ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
КОРПОРАТИВНАЯ РЕПУТАЦИЯ В СИСТЕМЕ ИМИДЖИРОВАНИЯПроблема взаимосвязи понятий «репутация» и «имидж» В настоящее время в зарубежной научной литературе эти понятия используются либо как идентичные, либо как антиподы в восприятии лица организации, либо как разные, но взаимосвязанные. Среди множества подходов выделяются две оппозиционные научные школы - «аналоговая школа», которая рассматривает корпоративную репутацию как синоним корпоративного имиджа, и «дифференцирующая школа», которая разграничивает эти понятия 1. «Аналоговая школа». Эта школа господствовала в ранних исследованиях, но сохраняет свое влияние до сих пор. Имидж и репутация рассматриваются в ней как взаимозаменяемые термины. 2. «Дифференцирующая школа». В рамках этой школы, в свою очередь, выделяется четыре подхода. Подход 1. Имидж и репутация - противопоставляемые понятия, причем имидж нагружен негативным смыслом. Имиджирование - это фабрикация реальности. - если какое-либо слово нуждается в «имидж-работе», то это «имидж» Подход 2. Многочисленные имиджи организации - факторы влияния на репутацию. Имиджи представляют сумму верований, установок и впечатлений личности или группы об объекте. Они влияют на репутацию объекта. Репутация - это образ, объединяющий и примиряющий многочисленные имиджи компании. Подход 3. Репутация - один из параметров имиджа. В имидже, как и в репутации, люди представляют реальность. Подход 4. Существуют двусторонние связи между понятиями корпоративной репутации и корпоративного имиджа: корпоративная репутация зависима от каждодневных имиджей, которые создаются людьми на основе оценки поведения компании, ее коммуникаций и ее символики: и в то же время репутация может влиять на текущие меняющиеся имиджи. Корпоративная репутация - не статический элемент. Это динамичная конструкция, которая влияет сама и подвергается влиянию всех средств, с помощью которых компания создает свой имидж: поведения, коммуникации и символики. Анализ существующих подходов показывает, что основой разведения понятий имиджа и репутации являются два признака: 1) репутация в большей степени, чем имидж, формируется в результате прямого взаимодействия с организацией 2) репутация в большей степени, чем имидж, является обобщающим оценочным суждением, который количественно выражается как уровень притягательности или рейтинг организации среди конкурентов. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|