условия, обеспечивающие единство обучения и воспитания.

На конкретный период (например, на учебную четверть) могут поми­мо этого определяться главные направления и заблаговременно планиро­ваться действия педагога в воспитательной работе. Основанием для поста­новки конкретных воспитательных задач могут стать данные наблюдений за поведением учеников, бесед с ними и учителями школы, а также анализ возрастных особенностей и уровня воспитанности занимающихся.

Уроки физической культуры должны играть важную роль в эстетичес­ком воспитании школьников. С этой целью следует заранее продумывать способы привлечения внимания учащихся к выразительным и красивым движениям, контролировать точность выполнения движений, вести уроки под музыкальное сопровождение, шире использовать народные и совре­менные танцы.

Определив общую воспитательную задачу на четверть, следует дей­ствовать в такой последовательности:

Наметить частные задачи.

Разработать пути их решения.

Определить, какие средства и методы решения образовательных задач
и задач физического развития создают наиболее благоприятные предпо­
сылки для одновременного решения намеченных воспитательных задач.

Наметить в случае необходимости дополнительные средства.

18.6.3. Технология составления плана учебно-воспитательного процесса на учебную четверть (полугодие)

На следующем этапе работы требуется правильно распределить част­ные задачи и учебные задания для их решения по урокам четверти. Эф­фективность этой операции будет зависеть от умения педагога точно сораз­мерить сложность изучаемого двигательного действия с возможностями учащихся и условиями, в которых будет протекать учебный процесс. При распределении учебного материала по урокам необходимо руководствоваться следующими положениями:

При разучивании двигательного действия нецелесообразно делать
большие перерывы между уроками.

Следует использовать положительную взаимосвязь упражнений из
различных разделов программы и избегать разучивания в одном уроке от­
рицательно взаимодействующих двигательных действий. --г

Если в уроке решается несколько задач, то они должны требовать
it учащихся разного характера познавательной деятельности, а средства,
[спользуемые для их решения, должны оказывать разностороннее воздей-
твие на физическое развитие занимающихся.

Количество и содержание задач, намеченные для решения в одном
роке, должны быть определены с учетом возможностей, материального
|беспечения урока (оборудование, инвентарь, пособия и др.) и подготов-
енности учащихся к самостоятельной работе на уроке.

В практике используются разные варианты оформления поурочных етвертных планов. Наиболее целесообразны те из них, которые обеспе-ивают вариативность плана, т.е. позволяют вносить в него изменения в [роцессе работы.

Широкое распространение получил способ планирования, при котором пгносительно неизменная часть четвертного плана — «Методические разра-ютки основньк учебно-воспитательных задач» и его изменяемая часть — «Гра-шк учебно-воспитательной работы» оформляются порознь. Методичес-:ие разработки (конкретные задачи уроков и учебные задания для их юшения) целесообразно вести в тетради. Каждой общей задаче в ней от-одится специальное место и присваивается порядковый номер, обозна-енный римской цифрой. В левой части развернутого двойного листа за-[исывают и нумеруют арабскими цифрами частные задачи, в правой — редства и методы их решения, которые в случае необходимости могут быть |бозначены какими-либо значками (например, буквами). Для возможных [зменений и дополнений рекомендуется оставлять свободное место.

Когда готовы все методические разработки, приступают к составле-[ию графика. В левой стороне графика записывают в установленном по-ядке пронумерованные общие учебно-воспитательные задачи; в правой, графах, обозначающих номера уроков, помечается, на каких уроках эти адачи решаются. Здесь проставляются карандашом цифры и буквы, яв-яющиеся кодом частных задач и конкретных учебных заданий, представлен-1ых в «Методических разработках». В случае отмены урока, изменения усло-ий работы или невыполнения школьниками запланированных задач арандашная запись легко удаляется и проставляются номера других заданий.


18.6.4. Методика планирования учебно-воспитательной работы на уроке физической культуры

В каждом уроке обычно решаются 3—4 плановые учебно-воспитательные адачи и, помимо этого, постоянно действующие задачи гармонического раз-ития, укрепления здоровья и нравственного воспитания школьников.

Формулировка любой задачи урока должна быть информативной, отра­жающей деятельность преподавателя. При этом задачи обучения должны ыть предельно конкретными, точно определяющими этап процесса обуче-ия двигательному действию, доступными для решения в рамках ограни-енного времени урока. Задачи совершенствования физических способное -ей занимающихся должны, как правило, выражать ответы на вопросы — а какую физическую способность и в какой форме ее проявления, на акие мышечные группы и с какой практической целью намерен воздей-гвовать на уроке педагог.

После того как уточнен комплекс общих учебно-воспитательных задач урока с максимально возможным учетом возможностей учеников данного класса (группы), студент приступает к разработке содержания урока. Что нового при' этом вносит требование оптимизации обучения? Во-первых, при подборе содержания надо обеспечить решение всего круга намеченных задач урока, а не только формирование знаний, двигательных умений и навыков. Во-вторых, в содержании урока надо выделить самое главное, существенное, основное. Именно в операции выделения главного заклю­чен особенно важный элемент оптимизации. В-третьих, при отборе со­держания урока надо стремиться не просто увеличить число упражнений, а попытаться выбрать из них те, которые кратчайшим путем приведут к фор­мированию соответствующих умений и навыков и одновременно (сопря­женно) позволят решать задачи совершенствования физических способно­стей и воспитания личности занимающихся.

Поэтому для современного урока, прежде всего, характерно комплек­сное планирование задач формирования знаний, практических умений, воспитания нравственных качеств личности, развития интеллекта, воли, эмоций, физических способностей и профессиональной подготовки школь­ников. Комплексный подход к планированию задач урока является важ­нейшим средством оптимизации обучения, так как позволяет за одно и то же время достигать больших результатов без перегрузки учеников. Разуме­ется, не каждый урок позволит решить весь круг перечисленных выше за­дач. Многое будет зависеть от специфики темы, возможностей содержа­ния, особенностей занимающихся.

Исходя из этого, при проектировании комплексного урока рекомен­дуется действовать в такой последовательности:

Определить средства и методические приемы решения каждой об­
щей задачи обучения двигательным действиям.

Определить теоретические сведения, которые следует сообщить уча­
щимся на данном уроке.

Наметить место и уточнить пути решения запланированных на дан­
ный урок задач совершенствования физических способностей.

Подобрать дополнительные средства, обеспечивающие всесторон­
нее физическое развитие и укрепление здоровья. Распределить в уроке все
учебные задания с учетом динамики работоспособности занимающихся.

Проанализировать намеченные средства и методы решения задач
обучения и физического развития с тем, чтобы они попутно решали зап­
ланированные и постоянно действующие задачи нравственного, трудового
и эстетического воспитания; подобрать, если это необходимо, дополни­
тельные средства.

Разработать методы организации учебного процесса, а также наме­
тить необходимое оборудование, инвентарь и пособия, обеспечивающие
оптимальную двигательную плотность урока и наибольшую учебную актив­
ность занимающихся.

Разработать методику проверки, критерии и комплексные формы
оценивания результатов учебного труда занимающихся на уроке в целом.

Таким образом, в начале разрабатывается основная часть занятия, а затем, исходя из особенностей ее содержания, вводная и заключитель­ная. Планируя решение общей задачи урока, необходимо построить сис­тему частных задач, вдумчиво подобрать эффективные средства их реше-

ния, вполне доступные занимающимся и выполнимые в данных условиях. Подбор физических упражнений необходимо дополнить ориентировочно системой собственных действий, направленных на руководство познава-гельной деятельностью занимающихся на уроке. Особенно важным при этом является выбор эффективных методических приемов обучения и орга­низации, а также определение дозировки упражнений.

Осмысливать методику решения каждой общей образовательной задачи в уроке рекомендуется в такой последовательности:

Подобрать подготовительные упражнения, обеспечивающие функ­
циональные предпосылки для решения общей задачи урока. Предупредить
возникновение типичных ошибок.

Проверить знания и способность выполнить изучаемое упражнение
в объеме требований предыдущего урока.

Обеспечить выполнение учащимися учебной задачи в условиях,
способствующих концентрации внимания занимающихся на изучаемых эле­
ментах или характеристиках техники физического упражнения.

Обеспечить выполнение учебной задачи в условиях, типичных для
изучаемого двигательного действия.

Проверить и оценить степень выполнения учебной задачи.

Основу подготовительной части урока составляют физические упраж­нения, способствующие созданию функциональных предпосылок для ре­шения образовательных задач, а также обеспечивающие гармоническое физическое развитие и укрепление здоровья школьников. В ней решает­ся и специфическая задача — создание необходимого эмоционального состояния. Чаще всего для этого используются строевые и общеподгото­вительные упражнения, игровые задания и т.п. В этой части урока ре­шаются (частично или полностью) и некоторые общие учебно-воспита-гельные задачи: такие, как формирование у учащихся навыков правильной эсанки; обучение строевым и общеподготовительным упражнениям; пре­дупреждение ошибок при выполнении разучиваемых двигательных дей­ствий в основной части урока; создание двигательного представления о положении тела или его частей в пространстве, о характере и направле­нии усилий при выполнении отдельных звеньев разучиваемого действия; разучивание последовательности движений, составляющих основное дви­гательное действие и т.д.

Включая в подготовительную часть урока упражнения, решающие об­разовательные и воспитательные задачи, всегда следует разъяснять уча­щимся цель, которую они преследуют. Последовательное распределение этих упражнений, их сочетание с общеподготовительными, количество товторений и продолжительность должны обеспечивать быстрейшее пси­хологическое и физиологическое введение занимающихся в работу.

Содержание заключительной части урока зависит от содержания двух тредыдущих частей и характера последующих занятий. В заключительной 1асти урока необходимо предусмотреть регуляцию деятельности сердечно­сосудистой и дыхательной систем, обеспечить переход к новому виду дея­тельности, подытожить общую успеваемость школьников на уроке. Для этого используют активный отдых; дают задания, связанные с переключе­нием внимания; предлагают выполнить действия, корректирующие осан­ку; анализируют и оценивают знания и результаты учебной деятельности лгащихся на уроке; сообщают задание на дом.

Итоги осмысливания деятельности педагога и занимающихся отража­ются в конспекте. Основные элементы учебной формы конспекта урока и их наименования следующие:






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных