Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Жизнеописание и песни Друкпы Кюнле 12 страница




 

После этого лама Палджор, оставив всякие помыслы о том, чтобы завладеть этой девушкой, попросил:

 

- О Друкпа Кюнле, ты всегда говоришь истину! Спой нам, пожалуйста, песнь о тех историях, которые произошли с тобой на юге!

 

Лама спел эту песнь о девушках, которых он познал:

 

Владыка Дхармы из Ралунга, что в Тибете,

Одного твоего благородного происхождения недостаточно,

Какова же сила твоего благословения?

 

Цветок Элток со снежных высот,

Одного твоего нежного цвета недостаточно,

Каков же твой медовый нектар?

 

Девушка Гьялдзом из Кхьюнг Секха,

Одной восхитительности твоих женских врат недостаточно,

Каково же твоё искусство движения бёдер?

 

Дочь Гёнто, девушка Адзом,

Одного того, что ты пленительная женщина, недостаточно,

Какова же твоя искусность в постели?

 

Палдзом Бутри из Ньямо.

Одного того, как ты сжимаешь свой лотос, недостаточно,

Как же ты сжимаешь свои губки в поцелуе?

 

Гьенглинг Ньишар в Шунгъюле,

Одного твоего большого доверия недостаточно,

Каков же твой густой рисовый чанг?

 

Гьялчок и Гьялдзом из Друнг Друнг,

Вы не можете существовать, довольствуясь только тем, что имеете,

Какова же широта вашей души?

 

Все учёные и практикующие юга,

Почему бы не пить тягучий рисовый чанг;

Зачем же отнимать молоко у телят?

 

Владыка Дхармы, Свободный от Обязательств Друкпа Кюнле,

Одних скитаний по разным странам тебе недостаточно,

Много подруг - вот, что тебе нужно!

 

Лама Палджор из Ганг Кха,

Ты хотел пять девушек, чтобы удовлетворить свою страсть, и их

Зачем же ссориться из-за одной?

 

Укрепив таким образом связь с Ламой Палджором, который исполнился доверия и преданности, и дай ему необходимые советы, Друкпа Кюнле отправился дальше.

 

В Ванг Барпэса Друкпа Кюнле на несколько дней остановился у Чёдзоммы. Он решил совершить паломничество в долину Пема Дал.

 

- Чёдзомма, я должен идти. Держи свой ум в согласии с Дхармой, - сказал он и ушёл.

 

В эту ночь он пришёл в Ванг Гёнцеуганг и проверил, есть ли благоприятные знаки, чтобы построить там монастырь:

 

- Лама БУДДА! - крикнул он, спустившись немного от храма

 

- Здесь нет ламы Будды, - ответил страж храма, полагая, что Лама зовёт человека с таким именем.

 

- Монах СОВЕРШЕННОЕ УЧЕНИЕ! - снова позвал Лама, и опять получил тот же ответ.

 

- Страж БОГАТСТВА! - крикнул Лама в третий раз, и снова ответ был отрицательным.

 

Так Лама определил, что для этой местности нет благоприятных знаков, и, решив уходить, запел:

 

На снежной вершине этой горы не хватит травы,

Даже чтобы накормить одного козла.

У подножья этой горы притулилась река, но в ней не хватит води,

Даже чтобы напоить одну птицу.

На склонах этой горы есть лес, но в нём не хватит дров,

Даже чтобы вскипятить чай.

Страж храма, ты - владелец трёх, этих "не хватит"!

 

Он уже хотел было уходить, но потом обнаружил, что здесь нет даже воды для совершения подношений Буддам, и, дабы исправить это, он воткнул большой палец в землю, и оттуда забил маленький родник.

 

Когда Лама прибыл в Цаллунг, оказалось, что большинство местных мужчин ушли и Ванг добывать железную руду. Никто не пускал его на ночлег, и только одна благочестивая женщина по имени Дёндруб Сангмо пригласила его к себе домой.

 

- У тебя есть чанг? Я за него заплачу, - сказал он.

 

- У меня есть семь мер, - ответила она.

 

Лама вошёл к ней в дом и начал пить. - Работает ли кто- нибудь из твоей семьи на руднике? - спросил он её внезапно.

 

- Мой 23- хлетний сын Церинг Вангьял.

 

- Тогда позови его,приложив губы к этому китайскому глиняному кувшину, - велел он.

 

Она сделала, что ей велели, и её сын, услышав в шахте голос матери, подумал, что что-то случилось, и вышел наверх. Едва он сделал это, как штольня, где он работал, обрушилась и заживо похоронила 29 человек.

 

- Ты звала меня? - спросил он мать, прибежав домой.

 

- Да, звала, - ответила она. - А где же твои друзья?

 

- Их всех засыпало в шахте, - сказал он.

 

- То же самое могло произойти и с твоим сыном. Прими это в качестве платы за твоё гостеприимство и чанг, - сказал Лама.

 

- За такое я тебе должна была бы поднести не то что чанг, но и лошадей с коровами! - радостно ответила она, безмерно благодарная ему.

 

В верхней части долины Цаллунг Лама осведомился о Намкха Дрёнме. Ему сказали, что она находится наверху, в пещере среди скал. Придя туда, Лама застал её глубоко погружённой в медитацию.

 

- Ну, Намкха Дрёнма, как дела? - спросил он её.

 

Она тотчас же поднялась и коснулась лбом его ног. Её преданность к Ламе стала выше, чем к самому Будде, и в этот самый момент Намкха Дрёнма оставила теснины медитации, и в ней взошло состояние He- медитации. Посредством 6лагословения Ламы и её преданности, Ум Ламы и её ум стали нераздельными. - Через несколько дней ты осуществишь Тело Света, - сказал ей Друкпа Кюнле и ушел.

 

На пятнадцатый день первого лунного месяца она достигла Освобождения, растворившись в Трёх Светах и соответствующих им Звуках. Говорят, что до сих пор в благоприятные дни там можно слышать эти Звуки Дхармы.

 

На перевале Дрэла, который сейчас называется Джадинг Кха, Лама проходил мимо большого дома, жители которого как раз пили суп из сушёной редьки, называя его мясным.

 

- Я чувствую, что сюда должен прийти Дух Владыки Смерти, - сказал им Лама. - Я ухожу, а вы?

 

- Это только его фантазии, - решили они, и остались., Как только Лама вышел наружу, дом обрушился, и всех убило.

 

Посмотрев вниз с вершины горного перевала Дрэла, что между Тхимпху и Паро, Лама подумал, что настало время для Самтен Цемо из Паро, дочери Мастера Дадракпы. Но, когда он подошёл к дому, оказалось, что девушка уже помолвлена с другим, а Мастер проповедует своё собственное учение. Друкпа Кюнле увидел в этом неблагоприятный знак и запел следующую песнь:

 

Высоко наверху, на счастливых пастбищах плоскогорья

На сотню счастливых яков - тысяча несчастных.

Самка яка с плохой кармой попала в руки торговцев.

Теперь она далеко от своего алчного владельца.

Жаль самку яка в руках мясоедов!

Глубоко внизу, в чистой синей речной воде

На сотню счастливых рыб - тысяча несчастных.

Рыба с плохой кармой попала в руки рыбакам,

И теперь она вдалеке от высоких речных волн.

Жаль рыбу в руках голодных людей!

В чаще джунглей южного Бутана

На сотню счастливых птиц - тысяча несчастных.

Птенчик с плохой кармой попал в руки детей,

И неумелые крылья не дают ему улететь в небо.

Жаль пташку в руках бездумных детей!

В этом краю Пара в Бутане

На сотню счастливых людей - тысяча несчастных.

Грешники попали к ламе в школу Дхармы,

Они не могут впитать бальзам Совершенного Учения.

Жаль учителя и его учеников, которые в конце концов, передравшись, нарушат свои обеты!

 

Мастер и его ученики вовсе не обрадовались спетому Ламой и отказали ему и угощении и гостеприимстве. И так, увидев, что никаких благоприятных знаков для встречи с девушкой Самтен Цемо нет, он решил, что его деятельность по обращению существ на юге подошла к концу, и нужно немедленно возвращаться в Тибет. Тогда при помощи своей медитации и чудесных способностей Лама мгновенно перенёсся к себе на родину в Ралунг. Там он встретил настоятеля Нгагванга Чёгьяла:

 

- О Кюнга Легпа, ты же знаешь поговорку: "В старости не странствуют но всему миру". Тебе бы теперь осесть на одном месте. Я могу предоставить тебе здесь всё, что нужно для жизни. Да и не только я, но и божества с Защитниками будут в твоём распоряжении и удовлетворят все твои запросы. И вообще, тебе не о чем беспокоиться, ведь ты властелин наделяющей всем необходимым Сокровищницы Пространства.

 

Приняв предложение настоятеля, Друкпа Кюнле в течение некоторого времени оставался в доме Пёкья Пала в глубоком самадхи недвижимой Самайя.

 

Когда затем его пригласили преданные благодетели в Нангкарце, больная правая ступня Ламы растворилась в радужном свете. Все присутствующие стали свидетелями этого чуда. Истолковав это как знак своего скорого ухода в Нирвану, он остался на несколько дней в монастыре Ламихар в Тхёлунге со своим сыном Палден Шингкьонгом Другдра [Первый сын Друкпы Кюнле - Шингкьонг Другдра (см. главу 4) основал монастырь Лампхар в долине Цурпху (mtshur phu) в Тёлунге]

 

Вот как это было. Владыка Дхармы, Защитник Живых Существ Кюнга Легпа проводил свои дни, странствуя по У и Цангу, Нгари и Докхаму, Джаюлу и Дакпо, Конгпо и Бутану, действуя на благо всех живых существ сообразно каждой ситуации. В опасных местах он укрощал духов земли, в безводных давал воду, бедным давал богатство, бездетным женщинам - сыновей, не имеющим Учения давал Дхарму, а не имеющим цели показывал путь. Всех его пронизанных мудростью ясновидения поучений и деяний невозможно выразить словами. Такими же выходящими за рамки обыденного понимания были и последние факты его биографии. Подобно тому как ранее, когда в саду акаций в ступню Будды Шакьямуни вонзился шип, и в качестве символа, побуждающего существ следовать Дхарме, он проявил признаки телесной боли, так же и этот Святой, зная, что его деятельность в этом мире завершена, проявил признаки болезни. В возрасте 115 лет, в первый день первого лунного месяца в год железного коня (1570 г. н.э.) он продемонстрировал свой окончательный уход в Нирвану. Поскольку никто не знает всего о подвигах Ламы, тот факт, что он прожил 115 лег, известен больше из молвы, хотя более определённо его можно установить на основании составленных им же самим "Ста тысяч наставлений".

 

Не стоит и говорить, что его уход сопровождали землетрясения, громовые раскаты и молнии, наряду с другими благими знаками. Для того, чтобы усилить связь, которая обеспечила бы долгую жизнь его поучениям, Лама не стал растворять своё тело без остатка. После того, как он оставил мир людей и его тело было предано огню, из остатков костей появилось множество маленьких статуй Шакьямуни, Любящих Глаз (Ченрези), Освободительницы (Тары), Джово Атиши, Будд Лошадиная Шея (Хаягрива) и Высшая Радость (Чакрасамвара), а также других Будда- аспектов. Также там было невообразимое количество серебристых шариков рингсел [Во время Паринирваны Будды плоть и кровь растворяются в свете, который исчезает в соответствующей Чистой Стране, в то время как его сущность конденсируется в виде маленьких серебристых шариков (ring bsrel). Друкпа Кюнле оставил свои кости в виде различных изображений Будд.]

 

Статуи и шарики рингсел хранились и большой серебряной вазе в монастыре Лампхар в Тхёлунге, и преданные люди с хорошей кармой могли их увидеть. Позже, когда Шабдрунг Ринпоче [Шабдрунг (zhabs drung) Ринпоче - другое имя Нгагванга Намгьяла. См главу 7.примечание 10] отправился в Бутан, он взял эти реликвии с собой. Говорят, что и по сей день некоторые из них хранятся и сокровищнице центрального правительства Бутана.

 

 

БЛАГОСЛОВЛЯЮЩИЕ ПОЖЕЛАНИЯ

 

Собрание добрых пожеланий

 

Пусть свет сочувствия, заключённого в этом полном благословения жизнеописании

Мастера прошлого по имени Кюнга Легпа,

Происходящего из знаменитого рода и благородного Дхармой,

Позволит нам наслаждаться возможностью встретить его и услышать его слова.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Живущие наверху боги, радуясь,

Позволят нам наслаждаться обильными благами и богатством.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Живущие внизу наги, радуясь,

Позволят нам наслаждаться идущими в должное время дождями.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Духи земли, радуясь,

Позволят нам наслаждаться быстрым исполнением любых задумок.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Сама земля, радуясь,

Позволит нам наслаждаться постоянством обильных урожаев и многочисленностью скота.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Злые духи уймутся и, перестав чинить препятствия,

Позволят нам наслаждаться отсутствием бед и неблагоприятных обстоятельств.

 

Пусть от слышания этого жизнеописания

Страсть поднимется из самых глубин и

Позволит наслаждаться очаровательным девушкам.

 

Пусть от слышания этого жизнеописания

Гордость юных поднимется и

Позволит наслаждаться твёрдым как рог членом.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Устарух возникнет сожаление об упущенном, и

Они насладятся засовыванием редьки во влагалище.

 

Пусть, услышав это жизнеописание,

Молодые парни обретут радость и

Насладятся исполнением всех своих желаний.

 

Пусть от слышания этого жизнеописания

Будут устранены страдания живых существ и

Насладятся все, кто населяют Три Области Существования.

 

Пусть от слышания этого жизнеописания,

Осуществив всё, что хотим и в чём нуждаемся,

Мы насладимся состоянием Будды!

 

Пожелание о счастье

 

Одним людям нравятся просторы мира богов,

Другим богатства мира нагое.

Да здравствуют любители богов и любители нагое!

 

Одним людям нравится жить в радости и добродетели,

Другим нравится жить в навлекающем беды богатстве.

Да здравствуют любители радости и любители страданий!

 

Досточтимому Нгагвангу Чёгьялу нравятся царственные лошади,

Мне, Свободному от Обязательств Кюнле, нравятся женщины.

Да здравствуют любители лошадей и любители женщин!

 

Слуге Легше нравится чанг,

Палзанг Дордже нравится мясо.

Да здравствуют любители чанга и любители мяса!

 

Заступнику Кхаралу нравится играть в кости,

Дядюшке Кхъюнг Къябу нравится петь песни.

Да здравствуют любители игры в кости и любители песен!

 

Калеб Сунгсунгу нравится повторять Мани Пеме,

Дёндруб Пэлсангу нравится есть рыбу.

Да здравствуют любители Дхармы и любители рыбы!

 

Ани Атсюн нравится полежать,

Апа А Акьябу нравится быть на ногах.

Да здравствуют любители пассивного и любители активного образа жизни!

 

Тёпа Цевангу нравится Учение,

Свободному от Обязательств Кюнле нравится супруга Цеванга.

Да здравствуют любители Учения и любовники супруг!

 

Цюнчхунг Траши нравится в Тибете,

Цёндрю Зангмо нравится на юге.

Да здравствуют любители Тибета и любители юга!

 

Да здравствуют тигроподобные юноши,

С их богатырской силой и возлиянием чанга,

В их защищающих доспехах и с камнями на пальцах!

 

Да здравствуют девушки,

В красоте их украшений и с любимыми ими сладостями,

С покровительствующими им любовниками и рождением детей!

 

Да здравствуют наставники и ученики,

В объясняемом учении и слушающих его ушах,

В предмете размышления и практикуемой Дхарме!

 

Да здравствуют Три Драгоценности:

Помощники в практике (Сангха),

Указанный Путь (Дхарма)

И достигаемая Цель (Будда)!

 

Посвящение заслуг

 

Если эти истории прошлого

Рассказывать сегодня без должного доверия,

То, хотя в них и содержатся рассказы о совершенстве непостижимого Мастера,

Являющегося Великим Святым,

Они вызовут один лишь смех.

Однако если ложкой Совершенного Учения

Око разума уже немного очищено,

То каждая капля нектара чудодейственного Учения

Из океана жизнеописания Мастера может быть впитана.

Если затем извлечь суть этого нектара,

То, когда спираль белой раковины сердца насыщена чистотой,

Путь Знания может быть начертан кистью из травы куша.

Этот дар, несущий успокоение целеустремлённым умам,

Может быть роздан в каждую протянутую ладонь доверия и преданности

Как подношение, которое дарит каждому его собственную радость.

И пусть плавный поток накопления заслуг, возникающий от этого,

Ведёт всех существ к океану всеведения!

 

Карта Бутана и центрального Тибета

 

http://praktika.narod.ru/






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных