ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Элементы эффективного общенияДля того чтобы сделать общение эффективным следует иметь: 1. отправителя – тот, кто предает информацию; 2. сообщение – посылаемая информация; 3. канал – форма оправки сообщения; 4. получателя – тот/те, кому посылается сообщение; 5. подтверждение - информация о получении сообщения. Каналы общения: 2. неречевое сообщение – мимика, жесты, позы, какие либо действия; получатель видит его; 3. письменное сообщение – получатель читает его. Письменное общение может быть эффективным, если: Ø писать аккуратно; Ø выбрать правильный размер и цвет букв; Ø писать грамотно; Ø выбрать понятные и простые слова; Ø подписать сообщение. Эффект письменного общения зависит от следующих компонентов: Ø умеет ли получатель читать; Ø понимает написанное; Ø видит написанное; Ø знает ли язык, на котором написано сообщение. Типы общения Выделяют два типа общения: словесный (вербальный) тип общения и бессловесный (невербальный) тип общения. Вербальное и невербальное общения являются взаимодополняющими. Например, происходит общение в виде беседы (вербальное). Оно может сопровождаться улыбкой, жестами и т.д. (невербальное). Причем невербальные сигналы имеют большее значение в достижении эффективности общения. Прикосновение рукой к плечу, похлопывание по спине, улыбка позволяют сестре передать пациенту эмоциональную поддержку и ободрение. Вербальное общение может быть эффективным, если: Ø говорить медленно с хорошим произношением, простыми короткими фразами; Ø не злоупотреблять специальной терминологией; Ø выбрать правильную скорость и темп речи, исходя из уровня восприятия собеседника; Ø правильно выбирать время для общения: тот, кому адресована данная информация, должен иметь желание и интерес к беседе; Ø следить за интонацией голоса, убедиться, чтобы она соответствовала тому, что собираются говорить; Ø убедиться в том, что вас поняли; Ø юмор, использованный с осторожностью, подчас помогает успокоить и снять напряжение, обеспечит эмоциональную поддержку и смягчит восприятие болезни. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|