Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Графиня Элизабет Батори




Элизабет (Erzsebet) Батори часто рисовалась как “Графиня Дракула”. Семья Батори была старым и прославленным родом, фактически, одним из самых старых в Трансильвании. Происхождение семьи прослеживается от Войда Батори, легендарного могущественного воина, который, как полагают, убил булавой дракона в местах, что теперь являются восточной Румынией. Он, возможно, послужил прообразом румынского христианского рыцаря, Йорги – также убившего дракона – который позже стал св. Георгием – святым заступником Англии. Также, по их суждениям, был допустим инцест – браки между родственниками, членами родственных кланов. Ее мать, Анна Батори, была сестрой польского короля Стефана и ее отец Йорги (Георг – третий муж ее матери) происходили из двух ветвей той же самой семьи. А родственные браки, по некоторым сведениям прежних времен, приводили к случаям безумства и рождению уродов.

Элизабет Батори появилась на свет с такой тревожной родословной в 1560 г. Ее мать была набожной кальвинисткой с исключительно сильным характером, а ее отец, Георг, был трудолюбивым человеком, который занимал несколько административных постов у Гапсбургов. У Элизабет были, по крайней мере, один старший брат, одни из многих Стефанов (популярное мужское имя среди Батори) и две младших сестры, Клара и София, которые в истории следов не оставили.

В 1571 г. одиннадцатилетняя Элизабет была обручена с пятнадцатилетним графом Францем Надашди, свободным фантастически богатым венгром. Такие молодые помолвки были не редки и заключались обычно по политическим мотивам, а романтические отношения тут были ни при чем. Чтобы приобрести высокое положение, Френсис изменил свое имя на Батори и получил традиции этой семьи так же как и ее славу.

Френсис и Элизабет ожидали четыре года и, наконец, поженились 8 мая 1575 г. Элизабет отправили из замка Батори под заботу ее свекрови, грозной хозяйки дома, Урсулы Каснизсай. Пока она обхаживала хозяйку Надашди, мор и эпидемии бушевали над Восточной Европой, унося жизни несчастных бедных крестьян Венгрии. Заболевания и эпидемии подкатили просто под стены замка в Саварин, удерживая в нем своих обитателей. Элизабет все более и более оказывалась под контролем ее строгой и влиятельной свекрови. Это было тогда, когда она согласно легенде посещалась “черным гостем”, возможно лесным демоном, которому она, как говорят, и отдалась. Так же выяснившиеся обстоятельства, что у нее была связь с одним (а может быть и не одним) слугой, приводит нас к мнению, что она, возможно, была весьма любвеобильной особой.

Когда ее свекровь умерла, Элизабет присоединилась к своему мужу в отдаленном замке Чжета. К этому времени, мусульманская Турция намеревалась, а христианские силы (как это они делали во время Влада III) пытались ограничить их расширение. Граф Френсис утвердился в венгерской армии, отличившись в сражении, и был прозван “Черным Героем Венгрии”. И, как следствие, он воевал с турецкими захватчиками большую часть времени вдали от дома, не тревожа жену в ее мрачной крепости.

Это было время, когда Элизабет подпадала под всяческие влияния. Слуги в Чжета, по большей части, были местными жителями и знатоками в местных поверьях и легендах. Округа, казалось, была полна суеверий и полнилась старыми рассказами и обычаями, многие из которых уходили корнями в седую старину. Отдельные слуги, кажется, приобщали Элизабет к довольно сомнительным ритуалам. Элизабет, возможно, была привлечена к лесбиянству (у нее была тетя, известная всюду по Венгрии в этом отношении), и она, возможно, играла заметную роль в некоторых из событий в Чжета. Слуга, старая женщина по имени Дарвула, считалась, по местным меркам, ведьмой, вместе с девицей по имени Дорота Сзентеш, кажется, играли главную роль в ужасных действиях, которые должны были сделать имя Элизабет Батори синонимом зла и вырождения. К ним может быть добавлено имя Януша (или Йоханеса) Ужвари, который слыл мажордомом Элизабет. С незначительной долей сомнения можно утверждать, что многие из этих «ритуалов» проходили в атмосфере черной магии, а также содержали сексуальные элементы.

В 1600 г. граф Френсис был убит в сражении с турками, и это стало стартом периода реальных злодеяний Элизабет. Теперь она была хозяйкой Чжета и обладала огромной властью в округе. После смерти мужа она стала пользоваться защитой ее родственника, королем Венгрии Матиашом, которая добавила веса ее положению. Однако, развратный образ жизни начал сказываться на ней физически – она, казалось, старела и увядала более стремительно, чем ей этого хотелось. Именно с этого места начинается легенда.

Согласно одному известному рассказу, молодая служанка расчесывала волосы графини и случайно дернула за них. Возмущенная Элизабет ударила ее по лицу настолько сильно, что пошла кровь. Позже, рассматривая место, на которое попала кровь девушки, графиня решила, что кожа стала моложе и свежее, чем кожа в других местах. Она проконсультировалась с ведьмой Дарвулой и узнала, что местное поверье говорит, что у крови девственницы при определенных мерзостных обрядах, проявляются омолаживающие свойства. После этого за Элизабет потянулся кровавый след убийств. Вместе со своими сообщниками, она начала принимать на работу молодых местных девушек с окружающих деревень, якобы для работы в качестве служанок в Чжета, но в действительности их убивали в стенах замка. Каждый день графиня купалась в их крови в надежде, что она возвратит хотя бы частично молодость. Были мнения, что она пила кровь как укрепляющее средство.

Большинство девушек, которых Элизабет убивала, были из словацкого населения венгерских деревень, на которых в обществе часто смотрели как на “низкородных”. Некоторое время, власти не очень волновались по поводу исчезновения девушек. Официальная версия была та, что они умирали после болезни. В течение длительного времени, примерно с 1601 по 1611 гг., графиня безнаказанно убила неисчислимое множество девушек-служанок и без каких-либо официальных расследований. Много людей, особенно в округе, знали или подозревали, что творится в замке, но ни один не посмел об этом рассказать. После того как лютеранский пастор высказался о ней, как о большом и ужасающем зле, организовывавшей в Чжета каннибальские оргии и пьющей кровь, сначала на его слова не обратили внимания, но некоторые люди стали задумываться. Легенда сообщает, что одна из девушек, которую графиня собралась убить, удалось сбежать и поднять тревогу в близлежащей деревне, хотя это – чрезвычайно невероятно. Более вероятно то, что слухи окружавшие графиню, продолжали шириться и достигли венгерского короля, Матиаша Корвина, которому не оставалось ничего иного как заняться расследованием. Вначале 1611 г. вместе с местным губернатором, графом Дьёрди Турзо, король ворвался в Чжета и в стенах замка им представились свидетельства почти невообразимых ужасов.

Ряд расследований, проведенных самим королем, в 1611г. был завершен, слуги, Дарвула и Дорота Сзентеш вместе с Янушом Ужвари, были признаны виновными в колдовстве и убийствах и были казнены. С самой Элизабет все обвинения были сняты в виду ее высокородного происхождения, но по воле венгерского короля распорядились ей оставаться в Чжета. В завершение были вызваны каменщики, и Элизабет была замурована в комнатах, в которых она совершила большинство своих злодеяний. Оставили только маленький проём, через который можно было передавать ей пищу. Все окна в той части замка также были заложены кирпичом, оставляя ее в одиночестве и мраке. Там она оставалась до конца своей жизни.

31 июля 1614 г. Элизабет (тогда, по общему мнению, ей было пятьдесят четыре) продиктовала свое завещание двум священникам епархии из Эстергома. Все что оставалось от ее семейных владений, должно было быть разделено между ее детьми – ее сын Пол и его наследники получали основную часть. Вскоре после этого, два охранника решили поглазеть на нее через отверстие, в которое ей подавалась еда – вероятно, она была все еще красивейшей женщиной во всей Венгрии. Однако, взглянув, они обнаружили только тело графини, лежащее ничком на полу. Кровавая графиня умерла в своем одиноком непроглядном мире.

Отчеты о злодеяниях Элизабет Батори были засекречены в течение ста лет, и ее имя запрещалось упоминать по всей Венгрии. Во всей стране название “Чжета” стало словом проклятия в венгерском и словацком языках, графиню упоминали не иначе как “венгерская шлюха”. Имя Элизабет Батори мрачной тенью висло над ее землями еще многие века после смерти графини.

Хотя нет никаких достоверных свидетельств, что Брэм Стокер использовал события с «графиней Дракулой» в своем романе о вампирах, как нет никаких причин, почему он мог не знать о ней. Возможно в действительности, она послужила хорошим трафаретом для вампирского рассказа другого ирландского автора. Это было Кармилла, написанная Джозефом Шериданом Ле Фаню, первоначально изданная в 1871 г. в журнале Гнетущая тьма. В этом рассказе, зрелая дама сердца – вампир – изощренно и зло влияет на сознание ее младшего по возрасту впечатлительного партнера. В истории есть, конечно, оттенки лесбиянства и кровожадности, которые перекликаются с историей материальной “кровавой графиней”. Как Влад Цепеш, так и Элизабет Батори своим особым способом повлияли на мифы о вампирах.

Мрачные и зловещее фигуры вампиров, как оказалось, все времена были одними из наиболее устойчивых аргументов ужаса. И этот наиболее неизменный из монстров выглядит убедительно, чтобы в течение многих лет владеть мужскими и женскими умами. Постигайте темноту! Что за образ, покрытый черным плащом, скрывается там? Вампиры могут оказаться ближе, чем Вы об этом думаете!

 

Эта страница преднамеренно оставлена пустой

 


¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥¥

 

 

Оборотни

 

Собрались и воют, словно ирландские волки на луну! [20]

— Уильям Шекспир, Как вам это понравится

 

Вероятно, вражда волка и человека живет дольше всего, история, которая уходит в туманное и отдаленное прошлое. Наши давние предки, которые боялись и преклонялись перед зверем, с которым они часто соперничали за пищу. Человек боялся волчьей свирепости, но восхищался их хитростью; он боялся его хищнических инстинктов, но восхищался его изворотливостью и стремительностью; он боялся его силы и неутомимости, но восхищался его охотничьим мастерством. С многих сторон, волк был безоговорочным врагом, но было жаль, что невозможно было ему подражать. Совсем не удивительно, что некоторым из пращуров-охотников было досадно, что они не могут воспользоваться некоторыми из его способностей, помогающих в собственной охоте или защищающих от других хищников. Как следствие этих желаний, в первобытном уме, человек и зверь начали сливаться в мечтах в единое существо подобное существу, с которым так неплохо делили окружающую среду. Но как можно приобрести эти желанные особенности? Ответ, казалось, был – сверхъестественными возможностями.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных