Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Региональный уровень реализации имиджевых технологий




Особое значение имеет региональный аспект имиджевых технологий. Несмотря на усиление роли центральных СМИ и иных информационно-коммуникационных каналов, реальное восприятие политических имиджей в массовом сознании россиян, в значительной степени, определяется региональной спецификой. Например, при выборах в Государственную Думу совокупность региональных факторов определяет преломление и актуализацию конструируемых имиджей депутатов и партий в сознании аудитории. Специфика имиджевых технологий на региональном уровне определяется совокупностью разнородных факторов: 1) Различными направлениями общественно-политических отношений (характер взаимоотношений региона с центром; социально-экономическое положение региона; конфигурация ведущих групп влияния и их взаимоотношения со структурой региональной политической элиты; партийная конфигурация и ее взаимодействие с региональными властными институтами; характер использования административного ресурса; плотность конкурирующих партий и политиков; конфигурация региональных СМИ и их взаимосвязь с властными и политическими структурами и др.); 2) Социально-психологический климат региона (степень удовлетворенности граждан своим положением; характер восприятия политических институтов, механизмов и ценностей; уровень доверия политикам; характер легитимации власти; и др.); 3) Личные качества глав регионов и лидеров партий в регионах (наличие ярких, харизматических региональных лидеров; плотность и активность региональных партийных и общественно-политических организаций; степень адаптированности агитационно-пропагандистских материалов и соответствующей деятельности к местным условиям); 4) Конфигурация региональных политических противоречий (характер взаимоотношений между иерархией глав исполнительных органов власти, законодательно-представительными органами, органами судебной власти, прокуратурой; политические и партийные ориентации основных финансово-промышленных групп; и др.).

Имидж региона

Рустам Мингалеев выделяет основные элементы, из которых интегрируется целостное представление о регионе, то можно указать несколько основных составляющих: 1) Имидж главы региона; 2) Политический имидж региона; 3) Экономический имидж региона; 3) Культурный имидж региона (в него входят также научные, спортивные, конфессиональные тематические линии); 3) Криминальный имидж региона.

Нередко один из этих имиджей преобладает. Часто имидж главы региона олицетворяет собой имидж всего региона, а сам он непосредственно отождествляется со своим регионом. Это особен­но характерно для тех случаев, когда региональный лидер является крупной и яркой политической фигурой, а в остальном регион ничем больше не известен.

Чем более привлекательным имиджем об­ладает регион, тем выше его статус, тем больше к нему присматри­ваются, обращают на него внимание, то есть тем больше у него возможностей в самых разных социальных сферах.

Далеко не каж­дый регион обладает имиджем. Если за пределами региона о нем мало что известно, о нем нет оформленных представлений, с ним не связано ни каких символов и мифов, то можно сказать, что дан­ный регион не представлен в символическом пространстве и, сле­довательно, у него просто-напросто отсутствует имидж. Отсутствие имиджа фактически ведет к тем же самым последствиям, что и не признание социальной проблемы. "Не осознавая социальную про­блему, общество не воспринимает ее, не обращается к ней, не об­суждает ее и ничего не предпринимает". Нет имиджа - нет доступа к ресурсам - ни к власт­ным, ни к финансовым, ни к каким другим. При отсутствии четко продуманного имиджа регион не может рассчитывать, что ему помо­гут в решении его проблем. В лучшем случае он может рассчиты­вать на свои силы, если они у него есть. Однако часть регионов не может целиком использовать даже собственные ресурсы и возмож­ности, так как часть из них, а иногда довольно существенную, он вынужден делегировать в центр в виде различных налогов, плате­жей, функций и прочее. Для того чтобы добиться их сокращения ради последующего перераспределения на собственные нужды, ре­гиону, как минимум надо, чтобы их услышали, а лучший способ для этого сделать собственные региональные проблемы частью обще­государственных и получить под них доступ к необходимым ресур­сам. Главная трудность состоит в том, что без грамотно построен­ного позитивного имиджа в глазах общества это просто невозмож­но. Только после решения этой сложной задачи проблемы региона могут быть восприняты как общегосударственные со всеми выте­кающими отсюда положительными последствиями

А.Е. Кирюнин в работе «Имидж региона как интериоризация культуры» отмечает, что имидж регионального лидера и имидж региона находятся в сложном взаимодействии, определяя имидж лидера как своего рода персонификацию реги­она, в которую, как в костюм, облачен конкретный человек. Другими словами, имидж лидера тем в большей степени соответствует имиджу региона, чем больше лидер соответству­ет своей исторической востребованности со стороны региона. Исследователь разделяет лидеров на типы в зависимости от их принадлежности к определенной группе регионов. Сегодняшние российские регионы А.Е. Кирюнин разделяет на три группы по принципу культурной ориентации: регионы с политизированным населением, достаточно лабильным, легко воспринимающим новые взгляды и тенден­ции («космополитические мегаполисы»: Москва, Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург, Новосибирск); регионы с населением, обладающим развитым региональ­ным самосознанием с приоритетом региональных интере­сов перед государственными (области, республиканские центры и близкие к ним райцентры); регионы с населением, более ориентирующимся не на идеи, а на мнение проводящих государственную политику руко­водителей (малые го­рода и населенные пункты сельской местности). Первой группе, по мнению исследователя, присущ лидер легально-бю­рократического, реформаторско-харизматического и либе­рально-демократического типа. Этот лидер грамотен, самоуверен, инициативен, смел, решителен, пред­приимчив, перспективен. Для второй группы характерен лидер, чей имидж основан на сочетании патримониального традиционно-технократичес­кого («крепкий хозяйственник», «хозяин») и харизматического (социально-популистская харизма) типов лидерства. Его роль — это роль «сурового, но справедливого руководителя». К третьей группе относится тот, кто сочетает черты лиде­ров первых двух групп в зависимости от «ситуации на мес­тах». Другими словами, этот лидер лавирует между двумя типами — инициативного и консервативного, однако чаще всего такое сочетание имеет не гармоничный, а эклектич­ный характер.

По данным социологических исследований, в настоящее время изменения в общественно-политической ситуации (в частности, проведение административной реформы) обусловило тенденцию к сотрудничеству с федеральной властью. Быть в оппозиции неактуально, невыгодно и непрестижно. С центром стали «дружить».

В конце 90-х гг. никто из исследователей имиджа регионального лидера не сомневался, что для него наиболее эффективен архетип «хозяина». Эту мысль развивает В.Д. Нечаев в работе «Образ регионального лидера: бегство от политики?», обозначая наиболее распространенный сегодня стереотип регионального лидера как “крепкого хозяйственника”. Автор анализирует его как мифологический образ. Образу хозяйственника противопоставляется образ идеологически ангажированного, в широком смысле партийного, политика. Другая важная черта образа “крепкого хозяйственника” — его политическая неамбициозность: власть для него не самоцель, а средство улучшения жизни населения. Образу федерального политика же (а в еще большей степени чиновника) приписывается как раз обратное: стремление обрести власть ради предоставляемых ею благ или осуществления своих амбиций. Еще одна существенная черта регионального политика, подчеркиваемая образом “крепкого хозяйственника”, — специфический тип прагматизма, построенный на синтезе знания и опыта. Если “политик” ассоциируется с некими нереалистичными прожектами, то в образе “крепкого хозяйственника” доминирует практическое “знание дела”, апелляция к “здравому смыслу” и “очевидности”, вытекающей из непосредственного опыта хозяйственного управления. За противопоставлением спекулятивной теоретичности “политика” и построенного на практическом “знании дела” опыта “крепкого хозяйственника” возникает еще одна бинарная оппозиция. Если теоретичность есть символ оторванности от “простого человека”, то апелляция к здравому смыслу, некая “приземленность” суждений и поступков должны обозначать обращенность к людям, их проблемами заботам, их мнению.

А в наши дни, по замечанию Н.Ю. Алтуховой наметилась существенная тенденция - быстро меняющаяся мода на имиджи политиков. Совсем недавно многие региональные лидеры вслед за Ю. Лужковым формировали образ «хозяйственников», которым политика не интересна. Но эта мода уже прошла. Теперь быть просто хозяйственным уже недостаточно. Вновь востребованным оказался и деловой, и политический компонент имиджа.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных