ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
ВЕДИЧЕСКИЙ ПАЛИМПСЕСТВ тексте «Вед» объявляется, что они по своей сути являются самым первым сочинением, что они даны человечеству богами. После этого первого открове- ния, когда «Веды» заняли свое место в человеческой культуре, было необходи- мо создать механизм, способный охранить заключенный в них путь «гнозиса» от превратностей материального мира, из которых самым страшным является «пралайя», т.е. катаклизм, отделяющий одну земную эпоху от другой. Главной функцией семи мудрецов было гарантировать, чтобы «Веды» не оказались утра- ченными во время этих периодических катаклизмов. Мудрецам следовало хра- нить гимны в своей памяти и, пережив наводнение, воспроизвести весь текст для нового поколения людей. Важно заметить: в «Ведах» и в объясняющих «Веды» гимнах (в том виде, в кото- ром мы знаем их в наши дни) ясно указывалось, что процесс создания священных текстов уже повторялся много раз70. Другими словами, распевавшие их в древности прекрасно понимали, что имеют дело не с первоначальными «Ведами», а с самым последним их пересказом, которому предшествовало бессчетное число воспроиз- ведений. Современные «Веды» появились после последней «пралайи». Их подари- ли людям семь мудрецов из ковчега Ману, принесенного к «месту спуска корабля» в Гималаях, распространив оттуда «Веды» среди существующего ныне человече- ства. Дальнейшее изучение текстов делает ясным, что указанные события имеют отношения к очень глубокому прошлому. Во время наводнения сам Ману и семь мудрецов разговаривала так, словно смотрели на себя со стороны, из грядущего, когда истории о них будут передаваться «потомками Ману», мудрецами более по- здних времен, которые назовут семь мудрецов своими «отцами». Тилак комменти- рует эту странность следующим образом: «Ведические риши сознавали, что гим- ны, которые они распевали, были очень древними, “допотопными” по сути, хотя выражения, которые ими использовались, принадлежали им самим»71. Гимны, таким образом, являлись «устным палимпсестом» (палимпсест — древняя рукопись, написанная на писчем материале после того, как с него счи- щен прежний текст. — Прим, перев.). Более поздний гимн заменял более ран- ний, который, в свою очередь, тоже был переделкой еще более древнего — и так далее. Часто старые слои «палимпсеста» проступают в более новых сочинениях, так что все перепутано, подобно археологическим слоям, по которым прошлась механизированная техника, перемешав старые и новые артефакты. Если суммировать сказанное, можно сделать вывод, что главной задачей семи мудрецов, чья собственная история относится к очень большой древности, было перенять «Веды» от мудрецов еще более раннего времени и выжить в предстоя- щем катаклизме, в начале новой эпохи”, а потом, выполняя священный долг, завещанный им праотцами, распространить унаследованные ими знания73. Со- гласно «Матсья Пуране», «то, что семь мудрецов слышали от мудрецов в преды- дущую эпоху, то они и передали в следующую»74. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|