ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Невербальные средства общенияВнешний вид. Опрятная профессиональная одежда, белый халат и шапочка, улыбка и приятная наружность - эти элементы необходимы для ухода за пациентом Внешний вид медсестры является одним из важных аспектов невербального общения. Если она одета профессионально, пациент, будет больше доверять ей. Поза и манера держать себя. Поза и взгляд могут дать собеседнику всю информацию, необходимую для того, чтобы прийти к окончательным выводам. Поза при общении должна выражать внимание и чуткость. Необходимо находиться лицом к пациенту. Руки при общении не должны быть скрещены (плотно скрещенные руки создают впечатление, что сестра чувствует себя некомфортно, напряженно). Голова должна быть чуть наклонена вперед, дабы не упустить ничего из сказанного пациентом. Пациенты, как правило, внимательно наблюдают за медсестрой во время выполнения медицинских манипуляций: перевязок, инъекций и других процедур. Четкие, уверенные и в то же время мягкие движения, вызывают чувство доверия пациента к медсестре. Мимика и жесты. Спокойное и внимательное выражение лица, доброжелательная улыбка станут еще одним лекарством для больного. Помни: может ранить не только слово, может ранить и жест и взгляд. «Больной взволнован и испуган. Улыбнись, подбодри его добрым выражением лица, жестом, мимикой, будь к нему предельно внимателен» и ты уже завоевал больного, наполовину решил задачу лечения» Заслуженный деятель науки ДАССР, профессор И.А.Шамов Необходимо предельно взвешивать каждое слово, жест и мимику у постели больного и при разговоре с пациентом. Необдуманный вопрос, жест, мимика, недопустимое жалостливое участие и другие моменты могут стать причиной тяжелых переживаний больных. Зрительный контакт – один из важнейших факторов в установлении взаимоотношений между людьми. Глаза считаются «зеркалом души», и они дают важную информацию о том, что мы думаем и чувствуем. Прикосновения являются самой приемлемой формой общения, особенно при болезни и душевных страданиях. Прикоснуться к руке, плечу, обнять пациента за плечи, погладить по голове - знак Вашей поддержки и утешения. Теплое человеческое прикосновение иногда единственная связь с миром для тяжелобольного человека, оно его физически стимулирует и успокаивает. Пациент, в свою очередь, в зависимости от своего настроя, дает понять в невербальной форме о том, что прикосновение ему нужно и приятно или о его нежелательности. Зона комфорта. Имеет большое значение расстояние между собеседниками. При общении с людьми у каждого человека существует личное пространство. Это - то пространство в котором мы чувствуем себя комфортно, пока кто-нибудь не вторгнется в него. Мы сразу начинаем ощущать дискомфорт и стремимся сделать восстановить нужное расстояние, например, делаем шаг назад.
Сестры и доктора могут настолько привыкнуть к общению с мужчинами и женщинами в различных ситуациях, когда последние раздеты, что их восприятие ранимости людей и возможности их замешательства в таких ситуациях притупляется. Нельзя вторгаться в интимную зону пациента без его согласия!
Общение с пациентом на расстоянии 1-1,2 м позволяет соблюдать дистанцию «психологического комфорта», а также продиктовано нормами культуры. Умение слушать. Одним из факторов эффективного общения является умение слушать. - фокусируйте свое внимание на говорящем; - установите зрительный контакт и смотрите на говорящего; - тарайтесь уловить основную идею беседы, не концентрируясь на деталях; - улавливайте эмоциональные оттенки беседы; - слушайте людей, независимо от вашего отношения к ним; - избегайте сильных эмоций, гнева и печали, которые мешают вам внимательно слушать собеседника (держите себя в руках, контролируйте эмоции и жесты); - устраните отвлекающие факторы. Паралингвистические эффекты. К невербальному типу общения примыкают так называемые паралингвистические эффекты. Это: ─ пауза (молчание) ─ словесные восклицания, возгласы ─ тон голоса ─ темп речи Пользуйтесь исключительно положительной интонацией голоса, будьте спокойны и неторопливы в речи и действиях. Говорите кратко, просто и доступно, используйте понятную пациенту терминологию, так как непонятные больным или неправильно истолкованные им термины могут явиться причиной напрасных переживаний больного. Не повышайте голоса. Пример. Врач на обходе доложил, что при поступлении в больницу у больного наблюдалась крепитация, а в настоящее время в результате лечения у него стало выслушиваться везикулярное дыхание. В ближайшие дни, при попытке выписать больного из стационара он заявил: «Как можно меня сегоднявыписывать, если позавчера Вы сказали, что в результате лечения у меня развилось везикулярное дыхание?». Непонятный больному термин стал причиной переживаний и даже конфликта с врачом. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|