Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Имиджевая политика и маркетинг региона




Изменение имиджа региона в идеале происходит в результате имиджевой политики, проявляющейся в региональном планировании и пропаганде разных сторон жизнедеятельности области, качества продукции и услуг, истории и традиций, проявлений сотрудничества с другими регионами и странами. Имидж региона складывается из тех сторон жизнедеятельности, которые субъекты в принципе в состоянии изменить. При это необязательно их деятельность приведет к желаемым результатам.

Имиджевая политика является частью регионального маркетинга. РМ – это процесс планирования, координации и контроля прямых связей регионального управления с его партнерами и целевыми группами. В данном случае регион рассматривается как продукт, который предлагается целевым группам. Регион как продукт потребления – это ресурсы территории, востребуемые его потребителями.

При маркетинговом подходе к формированию имиджа региона первостепенной является задача определения уникального торгового предложения, иными словами – специализации региона. Это позволит сконцентрировать ресурсы для своего продвижения и позволит более четко отличить тот или иной регион от регионов-конкурентов. В определении специализации нет общих рецептов, для каждой территории имиджевая стратегия индивидуальна, но в каждом случае для этого требуется анализ сильных и слабых сторон региона, а также некая идея сверх этого, основывающаяся на более широком взгляде на место региона в мире. Например, Томская область позиционирует себя как региональную столицу инноваций – регион с крупным научным потенциалом. В последние годы имиджевая стратегия Томска строится на основе слогана «Остров интеллекта в океане ресурсов».

Определение специализации, миссии региона - это хоть и важнейший, но лишь первый шаг. Выбранная стратегия должна реализовываться в конкретных тактических шагах, таких как подготовка площадок под инвестиции, создание современной инфраструктуры, участие в разного рода специализированных выставках и форумах. Именно стратегия и миссия являются теми базовыми документами, которые позволяют территории внятно позиционировать себя вовне и определять целевые аудитории. Они также позволяют структурировать информационный поток, выделяя в нем те события и факты, которые подтверждают обоснованность выбранных направлений развития и реальное продвижение по этим направлениям.

Важным условием эффективности регионального имиджмейкинга является системное продвижение имиджей региональных бизнесов, единиц культурной сферы деятельности, местных достопримечательностей, лидеров, являющихся «лицом» территории (от главы региона до местного художника, социально ответственного бизнесмена и т.д.).

Брендинг региона

 

Конкурентоспособность региона определяется степенью его «брендированности». Бренд региона является активнейшей категорией рыночной экономики в целом. Бренд ориентирован преимущественно на внешних по отношению к нему субъектов и должен соответствовать стратегическим задачам развития территории, способствуя привлечению к ней внимания организаций и людей, а также ресурсов и заказов, которые востребованы регионом, нужны ему и полезны для его развития. Наряду с «внешним эффектом» бренда правомерно говорить о его «внутреннем влиянии». Оно направлено на развитие цивилизованных социально-экономических отношений среди жителей региона, чувства единства, ответственности и патриотизма в отношении малой родины.

Цель брендинга региона – обеспечение присутствия бренда региона в информационном пространстве, обеспечение узнаваемости бренда.

Принято выделять следующие задачи информационного сопровождения в процессе продвижения региона:

  • пробудить интерес к региону,
  • создать региону благоприятный «имиджевый» фон, который облегчит потенциальным инвесторам принятие соответствующих решений,
  • усилить эффект от проводимых мероприятий.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных