Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особенности развития выносливости 4 страница




патриотическое воспитание и развитие общественно значимых черт
личности студента;

формирование научного мировоззрения студенческой молодежи;

формирование спортивно-технического мастерства студентов, за­
нимающихся на отделении спортивного совершенствования;

организация научных исследований по решению прикладных задач
физической культуры студентов;

материально-техническое, финансовое, кадровое и информацион­
ное обеспечение учебно-тренировочного процесса;

♦ оказание оздоровительных услуг студентам на хозрасчетной основе.
Спортивный клуб вуза является первичной общественной спортивной

организацией, объединяющей на добровольном членстве студентов, аспи­рантов, преподавателей и сотрудников. Его председателем избирается, как правило, один из преподавателей кафедры физического воспитания. Деятельность спортклуба связана с консолидацией администрации вуза, кафедры физического воспитания и спортивного актива по развитию и

I

управлению спортивно-массовым движением, а также с созданием необ­ходимых условий для гармонизации физического, интеллектуального и духовного воспитания студенческой молодежи.

Деятельность спортивного клуба вуза предусматривает реализацию сле­дующих мероприятий:

внедрять различные современные формы физкультурно-спортивной
работы в физическую культуру студентов;

обеспечивать социальную поддержку и повышение уровня спортив­
но-технического мастерства спортсменов;

участвовать в проведении массовых физкультурных и спортивных
мероприятий вуза (спартакиад, спортивных праздников и соревнований);

организовывать спортивно-массовую работу в студенческих обще­
житиях;

проводить работу по подготовке общественных физкультурных кадров;

проводить агитационно-пропагандистскую работу по физической
культуре и спорту;

организовывать физкультурно-массовую и спортивную работу с деть­
ми сотрудников и преподавателей вуза.

Рассмотренные виды работ осуществляются на принципах демокра­тии, гласности, самоуправления, широкой творческой инициативы сту­дентов, выборности руководящих органов и их отчетности перед коллек­тивом. Спортивный клуб создает таким образом необходимые организационно-методические условия для занятий различными форма­ми и видами физической культуры с учетом имеющихся ресурсов, тради­ций вуза и профилем подготовки специалистов. Он имеет право присва­ивать спортивные разряды и звания спортивного судьи, награждать студентов грамотами и памятными подарками за высокие спортивные достижения, организовывать летние и зимние спортивно-оздоровитель­ные лагеря.

При реализации этих целей спортивный клуб вуза координирует дея­тельность его членов по совершенствованию организации спортивно-мас­совой работы, оказывает информационные услуги в области физической культуры, принимает участие в подготовке студентов-спортсменов, нала­живает межвузовские и международные студенческие спортивные связи. В сфере внимания спортивного клуба находится работа по организации самостоятельных занятий студентов во внеучебное время, а также пропа­ганда ценностей физической культуры, здорового стиля жизни.

Коммерциализация физической культуры оказала существенное влия­ние на правовые и экономические механизмы развития физкультурного образования студентов, связанное с расширением сферы деятельности спортивного клуба. Результатом социально-экономических перемен яви­лось создание межвузовских физкультурно-оздоровительных (МФОЦ) и физкультурно-спортивных центров (МФСЦ).

Физкультурно-оздоровительные центры, с учетом профиля их деятель­ности подразделяются на три вида: 1) физкультурно-спортивные, деятель­ность которых связана с реализацией преимущественно задач повышения спортивного мастерства студентов; 2) центры общефизической подготов­ки, работа которых связана с решением оздоровительных задач; 3) комби­нированные центры, реализующие все известные формы оздоровительной работы со студентами.

Деятельность межвузовского физкультурно-спортивного центра значи­тельно шире. Он является структурным подразделением нескольких ву­зов, объединенных по территориальному признаку, и включает наряду с кафедрами физического воспитания спортивные клубы этих вузов, их ме­дико-профилактические и лечебные службы, инфраструктуру физической культуры, научно-исследовательскую лаборатория.

МФСЦ организует свою деятельность в соответствии с Законодатель­ством Российской Федерации, положением и другими регламентирующи­ми документами. Являясь юридическим лицом, МФСЦ активно занима­ется предпринимательской деятельностью в данной культурной сфере. Основными направлениями его деятельности являются:

удовлетворение потребностей студентов, аспирантов и препода­
вателей в занятиях различными видами спорта, оздоровительными сис­
темами;

внедрение в практику двигательных режимов, способствующих про­
филактике заболеваемости и укреплению здоровья студентов;

целенаправленные мероприятия по развитию студенческого спорта;

планирование, организация и проведение прикладных научно-ис­
следовательских работ, направленных на повышение эффективности учеб­
но-тренировочного процесса;

организация учебно-методических семинаров по проблемам физи­
ческой культуры;

издательская и маркетинговая деятельность;

организация межвузовских, всероссийских и международных сту­
денческих спортивных соревнований;

коммерческая деятельность по оказанию спортивно-оздоровитель­
ных услуг студентам и населению;

финансирование оплаты работы преподавателей и тренеров, расхо­
дов на проведение соревнований;

приобретение современного спортивного оборудования: тренажеров,
технических средств обучения, автоматизированных систем педагогичес­
кого контроля, спортивной экипировки.

Резервами повышения эффективности работы МФСЦ являются: рас­ширение деятельности в сфере подготовки спортсменов высокого класса, организация всероссийских и международных студенческих соревнований, посредническая деятельность. С целью расширения источников финанси­рования целесообразна активизация работы по оказанию рекламных и оз­доровительных услуг населению, издательской деятельности и гемблингу, организации выставок-продаж спортивного оборудования.

19.6. Специфика деятельности преподавателя •■

физического воспитания в средних специальных и высших учебных заведениях

Работа преподавателя физического воспитания строится из нескольких видов деятельности, в число которых входит: учебная, методическая, орга­низационно-методическая, научно-исследовательская, спортивно-массо­вая и оздоровительная. Поэтому в практической деятельности ему необхо­димо решать целый комплекс педагогических, организационных иуправленческих задач. Не ограничиваясь проведением академических за­нятий, он активно занимается тренерской работой, выступает в роли орга­низатора массовых спортивных мероприятий, выполняет функции спортив­ного судьи-, инструктора-методиста, участвует в научно-исследовательской и учебно-методической работе, а также в предпринимательской работе ка­федры и спортивного клуба. Помимо этого, преподаватель выполняет кон­тролирующие функции, осуществляя текущую педагогическую диагности­ку и принимая контрольные нормативы и зачет. Важное место в его работе занимает организация самостоятельных занятий студентов во внеучебное время. Эта работа осуществляется как на спортивной базе кафедры, так и в студенческом городке. Круг профессиональных обязанностей преподава­теля физического воспитания обусловлен его профессиональным статусом.

В обязанности ассистента входит проведение академических занятий, индивидуальная работа с отстающими в физическом развитии студента­ми, прием контрольных нормативов, учебно-методическая работа, орга­низация и проведение спортивно-массовых мероприятий, целенаправлен­ная работа по повышению спортивно-технического мастерства студентов-спортсменов.

В соответствии с требованиями Государственного образовательного стандарта предельный объем нагрузки студента не должен превышать 54 часа в неделю, включая все виды его аудиторной и внеаудиторной и учеб­ной работы. Годовой бюджет рабочего времени определяется исходя из 36-часовой рабочей недели и составляет 1550 часов. В пределах годового бюджета времени и 6-часового рабочего дня для штатных преподавателей кафедра физического воспитания обеспечивает проведение всех видов учеб­ной, методической и научной работы (табл. 19.2).

Решением Ученого совета вуза определяются расчетные нормы годо­вой учебной нагрузки преподавательского состава в зависимости от квали­фикации и специфики его деятельности (но не более 900 часов в год). По решению заведующего кафедрой штатные преподаватели могут выполнять педагогическую работу сверх установленной нормы годовой учебной на­грузки с почасовой оплатой в объеме до 240 часов в учебном году или в объеме 0,5 ставки преподавателя.

Таблица 19.2 Нормы времени для определения педагогической нагрузки

 

Виды работы Объем работы Нормы времени  
         
Учебная работа  
  Лекции Один лекционный по­ток В соответствии с учеб­ным планом  
  Практические занятия На одну учебную группу В соответствии с учеб­ным планом  
  Групповые консульта­ции До 5% на одну учебную группу От общего числа лекци­онных часов  
  Продолжение таблицы 19.2
  Индивидуальные кон­сультации 0,25 часа на одного сту­дента В соответствии с пе­речнем дисциплин учебного плана
  Зачет 0,25 часа на одного сту­дента В соответствии с учеб­ным планом
  Руководство аспиранта­ми 50 часов в год на одно­го аспиранта Допускается: для про­фессора, доктора наук — 5 аспирантов; кандидат наук — 3 ас­пиранта
  Руководство соискате­лями 25 часов в год на одно­го соискателя  
  Руководство кафедрой Штатному заведующе­му: 40—60 часов в год  
Методическая работа
  Подготовка к лекциям На 1 час лекций один раз в год По новым материалам — до 3 часов; по ранее чи­тавшимся — до 1 часа
  Подготовка к практи­ческим занятиям На 1 час занятий один раз в год По новым — 2 часа; по ранее проводившимся — до 1 часа
И Разработка лекций по вновь вводимой учебной дисциплине и подготов­ка их к изданию На 1 двухчасовую лек­цию До 70 часов
  Переработка лекций и подготовка их к изда­нию На 1 двухчасовую лек­цию Не более 50% от нор­мы времени на ее раз­работку
  Разработка методичес­ких указаний На один авторский лист До 40 часов
  Разработка и подготов­ка к изданию учебно-методических материа­лов На каждое 2-часовое занятие До 12 часов на матери­алы, издаваемые впер­вые; и до 6 часов при переиздании
  Разработка учебных программ по вновь вво­димым видам и подго­товка их к изданию На 100 часов учебной дисциплины До 50 часов
  Переработка учебных программ и подготовка их к изданию На 100 часов учебной дисциплины Не более 20 часов
               

тяг Продолжение таблицы 19.2

  Разработка учебно-на­глядных пособий (пла­катов;- схем, стендов, макетов) На одного преподавате­ля в год Учитываются фактичес­кие затраты времени
  Участие в работе пред­метно-методических ко­миссий На одного участника в год Учитываются фактичес­кие затраты времени
Научно-исследовательская работа
  Разработка и подготов­ка к изданию учебников На один авторский лист До 90 часов на учеб­ник, издаваемый впер­вые, и до 50 часов при переиздании
  Разработка учебных по­собий и подготовка их к изданию На один авторский лист До 70 часов на учебное пособие, издаваемое впервые; до 40 часов при его переиздании
  Разработка моногра­фий, научных докладов и статей На один авторский лист До 70 часов в зависи­мости от объема и слож­ности
  Рецензирование науч­ных трудов На один авторский лист До 6 часов
  Редактирование науч­ных трудов На один авторский лист До 12 часов

Учебная работа занимает центральное место в деятельности кафедры и включает чтение лекций, проведение методико-практических, учебно-тре­нировочных и контрольных занятий, проведение зачетов и консультаций; руководство аспирантами и соискателями. Объем учебной работы кафед­ры выражается суммарным временем, необходимым для проведения всех видов учебной работы.

Учебно-методическая работа направлена на совершенствование исполь­зуемых образовательных технологий, а также на повышение профессио­нальной компетентности преподавателя. Она предусматривает подготовку к лекционным, практическим и контрольным занятиям, на что отводится не более 200 часов в год. В данный раздел работы входит разработка рабо­чих программ и методических материалов; подготовка конспектов лекций, практических и контрольных занятий, комплексов физических упражне­ний, наглядных пособий; проведение работ, связанных с использованием компьютерной техники и учетом пройденного материала; составление до­кументов планирования и отчетности.

Научно-исследовательская работа проводится в соответствии с перс­пективным и годовым планом работы. Она направлена на совершенство­вание научной организации труда и стимулирование инновационной ак­тивности преподавательского состава кафедры и включает: реализацию

новых госбюджетных научно-исследовательских работ; подготовку к из-ию, научное редактирование и рецензирование учебников, учебных обий, монографий, научных статей и докладов; участие в работе спе-лизированных советов и научно-методических комиссиях; работу в ком-ксных научных группах по обеспечению подготовки высококвалифици-анных спортсменов.

Организационно-методическая работа включает: проведение мероприя-[ по спортивной ориентации молодежи; участие в заседаниях кафедры и чно-методических комиссиях; проведение контрольных соревнований, шативов; оказание социальной поддержки высококвалифицированным |ртсменам-студентам; оказание организационной помощи при проведе-i врачебно-педагогического контроля и составление отчетов по проде-[ной работе.

Спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа предусмат-!ает: проведение спортивных соревнований, дней здоровья, туристи-ких походов, оздоровительных мероприятий спортивных праздников;:оводство подготовкой квалифицированных спортсменов и команд; ока-ие консультативной помощи спортивным общественным организациям тудентам в организации физкультурно-спортивных мероприятий и са-:тоятельных занятий; составление отчетов по проведенной спортивно-;совой работе.

При расчетах объема учебной работе и учете труда профессорско-пре-щвательского состава академический (учебный) час приравнивается к рономическому. Лекционные часы рассчитываются на поток, включа-щй всех студентов курса. Разделение курса на потоки допускается при [ичии различных учебных программ или при количестве студентов не тее 100 человек. При расчете часов практических занятий основной учеб-\ единицей является учебная группа в 20—25 человек. Учебные группы уг делиться на подгруппы 8—12 человек при проведении занятий по стрел-юй подготовке, практических занятий по борьбе, боевым единоборствам, пециальных медицинских группах и при работе на тренажерах.

В круг служебных обязанностей старшего преподавателя (заместителя:ана по физическому воспитанию) наряду с проведением академичес-с занятий, входит: 1) комплектование групп студентов в учебных отде-шях; 2) контроль за перемещением студентов в течение учебного года; комплектование спортивных команд факультета и осуществление соци-.ной поддержки студентам-спортсменам; 4) проведение на факультете юты по пропаганде спорта и здорового стиля жизни.

В обязанности заместителя заведующего кафедрой по учебно-методи-:кой работе входит:

осуществление контроля за качеством проведения учебно-трениро-
шых занятий;

распределение и контроль за расходованием почасового фонда;

♦> организация приема контрольных нормативов, зачетов и экзамена физической культуре;

♦ контроль за выполнением распоряжений по кафедре и составление
[ета по учебно-методической работе.

Содержание профессиональной деятельности заведующего кафедрой зического воспитания предусматривает обоснование стратегии развития зической культуры, организацию учебно-воспитательного процесса и

контроль за качеством проведения учебных занятий; общее руководство научно-методической и научной работой, а также хозрасчетной деятель-■ ностью кафедры; внедрение в учебный процесс методических инноваций и научной организации труда; подбор и повышение квалификации кадров.

Глава 20

ОСОБЕННОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ВЗРОСЛЫХ

20.1. Основные факторы и условия, определяющие физическую культуру взрослых

Биологические аспекты проблемы физической культуры взрослых

В категорию взрослого населения включаются все люди от достиже­ния совершеннолетия до глубокой старости. Существуют различные под­ходы к периодизации взрослых. Все они носят более или менее условный характер. Согласно одной из них, взрослых людей делят на следующие группы:

18—28 лет — молодежный возраст;

29—39 лет мужчины и 29—34 года женщины — 1-й период зрелого
возраста;

40—60 лет мужчины и 35—55 лет женщины — 2-й период зрелого
возраста;

61—74 года мужчины и 56—74 года — женщины — пожилой возраст;

75—90 лет и мужчины и женщины — старческий возраст;

Группа старше 90 лет — долгожители.

Следует иметь в виду, что так называемый паспортный (фактический) и биологический (функциональный) возрасты далеко не всегда совпадают так же, как и продолжительность жизни. Это зависит от многих факторов — генетической предрасположенности, условий жизни и состояния здоро­вья, условий труда, степени физического развития и способности орга­низма противостоять неблагоприятным условиям труда, быта, перенесен­ных болезней, стрессов и т.д.

Однако такая возрастная периодизация в некоторой степени отражает уровень и динамику основных биологических процессов в организме чело­века. Так, например, в 18—20 лет в основном заканчивается биологичес­кое формирование организма, окостенение скелета, замедляется, а порой и заканчивается рост тела в длину, увеличивается вес тела за счет мышеч­ной массы, создаются благоприятные возможности для развития силы и выносливости. В социальном плане этот период характерен тем, что люди вступают в самостоятельную жизнь, приобретают профессии, начинают работать и служить в армии, складывается их семейная жизнь, изменяется быт и т.д.

В последующий период происходит стабилизация функциональных возможностей организма, а после 30 — 35 лет постепенно проявляются процессы их угасания (инволюция), которые начинаются значительно по­зднее и происходят медленнее у тех, кто в детстве, юности и в последую­щие годы жизни занимался физическими упражнениями, физическим тру-

ом, у которых двигательная деятельность имела более или менее система-ический характер, достаточный объем и оптимальную для каждого возра-га и состояния здоровья интенсивность. Существенное значение при этом меют режимы и содержание труда, отдыха, питания.

Ускорению процессов старения способствуют курение, употребление пиртных напитков, наркотиков и различные болезни, их продолжитель-юсть и глубокое влияние.

Самым мощным и надежным средством противодействия старению [вляются физические упражнения, различные виды двигательной деятель-юсти и оптимальный режим труда, отдыха и питания, особенно в пожи-гом и старческом возрасте.

Физические упражнения используют как для общего укрепления здо-эовья и противодействия неблагоприятному воздействию внешней среды, гак и целенаправленно для развития физических качеств. При этом следу-2Т учитывать как биологический, так и реальный (паспортный) возраст, а многолетний опыт работы и результаты научных исследований свидетель­ствуют о том, что, например, для максимального развития скоростных способностей, ловкости, гибкости это будет возраст до 20—25 лет, спо­собности в проявлении силы и выносливости — до 36—40 лет, позднее все функциональные возможности заметно снижаются и возможности их разви­тия затрудняются. Однако объективные потребности в двигательной дея­тельности и в укреплении здоровья сохраняются до конца жизни человека.

Объективная потребность решения проблемы физической культуры взрослых определяется прежде всего заботой о таких непреходящих ценно­стях культуры, как сохранение здоровья и жизнедеятельности нации, га­рантия ее безопасности, возможности развития и процветания. Широко известно, что на планете Земля ухудшается экологическая и криминоген­ная обстановка, предъявляются к человеку повышенные требования в про­цессе производства, уменьшается объем экологически чистых продуктов питания, воды, воздуха. Все это приводит к ухудшению здоровья людей.

«Молодеют» многие болезни, которые раньше были уделом только по­жилых людей (гипертония, остеохондроз, болезни сердца и др.), повыша­ется количество дней, пропущенных на работе или учебе из-за болезней.

Необходимы поиски активных средств противодействия неблагоприят­ным условиям жизни и деятельности людей. К числу таких важнейших средств, несомненно, относится физическая культура, понимаемая по своему существу как вид культуры. Она решает проблему воспроизводства человека во всей совокупности его сил, свойств и способностей, сохране­ния и увеличения народонаселения, укрепления нации, национальной безопасности и обороноспособности страны. Она является одним из важ­нейших условий и факторов высокой производительности труда, увеличе­ния объема и повышения качества производимых товаров и услуг.

Поэтому требуется воспитание у людей потребностей в постоянном физическом совершенствовании, осознанном, грамотном отношении ко всем видам двигательной деятельности и средствам укрепления физичес­кого и психического здоровья.

Занятия физическими упражнениями, играми и развлечениями осу­ществляются в основном в свободное время, т.е. в той части внерабочего времени, которая остается после выполнения непреложных занятий (быт, самообслуживание, расходы времени на дорогу, сон, питание и т.п.).

Именно оно может рассматриваться «истинным мерилом ства», потому что позволяет заниматься культурным самосовершенствова­нием — любимым делом в интересах развития человека, интеллектуаль­ным и физическим развитием, общением с людьми, занятиями литературой,- музыкой, искусством, спортом и т.д.

Самоорганизация досуга, борьба за эффективное использование сво­бодного времени в итоге ведет к раскрытию потенциальных умственных и физических способностей личности, биологических резервов организма, его адаптационных возможностей.

Важное значение имеет процесс формирования идеалов (в красоте дви­жений, телосложении и т.п.). Потребности следовать им активизирует дви­гательную деятельность. Однако в большинстве случаев в основе личных потребностей в физических упражнениях лежат желания быть здоровым, сильным, иметь хорошее телосложение, сдержать процессы старения (ин­волюции).

Это биологический аспект физической культуры человека. Но есть и другой, культурологический.

Культурологический аспект проблемы

Культура человека зарождается с самого начала его формирования. Человек по своему биологическому происхождению является органичес­кой частью природы — позвоночное, теплокровное, прямоходящее суще­ство, беспомощное, пока еще не обладающее достоинствами homo sapiens — «человека разумного». Больше того, он, будущий «царь природы», во многом уступает своим «младшим братьям» — не такой сильный, как му­равей, видит хуже, чем сова, бегает медленнее, чем леопард, менее вы­нослив, чем верблюд, и т.п.

Животные, как правило, через несколько минут после рождения уже могут самостоятельно вставать, двигаться находить «пункт питания».

Человеку все это недоступно. Необходимые физические силы для эле­ментарного передвижения по земле в вертикальном положении он приоб­ретает только через много месяцев, а необходимые ему двигательные на­выки (на элементарном уровне) — через много лет и то только с помощью других, взрослых людей. Эти процессы начинаются, правда, с первых дней его жизни, но протекают крайне медленно. Животные к 3—5 годам достигают половой зрелости и могут зачать потомство. Человеческий дете­ныш в это время еще находится на стадии раннего детства, хотя его двига­тельная активность достаточно велика, отражает «зов природы» и реализу­ется в форме игр, единоборств, различных развлечений спонтанного характера.

Но именно к этим годам у ребенка уже сформированы основы его психики, характера, минимального количества простейших двигательных навыков и их элементарный уровень.

Однако все это пока еще в основном «работа» природы, генетики, реализация природной «данности». Уровень и объем «обработки», «возде­лывания» ребенка извне пока еще очень невелик, но он крайне необходим и важен для его постоянного развития «вперед и вверх».

В этот период ребенок функционирует на уровне поведения, в основе которого лежат условные и безусловные рефлексы: он пока еще не вышел на уровень деятельности, но именно в этот период складываются помимо

всего прочего привычки, которые впоследствии станут «натурой» челове­ка. Это положение имеет чрезвычайно важное значение для формирова­ния в будущем потребностей, а значит, и деятельности по их реализации. Все это в полной мере относится и к механизму формирования культу­ры личности вообще и ее физической культуры в частности. Привычка (например, чистить зубы, умываться, делать зарядку) постепенно, на протяжении многих лет превращается в потребность, культуру человека. Она начинает формироваться в семье, затем углубляется в дошкольных учреждениях, продолжает совершенствоваться в школе, средних и высших учебных заведениях, в армии, на производстве.

Воспитание осознанной потребности в занятиях физическими упраж­нениями и другими видами двигательной деятельности — одна из самых главных и важнейших проблем в сфере физической культуры.

Уровень физической культуры лиц молодежного возраста определяется ее предшествующим опытом, уровнем неспециального физкультурного образования и реальной потребностью в двигательной деятельности. Она реализуется в процессе организации и проведения учебных занятий в сред­ней и высшей школе, физической подготовки в армии самостоятельных занятий рекреационной направленности и в процессе напряженных спортив­ных тренировок в сборных командах различного уровня.

Важнейшее значение имеет формирование объективной потребности взрослых в двигательной деятельности. Все внешние воздействия со сто­роны специалистов могут не дать результатов, если сам человек не проявит достаточной инициативы и воли заниматься своим культурным ростом, физическим самосовершенствованием. Самовоспитание — важнейшая часть общего воспитания и всего процесса физического и духовного развития человека, в основе его лежит внутренняя потребность в самосовершен­ствовании личности. Но она возникает только при достаточно высоком развитии сознания, стремлении к самоутверждению, умении осуществ-пять самооценку и самоанализ.

Главным механизмом сверхприродного, культурного развития являет-:я процесс разрешения динамичного противоречия между человеческими тостоянно возвышающимися потребностями и неизбежно усложняющейся з этом случае человеческой деятельностью. Отсутствие потребностей или ^возможности их удовлетворения в процессе деятельности означает стаг-1ацию, застой, в развитии или даже движение вспять, снижение уже до-;тигнутых результатов. Это хорошо видно в спорте. Если человек, полу-гивший данный спортивный разряд, не испытывает потребности получить юлее высокий или в силу различных причин не в состоянии осуществить ренировочную деятельность на уровне более высокого спортивного разря-(а, то он постепенно теряет свою спортивную квалификацию и опускается m уровень более низкого разряда.

К началу первого периода зрелого возраста в основном заканчиваются частие мужчин и женщин в спортивных соревнованиях высокого ранга и ренировочный процесс к ним. Основная масса бывших спортсменов либо [ереходит на тренерскую работу, либо становится деятелями сферы ме-[еджмента и маркетинга, либо пополняет ряды спортивных болельщиков, ибо идет на работу в правоохранительные органы. Многие занимаются шзическими упражнениями в сфере рекреации либо на производстве про-юссионально-прикладной физической подготовкой. Эти тенденции оста-






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных