Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные виды и стpуктуpa цен. Порядок расчета. Факторы, влияющие на уровень цены




В РФ действуют свободные рыночные цены и тарифы, а также регулируемые гocударством цены и тарифы по ограниченному перечню товаров и услуг. Свободные оптовые цены на продукцию технического назначения и свободные отпускные цены на товары широкого потребления рассчитываются на основе методических рекомендаций по формированию и применению свободных цен и тарифов на продукцию, работы и услуги. Свободные цены устанавливаются предприятиями-изготовителями или др. поставщиками по согласованию с покупателями, исходя из конъюнктуры рынка (сложившегося спроса и предложения), качества и потребительских свойств продукции. Эти цены определяются на условиях франко-вагон cтанция (порт, аэропорт) отправления или франко-транспортное средство на складе предприятия поставщика. Франко – коммерческий термин, означает «свободный». Вид франко показывает, что покупатель свободен от расходов по доставке продукции до определенного пункта, т.к. их несет поставщик. По договоренности сторон могут быть приняты другие условия поставки.

Структура цены на товар, реализуемый по каналу 1-го уровня:

Сполн П  
Цизгот НДС  
Цсвободн.отп. Нт.о.
Црозничная

П – прибыль – ее размер зависит от спроса на данную продукцию и планируется установлением уровня рентабельности (прибыльности) продукции.

Rпрод=(П/Сполн)*100% - рентабельность

По цене изготовителя (отпускной, оптовой) предприятия определяют свои финансовые результаты.

НДС – косвенный налог, поступающий в бюджет.

По свободным отпускным или свободным оптовым ценам предприятия рассчитываются с покупателями.

Нт.о. – наценка торговой организации – определяется продавцом самостоятельно, исходя из конъюнктуры рынка. В нее включают издержки обращения, в т.ч. транспортные расходы по доставке продукции от поставщика, другие расходы по закупке и реализации товаров, НДС и прибыль.

В цены на продукцию, поставляемую через большее число посредников, включаются посредническо-сбытовые надбавки, также определяемые по соглашению сторон.

В цены некоторых товаров включают акцизы.

На величину цены оказывают воздействие внутренние и внешние факторы:

1. Внутренние – зависят от деятельности самого предприятия:

- товары мелкосерийного и единичного производства имеют более высокую себестоимость, а. следовательно, и цену. На товары массового производства устанавливаются относительно низкие цены

- при частых и интенсивных изменениях в технологии товар будет иметь более высокую цену

- товары имеют более высокую цену при коротком жизненном цикле и относительно низкую – при длительном.

2. Внешние: конкурентная ситуация на рынке, потребители, участники каналов товародвижения, государство.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных