ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Шкала анализа идентификационных характеристикВключает в себя 24 показателя, которые, объединяясь, образуют семь обобщенных показателей-компонентов идентичности: I. «Социальное Я» включает 7 показателей: 1. прямое обозначение пола (юноша, девушка; женщина); II. «Коммуникативное Я» включает 2 показателя: 1. дружба или круг друзей, восприятие себя членом группы друзей (друг, у меня много друзей); III. «Материальное Я» подразумевает под собой различные аспекты: • описание своей собственности (имею квартиру, одежду, велосипед); IV. «Физическое Я» включает в себя такие аспекты: • субъективное описание своих физических данных, внешности (сильный, приятный, привлекательный); V. «Деятельное Я» оценивается через 2 показателя: 1. занятия, деятельность, интересы, увлечения (люблю решать задачи); опыт (был в Болгарии); VI. «Перспективное Я» включает в себя 9 показателей: 1. профессиональная перспектива: пожелания, намерения, мечты, связанные с учебно-профессиональной сферой (будущий водитель, буду хорошим учителем); VII. «Рефлексивное Я» включает 2 показателя: 1. персональная идентичность: личностные качества, особенности характера, описание индивидуального стиля поведения (добрый, искренний, общительная, настойчивый, иногда вредный, иногда нетерпеливый и т. д.), персональные характеристики (кличка, гороскоп, имя и т. д.); эмоциональное отношение к себе (я супер, «клевый»); Два самостоятельных показателя: 1. проблемная идентичность (я ничто, не знаю – кто я, не могу ответить на этот вопрос);
Упражнение «Я-идеальное» Цель этого упражнения – сформулировать жизненные цели и задачи, определить стратегию и тактики их реализации и т.д. Задайте себе вопрос: «Кем бы я мог стать, если реализовал бы все свои возможности?» и запишите 10 ответов. Если Вы обнаруживаете незнакомые аспекты своего Я, то это может послужить духовной основой в процессе становления личности. Чем значительней успех, тем выше индекс собственного самоуважения. Оно вычисляется по известной формуле У. Джемса: самоуважение = успех / притязания. Таким образом, самоуважение личности прямо пропорционально количеству достигнутых ей успехов и обратно пропорционально уровню притязаний. Для высокого уровня самоуважения характерно следующее: чем выше притязания, тем большими должны быть достижения человека. Отсюда следует, что для повышения самоуважения можно идти двумя путями: в одном случае необходимо приложить максимум усилий и добиваться успеха (что является трудной задачей), в другом - человек может снижать уровень притязаний и тогда, даже при самых скромных успехах, самоуважение не будет потеряно. Высокий уровень самоуважения создает у личности чувство комфорта, стимулирует развитие её уровня притязаний. Низкий уровень самоуважения, напротив, приводит к острой неудовлетворенности собой, провоцирует неврозы и депрессию, но неудовлетворенность собой и высокая самокритичность не всегда свидетельствуют о пониженном самоуважении. Так, в самооценках интеллектуального развитых, у творческих людей остро осознается расхождение между теми свойствами, которыми они обладают, и теми, которыми бы они хотели обладать. Отсюда проистекает недовольство собой, побуждающее человека повышать свой уровень притязаний, ставить перед собой более сложные задачи, стремиться к самоусовершенствованию или, выражаясь термином У. Маслоу, к самоактуализации. Упражнение «Мои жизненные планы» Составьте для себя список желаемых результатов и расположите его в порядке убывания ценности каждого. Ответьте на вопросы: 1. Чего я уже добился? (Мой успех.) 2. Чего хочу добиться в ближайшее время? 3. Мои глобальные цели? Это и будет Вашей жизненной программой в осуществлении себя.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|