Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






УЧЕНИЕ ПРОСВЕЩЕННЫХ ЛЮДЕЙ




Источников, которые бы рассказывали о Кумари Кандам, немного, и, как отмечают противники правдивости мифов, самая старая письменная версия относится к VI веку н.э., причем некоторые датируют этот документ X веком н.э. Предполагается, что это — переделка средневековым комментатором На- кираром более старого текста. Эта его версия появилась в ученых комментари- ях к «Ириянар Агаппорул», где дан разбор классической тамильской любовной поэзии в шестидесяти сутрах7. Но мы коснемся не этого труда, а только лишь комментария Накирара, который утверждал, что текст «передавался изустно на протяжении десяти поколений до того, как был записан»8.

Есть и другие средневековые комментаторы, которые тоже говорят о Ky- мари Кандам и о первых двух Сангамах, но не как о мифе, а как о чем-то впол- не историческом. Эти авторы — Начинарккинияп со своим комментарием к «Толкаппиям Поруладикарам», широко известный Пер-Асирияр с коммента- риями к «Толкаппиям» и Адиярккунеар, написавший комментарии к «Сили- патхикарам»9.

Когда я проводил в Мадурае поиски, меня совершенно не удивило, что за- долго до меня кто-то уже искал подводные руины у берегов Юго-Восточной Ин- дии и точно в тех местах, которые были указаны в мифе о Кумари Кандам, делая это с полным доверием к написанному о потопе и традиции Сангама. Вот что написал один весьма просвещенный человек, который решил опровергнуть скепсис современных историков:

«Три комментатора весьма большой учености и высокой репутации без вся- ких оговорок приняли версию комментатора “Ириянар Агаппорул”. Хотя мож- но просто отмахнуться от этих работ как не исторических и некритических, а следовательно, бесполезных для изучения истории, мы все же не можем отне- стись к этим комментаторам с таким пренебрежением, какое себе многие по- зволяют10.

ТРАДИЦИЯ КУМАРИ КАНДАМ (1)

Поскольку я пишу эту книгу по воспоминаниям, то информация о ней но- сит несколько фрагментарный характер. Главные научные вопросы я освещаю в том порядке, в котором я ими занимался. Должен сказать, я не все сразу узнал о Кумари Кандам и Сангаме — информацию пришлось собирать буквально по крупинкам на протяжении многих месяцев; эту информацию относительно Кумари Кандам я уже приводил в предыдущих главах.

Получив в свое распоряжении все доступные ресурсы по Мадураю, я захо- тел составить полное и подробное перечисление того, что на самом деле гово- рят легенды, а не то, что говорят об этом сейчас разные люди.

• За период менее чем в 10 000 лет Пандиты (наполовину историческая, на- половину легендарная династия тамильских царей) создали три Сангама (Ака- демии) для того, чтобы распространять среди своих подданных любовь к зна- ниям, литературе и поэзии. «Эти собрания стали началом тамильской культу- ры, главной их задачей было совершенствовать тамильский язык и тамильскую литературу»11.

• Первые два Сангама были расположены не на современных землях полу- острова Индостан, а на существовавших до потопа дравидских землях на юге, которые в древние времена назвались «Кумари Кандам»12 (дословно — «Земля Девственницы» или, возможно, «Континент Девственницы»)13.

• Первый Сангам находился в городе Тенмадурай («Южный Мадурай»). В нем имлось 549 членов «начиная с Агаттиянара (мудреца Агастайя)... Среди других — бог Шива с перевязанными тесьмой волосами... Муруган, бог холмов, и Киберта, бог богатства»14.

• Под покровительством последовательно сменявшихся 89 царей на протя- жении 4440 лет первый Сангам сохранялся как важное учреждение. За это вре- мя была собрана огромная библиотека стихов и литературных произведений. Утверждается, что классические тексты, до нашего времени в основном не до- шедшие и известные только по своим названиям, включали в себя «Агаттиям», «Парипадал», «Мудунараи», «Мудукургу» и «Калариявираи», до сих пор глубо- ко почитаемые тамилами15.

• В конце «золотой эры» первый Сангам был уничтожен потопом, а Тенма- дурай «поглощен морем» вместе с значительной частью суши Кумари Кандам16.

• Выжившая часть населения существовавшей до потопа цивилизации смог- ли перебраться на север, сохранив некоторые из книг первого Сангама. В дру- гом городе — Каватапураме — был основан новый (второй) Сангам, которому последовательно покровительствовали 59 царей. Утверждается, что «Агаттиям» и «Толкаппиям», «Мапуранам», «Исаинуниккам» и «Будапуранам» являлись основными работами этого Сангама. Продолжительность существования Сан- гама составляла 3700 лет17. Затем, как и его предшественника, второго Сангама навсегда «поглотило море» со всеми трудами. Некоторые утверждают, что со- хранился только «Толкаппиям», известный и в наши дни18.

• После затопления Каватапурама выжившие жители цивилизации Каму- рай Кандам снова перебрались на север, на этот раз на территорию современ- ного полуострова Индостан. Там был основан третий Сангам в городе, который многие идентифицируют с современным Мадураем. Тогда он имел название Уттара Мадурай, или Вадамадурай — «северный Мадурай», предположительно для того, чтобы отличить его от существовавшего до потопа «южного Маду- рая»19 — его предшественника.

• Третий Сангам существовал 1850 лет, «было 49 царей, покровительство- вавших Академии»20.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных