ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
II ПУТИ К НОВОМУ АРХИТЕКТУРНОМУ стилюОБЩИЙ ПЕРВОИСТОК АРХИТЕКТУРНЫХ ФОРМ В ДОРНАХЕ И ГРЕЧЕСКОГО ОРНАМЕНТА АКАНФ Первая лекция Дорнах, 7 июня 1914 года Архитектурные формы в Дорнахе в созвучии с первосилами художественной воли. Ошибочное указание первоистока художественных форм через натуралиапически-материалистическое обобщение в искусстве XIX века. Анекдот Витрувия об аканфовом листе и гипотеза корзины. Истинный первоисток орнамента аканф из живого переживания в связи с Землей и Солнцем. Шаг образования от дорической колонны к ионической и коринфской. Возникновение орнамента аканф из пальметты и рассмотрение Алоиса Ригля. Истинный смысл анекдота Витрувия. Лежащий в основе форм Дорнахского внутреннего пространства художественный принцип формы для «ромовой бабы»: пластические формы как живые формы отпечатка высказанного в здании духовнонаучного слова. Натурализм и истинное художественное обобщение. Скульптуры Родена. Искусство как божественный ребенок ясновидящего созерцания. ДОРНАХСКОЕ ЗДАНИЕ - ДОМ РЕЧИ. (К ОСВЯЩЕНИЮ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ МАСТЕРСКОЙ) Вторая лекция Дорнах, 17 июня 1914 года Зданиекаксредствовоспитания,мищявселичностное.Речь художественного произведения. Безмолвие современной архитектуры. Будущие постройки могут начать говорить, «диктовать»· законы и препятствовать неправомерному волеизъявлению. Греческий храм - жилище бога; христианская церковь - дом общины; готический собор - кристаллизация ремесла. Основные формы дорнахского здания и его скульптурный рельеф. О сущности рельефа. Земля с растительным покровом как истинное рельефное представление. Оба купола здания, формы окон и дверей. Витражи и их изображения. Здание как Дом Речи, как гласящий дом и как путеуказателъ к Духу. НОВАЯ АРХИТЕКТУРНАЯ МЫСЛЬ Третья лекция Дорнах, 28 июня 1914 года Греческий храм, христианская церковь, готический собор: приближение к духовному. Дорнахское здание - единое становление с Духом, формы дорнахского здания как органа речи из духовного мира. Переход математического знания форм к переживанию форм. Круг как выражение «я». Метаморфозы круга через смены внешнего и внутреннего. Переживание кривой на основе неосознанной деятельности астрального тела: сложение - эллипс, вычитание - гипербола, умножение - кривая Кассини, деление -круг. В Большом и Малом куполах обычный круг и круг деления соотносятся как низшая и высшая самость. Купол как выражение человеческого черепного свода. Семь пар колонн как выражение жизненных столпов в семилетних периодах человеческой жизни. Формы приходят в движение -это новая архитектурная художественная жизнь. ИСТИННЫЕ ЭСТЕТИЧЕСКИЕ ЗАКОНЫ ФОРМЫ Четвертая лекция Дорнах, 5 июля 1914 года Истинные эстетические законы основываются на единстве микро- и макрокосмоса. Реальные отношения между сущностями Солнца, Земли и Луны. Человек как выражение великих космических взаимосвязей: сердце, легкие и мозг как микрокосмос для Солнца, Земли и Луны. Круг кровообращения как образ духовных потоков между небесными телами. Истинное искусство как манифестация тайных законов природы. Различное отношение человека и животного к миру цвета. Душевные переживания синего и красного. Взаимосвязь истории искусства с развитием человеческого сознания: искусство изначально возникло из атавистическою переживания Космоса. Затем возникло подражательное искусство с его высшей точкой развития пластики (скульптуры) в Греции, живописи в эпоху перехода к 5-й эпохе (Ренессанс). Искусство северных народов. Необходимость истинного художественного обновления творчества. Спиритуализация искусства как будущая задача человечества. ТВОРЧЕСКИЙ МИР ЦВЕТА Пятая лекция Дорнах, 26 июля 1914 года Взаимосвязь художественных достижений человека с культурой человечества. Специализация современности и творчество Гёте из цельного человеческого. Творения культуры Ренессанса как выражение всеобщей единой жизни духа. Охлаждение отношения человечества к искусству с XIX века (Карстенс). Неплодотворность научного образа мира Нового времени для художественных произведений на примере рассмотрения цвета. Различное отношение к цвету животного и человека. Живое сопереживание собственного существа красочного. Красный и синий: внедрение и удаление. Форма и цвет, покой и движение. Скрытые потоки цвета в человеческом организме. Здание как начало новых художественных устремлений. Серьезность положения мира и задача духовной науки. ПРИЛОЖЕНИЕ РАЗВИТИЕ АРХИТЕКТУРЫ В СВЯЗИ СО СМЕНОЙ ТЫСЯЧЕЛЕТИЙ (Заметки) I Штутгарт, 7 марта 1914 года II Мюнхен, 30 марта 1914 года БУДУЩИЕ АРХИТЕКТУРНЫЕ МЫСЛИ О ДОРНАХЕ К ПОВТОРНОМУ ВОЗВЕДЕНИЮ ГЁТЕАНУМА I Из лекции в Дорнахе 31 декабря 1923 года II Из лекции в Дорнахе 1 января 1924 года Повторное возведение Гётеанума III Статья для газеты «Базельские известия» (Basler Nachrichten), 25/26 октября 1924 года Второй Гётеанум IV Статья для «Национальной газеты» (National-Zeitung), Базель, 1 ноября 1924 года Примечания Список библиографии Список иллюстраций Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|