Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Упражнение Осознание центра энергетического тела




1. Станьте лицом на север, поставив стопы на ширину плеч, параллельно друг другу.

2. Примите позу стояния столбом и полностью откорректируйте ее параметры,

3. Закройте глаза и отпустите на свободу вни­мание, дожидаясь прихода расслабления.

4. На 3-5 минут сконцентрируйтесь на своем естественном дыхании, пассивно наблюдая за ним и не вмешиваясь в его работу.

5. Осознайте все свои телесные ощущения од­номоментно,

6. Переключите все внимание на свои перифе­рийные, пограничные ощущения.

7. Осознайте все периферийные ощущения одновременно и дождитесь момента, когда вы нач­нете ощущать себя неким объемным коконом.

8. Одномоментно ощущайте свою макушку и промежность до тех пор, пока вы не ощутите ка­пал, связывающий макушку и промежность меж­ду собой.

9. Переключите внимание с макушки и про­межности на связывающий их канал.

10. Продолжая осознавать частью своего




 


внимания канал, связывающий макушку с про­межностью, одновременно ощутите всю поверх­ность опоры.

11.Дождитесь момента, когда вы ощутите, как нечто удлиняется из вашей промежности и касает­ся поверхности опоры точно под промежностью.

12.Равномерно распределите внимание меж­ду макушкой и точкой у поверхности опоры, нахо­дящейся прямо под промежностью.

 

13. Отчетливо ощутите канал, связывающий между собой макушку и точку у поверхности опоры.

14. Продолжайте одновременную концентра­цию на макушке и на точке у поверхности опоры до тех пор, пока в вашем восприятии между двумя вышеуказанными точками не проявится третья, срединная точка.

15. Перенесите все внимание на ощущение, возникшее где-то посередине между макушкой и точкой у поверхности опоры.

Продолжайте концентрацию на срединной точке вашего центрального энергетического кана­ла еще как минимум 10-15 минут.

16. Осознайте свое физическое тело и жестко
прогладьте его ладонями. Встряхнитесь всем те­-
лом. Откройте глаза и потянитесь.


Регулярно концентрируйте свое внимание на найденной вами центральной точке энергетическо­го тела не менее чем по 15-30 минут за одну тре-нировку. И очень скоро вы ощутите, что внутри вас на постоянной основе будет расти чувство спокой­ствия, равновесия, всемогущей, всепобеждающей силы.

Кроме всего прочего, вы вдруг ощутите, что «вернулись домой», к истокам. И будете, без тени сомнения, знать, что нет надобности в любых вне­шних приспособлениях, так как источник силы и внутреннего равновесия находится внутри вас са­мих.

Вернувшись же к вещам более конкретным, хочу заявить, что регулярная практика вышеизло­женного упражнения позволит вам решить боль­шинство проблем со здоровьем и сделает ваше физическое тело очень сильным и очень устойчи­вым. Не зря же все мастера восточных боевых искусств советуют постоянно пребывать в своем истинном центре.

С позиций же психологии концентрация на центре своего энергетического тела сделает ваше сознание непоколебимо спокойным и умиротво­ренным в любых самых сложных жизненных си-


туациях. Концентрируясь на своей центральной точке, вы перестанете тратить львиную долю энергии на переживания, стрессы и сможете со­хранять непоколебимое спокойствие, находясь в самом пекле.

«Было у отца три сына. Старший - умный был детина. Средний - был и так и сяк. Ну а младший

был дурак!»

Героем очень многих русских народных ска-зок является Иванушка-дурачок. Он наивен, его все используют и обманывают, однако он «и в огне не горит, и в воде не тонет». Успешно преодолевая любые непреодолимые на первый взгляд препят­ствия, Иван-дурак достигает того, что превосходит все мечты любых умников.

В старинных сказаниях заложен глубочайший смысл. И подтверждается это не только русскими сказками, но и народными преданиями других на- родов мира.

«Мне известно, что мне ничего не известно. В этом - правда, открытая мной» (Омар Хайям).

«Я знаю, что я - ничего не знаю» (Сократ).

«Будьте как дети! Лишь дети войдут в Царство Божие» (Иисус Христос).


Чем более умным считает себя человек, тем меньше он способен развиваться, познавать что-то новое. Разве можно узреть новое, если считаешь, что уже знаешь все? И именно внутреннее всезна­ние является главным препятствием к совершен- ствованию абсолютно любого мастерства.

Именно поэтому в ученики всегда брали лишь того, кто действительно ощущал себя полным не-знайкой, полным дураком. Ведь только такой че-ловек был по-настоящему готов впитать в себя что-то новое.

Японский мастер Дзен Нан-ин принимал у себя университетского профессора, пришедшего узнать, что такое дзен. Что бы ни пытался сказать мастер, профессор тут же всем своим видом показывал, что данный факт ему хорошо известен, направо и налево сыпля цитатами из священных писаний.

- Господин профессор, давайте выпьем чаю, - вежливо предложил мастер.

Наливая гостю чай, Нан-ин, к величайшему изумлению профессора, продолжал лить воду и после того, как чашка была наполнена доверху и вода начала растекаться по всему столу, как буд-то стремился вместить в маленькую чашку всю воду своего большого чайника.


- Что вы делаете?! Чашка уже давно полная и
в нее уже ничего не войдет! - вскричал изумленно-
испуганный профессор.

—Так же как эта чашка, вы полны вашими
собственными мнениями и размышлениями, - ска­-
зал мастер. Как я могу показать вам свой дзен,
свое знание, если вы не опустошили своей чашки?

Иногда же учителя шли на хитрость и специ­ально создавали ситуацию, позволяющую просяще­муся в ученики человеку почувствовать себя пол­ным дураком.

Однажды к мастеру пришел человек и попро­сил разрешения учиться у него.

—Что побудило вас к тому, чтобы захотеть учиться? - спросил мастер. - Может, вам был ка­кой-то знак или какое-то откровение свыше?

—Не было никакого знака, — ответил чело­век. — Я просто хочу учиться у вас.

—Ну тогда выйдите на улицу, и постойте полча­сика. И быть может, вам явится знак, — сказал

мастер.

Выполняя указание мастера, человек вышел на улицу. Шел сильный дождь, и он быстро промок до нитки. Прохожие жались к стенам и с всевоз-растающим удивлением наблюдали за странным


незнакомцем, который стоял посреди улицы в та­кой сильный ливень, словно не было у него заня­тия лучше.

Через полчаса закипающий от злости и разо­чарования человек ворвался в дом мастера, про­кричав с порога:

—О каком, черт возьми, откровении вы гово-­
рили? Я просто стоял на улице и мок как после-­
дний дурак! Я чувствовал себя последним идиотом!

- Почему же вы говорите, что вам не было
откровения? - лукаво спросил мастер. — Вы поня-
ли, что вы - дурак, и теперь вы действительно го-
товы начать учиться.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных