Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснение специально для тех, кто согласен с итоговым выводом этой байки. 9 страница




Что касается «польского свободолюбия», то оно — культовый миф: в ходе восстания 1794 г. польские бунтари против империи саботировали отмену Тадеушем Костюшко (1746 — 1817, руководитель восстания, национальный герой Польши, Литвы, Белоруссии, США, почётный гражданин Франции) крепостного права даже на основе самовыкупа крестьян и погашения ими задолженности по разного рода платежам; а польское восстание 1863 г. по сути было бунтом польских крепостников-нацистов против отмены крепостного права в империи.

Этот великопольско-нацистский проект является причиной всех прочих неудач Польши как государства на протяжении последних нескольких веков по настоящее время, а приверженность ему в будущем с возведением ответственности за все великопольские неудачи на Москву не сулит Польше ничего хорошего и в перспективе.

Тем не менее и при этом, выходцы из Польши и их потомки внесли свой, подчас выдающийся, вклад в развитие Руси. В частности: герой войны 1812 г. генерал Н.Н. Рае­вский (23 июля 1812 г. в бою у деревни Салтановка в критический момент сражения лично повёл в атаку Смоленский полк. По легенде его сопровождали два его сына 17-ти и 11-лет, хотя сам Н.Н. Раевский этот факт в последствии не признавал. Бой завершился нашей победой, сам Н.Н. Раевский был ранен картечью в грудь. Благодаря этой победе армия П.И. Багратиона избежала разгрома, что вызвало гнев Наполеона, и стало одной из предпосылок к окончательному поражению Наполеона в дальнейшем), П.И. Чайковский, К.Э. Циолковский, В.И. Ло­пу­шинский, Ф.Э. Дзе­р­­жин­ский, маршал Советского Союза К.К. Роко­с­сов­ский — все они носители польских фамилий или этнические поляки. Многие из таких, освободившись от польско-нацистских замашек и вожделений, стали русскими.

Пояснение. Вацлав Иванович Лопушинский (1856 — 1929) — создатель паровоза серии «Э», самого массового в нашей стране, на котором мы выехали из хозяйственной разрухи после гражданской войны, построили промышленность в первые пятилетки, выехали из Великой Отечественной войны и восстановили после неё народное хозяйство.

Паровоз серии «Э» — шедевр инженерной мысли, но не потому, что он исключителен по своим техническим характеристикам как таковым, а потому, что на протяжении более, чем полувека соответствовал потребностям и условиям (возможностям) эксплуатации на железных дорогах России — СССР: эти паровозы были работоспособны даже в условиях военной прифронтовой разрухи, слабых путей (в том числе путей, набранных из «рельсовой рубки»: вследствие катастрофической нехватки стандартных рельсов пути набирались из более или менее целых кусков, вырезанных из обломков повреждённых войной рельсов) и обслуживания в «чистом поле», когда они работали в составе «колонн паровозов особого резерва НКПС» наряду с паровозами серии «СО» («Серго Орджоникидзе» — были созданы на основе конструкции паровозов типа «Э» при обеспечении вза­имозаменяемости наиболее важных узлов и деталей паровозов обеих серий; паровозов «СО» было произведено 4 487 экз.). Поэтому не будь паровоза серии «Э» (их с 1912 по 1957 г. было выпущено около 11 000 экз. — мировой рекорд по численности выпуска и по продолжительности производства одного и того же конструктивного типа), — история страны была бы другой, более тяжёлой.

Поэтому, если соотносить роль этого паровоза в жизни нашей страны с историей его появления на закате империи, то его создание можно расценивать как упреждающе промыслительную заботу Свыше, которая реализовалась через В.И. Лопу­шин­ского. Однако сам В.И. Лопушинский во время гражданской войны покинул Россию вместе деникинцами, а в 1920 г. вернулся в Польшу, где и умер в 1929 г., успев создать ещё один паровоз «Ту23». Кроме того, в 1889 г. при участии В.И. Лопушинского на Коломенском паровозном заводе был создан ещё один «эпохальный паровоз» — серии «О» (1890 по 1928 г. разными заводами было выпущено более 9 000 экз. разных модификаций этого паровоза, наиболее известная из которых — «ОВ»).

[442] А.В. Колчак (1874 — 1920) к ним не относится. Считается, что он — потомок турецкого военачальника Илиаса Колчак-паши (дата рождения неизвестна, умер 1743 г.), который был взят в плен фельдмаршалом Х.А. Минихом в 1739 г. в результате сдачи Колчаком крепости Хотин. Поскольку сдача им крепости была расценена султаном Махмудом I как предательство и Колчак-паша был приговорён им к смерти, то по окончания войны Колчак-паша поселился в Польше, поступив на службу магнату Йозефу Потоцкому. В 1794 г. потомки Колчак-паши переселились в Россию и приняли православие, получили дворянство (для сведения: они перешли на русскую службу, когда у Польши не было никаких перспектив: в 1794 г. произошло восстание под предводительством Т. Костю­шко, поражение которого привело к третьему разделу Польши в 1795 г.). Сам Илиас Колчак родился в Молдавии, потом поступил наёмником в турецкую армию, где принял ислам и начал делать карьеру.

Его потомок — А.В. Колчак, спустя несколько дней после Великой октябрьской социалистической революции, подал прошение на имя британского короля Геор­га VI о зачислении на службу в британскую армию на любых условиях. Его прошение было удовлетворено, и с 30 декабря 1917 г. он официально-юриди­чес­ки состоял на службе британской короны. В 1918 г. британское командование послало его в Россию «наводить порядок» в бунтующей криптоколонии, и он приступил к исполнению приказа своих хозяев сначала в качестве военного министра «Директории», а потом — по согласованию с интервентами — организовал военный переворот и объявил себя «верховным правителем России». Соответственно, будучи как бы «верховным правителем России», А.В. Кол­чак был на службе британской короны, а кроме того — и спецслужб США. Т.е. он состоялся как предатель Руси-России, на фоне чего его измена жене С.Ф. Колчак и бесчестный роман с супругой своего сослуживца А.В. Тимерёвой, идеализированный в либерастическом исторически лживом фильме «Адмиралъ», — мелочь (фильм и телесериал «Адмиралъ», режиссёр А. Кравчук, сценаристы — З. Кудри и В. Валуцкий, 2008 г., по заказу 1 канала российского телевидения при поддержке Госкино и Свердловской киностудии).

Похоже этим фильмом пробританские мафии в России «отмывали» своего агента-опера­тив­ника: во всём фильме правда только то, что была русско-японская война, была первая мировая война ХХ века, была революция и гражданская война, а Колчак и Тимирёва жили в эту историческую эпоху.

Что касается судьбы А.В. Тимерёвой (1893 — 1975), которая провела в СССР многие годы в заключении и в ссылках, то следует понимать: если бы А.В. Колчак победил в гражданской войне и пролил бы ещё больше народной крови, чем он пролил её в реально свершившейся истории (в 1918 — 1919 гг. в Сибири только расстреляны порядка 40 000 человек, на Урале в одной только Екатеринбургской губернии — порядка 25 000), то она могла бы — без каких-либо зазрений совести — прожить долгую жизнь в ранге «боевой подруги» «спасителя Отечества» и «первой леди», но не состоялось… Такова судьба «травы на поле боя».

Похоже, что холопство, предполагающее бесчестность как жизненный принцип, было у Колчаков родовой чертой на протяжении нескольких поколений и обнажалось как измена прежнему владыке в критические моменты, хотя холопы они были профессионально умелые и их профессионализм был востребован в «некризисные времена» — этого не отнимешь.

А.В. Колчак по существу был предан интервентами (союзниками беляков), в результате чего оказался во власти красных и был расстрелян по решению большевистского Иркутского военно-революционного комитета.

Сейчас его некоторые пытаются представить патриотом России и «спасителем Отечества от жидов и большевиков», которого однако современники не поняли, а вероломные союзники предали на смерть большевикам.

[443] Прямых ссылок на такой текст де’Кюстина в интернете найти не удалось. Но нашлось утверждение, что это — байка, выдуманная в советские времена. Это утверждение странно тем, что в советские времена Николая I было принято представлять деспотом и самодуром, а не патриотом многонациональной России. Тем не менее, вне зависимости от происхождения, этот исторический анекдот социально достоверен. А де’Кюстин описывает близкий по смыслу эпизод, имевший место на балу в Михайловском замке:

«… всеобщая покорность заставляет вас думать, будто у нас царит единообразие — избавьтесь от этого заблуждения; нет другой страны, где расы, нравы, верования и умы разнились бы так сильно, как в России. Многообразие лежит в глубине, одинаковость же — на поверхности: единство наше только кажущееся. Вот, извольте взглянуть, неподалеку от нас стоят двадцать офицеров; из них только двое первых русские, за ними трое из верных нам поляков, другие частью немцы; даже киргизские ханы, случается, доставляют ко мне сыновей, чтобы те воспитывались среди моих кадетов, вон один из них, — с этими словами он указал мне пальцем на маленькую китайскую обезьянку (это слова «просвещённого» и «гуманного» европейца де’Кюстина, а не «деспота», «тирана» и «самодура» Николая I) в диковинном бархатном костюме, с ног до головы усыпанную золотом; на голове у юного азиата красовалась высокая прямая шапка с острым верхом и большими, загнутыми кверху круглыми отворотами, похожая на шутовской колпак. — Вместе с этим мальчиком здесь воспитываются и получают образование за мой счёт двести тысяч детей».

[444] Как это произошло в Японской империи в результате реставрации Мейдзи (1868 — 1889 гг.).

[445] О необходимости созыва Собора писал святитель Игнатий Брянчанинов в 1862 — 1867 гг.: см. его записки «О необходимости Собора по нынешнему состоянию Российской Православной Церкви»:

«Если Собор будет совершаться под влиянием интриги и уклонится от цели богоугождения к цели человекоугодия, то лучше не быть ему: столько он принесёт вреда, произведёт решительное и гласное разъединение! Напротив того, если милосердие Божие дарует Собору совершиться с вожделенным успехом, как совершились Вселенские и Поместные Соборы Православной Церкви, то благотворные плоды Собора и в духовном, и в гражданском отношениях будут поразительно величественны и велики.

В духовном отношении доставится торжество истинному Христову учению, о котором у нас почти не смели говорить доселе (выделено нами жирным при цитировании). Когда же Христово учение объяснится, со всею откровенностью, тогда падут или, по крайней мере, очень ослабеют все еретические учения, Православный народ утвердится в Православии, и многие иноверцы притекут под кров Православия. Православие должно быть принято во всей целости и полноте его, без допущения хулы на Святого Духа ни по какому предмету.

В гражданском отношении такой Собор соединит Православно верующий люд во един народ, хотя бы этот люд и находился в различных государствах и под различным гражданским управлением. В России такой Собор должен сильно подействовать на раскол, который в настоящее время имеет много опоры для себя в правилах и постановлениях Вселенской Церкви. Американцы и англичане вынуждены будут не насилием, а здравым смыслом принять Православную веру так, как она есть, без всяких изменений и исключений» (приведено по публикации на сайте: http://pravbeseda.ru/library/index.php?id=464&page=book). По сути это — предложение выработать и осуществить проект глобализации на основе возращения к учению Христа в его первозданном, не извращённом «элитами» виде, когда церковь — Божия, а не церковь — кесаря (государя, олицетворяющего собой правящую «элиту» и являющегося заложником её корпоративного эгоизма: судьбы Анны Леопольдовны, Петра III, Павла I — яркие тому примеры в истории России).

[446] Пояснения по этому вопросу см. в сносках: в разделе 10.1.2 (том 3 настоящего курса), в разделе 13.2.1 (том 4 настоящего курса); а также в аналитической записке ВП СССР «Власть на Руси и Русь: возможности упущенные и возможности актуальные…» из серии «О текущем моменте» № 4 (111), ноябрь 2013 г.

[447] Публичным лидером и пророком этого направления был Л.Д. Троцкий (Бронштейн). Г.Е. Зиновьев (настоящая фамилия Радомысльский, председатель исполнительного комитета Коминтерна в 1919 — 1926 гг.) также принадлежал к этому направлению. Марксисты-эзотерики истолковывали марксистские тексты для себя несколько не так, так они же истолковывали те же тексты для толпы марксистов экзотериков, составляющих основную массу членов партии и беспартийных приверженцев марксизма и социализма, в силу разных причин не вступавших в партию.

Об «эзотерическом марксизме» см.: И. Ландовский. «Красная симфония». Это — роман-мистификация, назначение которого — внести в общество информацию о существовании и деятельности надгосударственного управления, осуществляемого на мафиозных принципах. Вследствие этого:

· Всё, что в нём говорит о марксизме и мировой революции в ходе допроса на спецдаче персонаж, названный именем реального троцкиста, осужденного в 1938 г. на двадцать лет, — Г.Х. Раковского, — в общем соответствует полной функции управления, историческому прошлому и системе взаимодействия «оглашений — умолчаний» марксизма.

· Но вот история того, как врач Иосиф Ландовский, которого за выдающиеся достижения в области наркологии и токсикологии НКВД якобы привлек к работе и который присутствовал на допросе Г.Х. Ра­ков­ского; как он произвёл на пишущей машинке, стуча по клавиатуре двумя пальцами, не учтённый экземпляр стенограммы допроса; как он оставил работу в НКВД, и что НКВД забыл про своего секретоносителя и выпустило его из поля зрения; что вследствие этого в годы Великой Отечественной войны секретоноситель оказался один на Ленинградском фронте вместе с личным архивом, который он тайком от НКВД вынес со спецдачи, где жил во время работы в НКВД; и что благодаря всей этой как бы случайной последовательности грубейших нарушений функционирования действовавшей в СССР системы охраны государственных секретов его личный архив, полный секретов, оказался найденным на трупе, — это всё мистификация, призванная правдоподобно объяснить, как эта информация, действительно не подлежащая публичному обсуждению ни в СССР, ни на Западе в марксистских — психтроцкистских — кругах, стала достоянием гласности.

[448] До тех пор, пока Л.Д. Троц­кий не был исключён из ВКП (б) в 1927 г. (после попытки осуществления троцкистами государственного переворота в 10‑ю годовщину Великой октябрьской социалистической революции), а потом — выслан из СССР (в феврале 1929 г.). После этого от дискуссий обе масонские мафии перешли к войне на уничтожение идейных противников и их массовки.

[449] С начала 1930‑х гг. бюрократия признала «хозяином» И.В. Сталина.

[450] По сути создавалась новая отрасль народного хозяйства, которая по мере роста производительности труда в других отраслях и удовлетворения потребностей общества и государства в разнородной продукции должна была вовлекать в себя высвобождающиеся трудовые ресурсы.

[451] Сидоров В.М. Пятая лекция о марксизме. Социализм. Преображение мира. — Интернет-ресурс: http://valentin-aleksy.livejournal.com/7252.html?thread=528212.

См. также: Сталинская экологическая революция. — Пролетарская газета. Интернет-версия: http://pgazeta.narod.ru/4_1999_7_.html.

[452] «И засуху победим!». Сталинский план преобразования природы. (Часть 3): http://so-l.ru/news/show/i_zasuhu_pobedim_stalinskiy_plan_pr_k.

[453] Ветровая эрозия почв в степной зоне привела к опустыниванию обширных территорий и снижению плодородия.

Пыльные бури в состоянии унести за одни раз с обширной территории до 15 — 20 см почвенного покрова вместе с посевами. На восстановление почвенного покрова после этого требуется минимум 1 000 лет. Реальная защита от ветровой эрозии — сохранение целостности поверхностных слоёв почвы и травяного покрова, но это требует применения специальных агротехнологий и сельскохозяйственной техники, отличных от применяемых в лесной зоне, где нет ветровой эрозии почв.

[454] Что такое «водная станция» в средней полосе России? — Пирс для лодок — максимум 2 десятка свай, вбитых в дно, и на них настил из досок с вбитыми кольцами для швартовки яликов, или же понтон с аналогичным настилом и кольцами, плюс дощатый сарай на берегу для хранения весёл с местом отдыха сторожа-распорядителя. Зона для плавания — такой же пирс, но на нём установлены стартовые тумбочки. От пирса до «забора», установленного в воде против старта, натянуты верёвки с поплавками — это разметка плавательных дорожек. Поскольку есть течение, то хронометраж — относительный, Федерацией плавания не будет учитываться, но множество людей может заниматься физкультурой практически бесплатно, укрепляя своё здоровье и здоровье будущих поколений.

Вышка для прыжков в воду (если позволяет глубина водоёма) — тоже деревянная конструкция, по сложности изготовления несколько превосходящая строительные леса той эпохи (см. выше фото водной станции в Тюмени: главное, чтобы «деревяшки», с которыми соприкасается человек, были проструганы рубанком во избежание травмирования людей занозами).

Всё это можно построить за неделю. И даже если ледоход и весенний паводок будет ежегодно сносить прошлогоднюю «водную станцию» полностью, то построить новую и обеспечить возможность безопасного занятия физкультурой — вполне посильно любому колхозу или солдатам гарнизона города: было бы желание людей и соответствующая поддержка их инициативы со стороны государства — в 1920‑е — 1930‑е гг. в СССР было и то, и другое.

Поле стадиона или спортплощадка (т.е. максимум игроков или атлетов — минимум зрителей) — технологически ещё проще, чем «водная станция».

«Водные станции» (водноспортивные базы) 1920-х — 1940‑х гг. это место, где можно было погрести на лодке в своё удовольствие (лодки предназначались для гребли и получения удовольствия от этого процесса, а не как сейчас — «корыта с лопатами», которые для гребли не приспособлены, и «гребля» на которых вызывает омерзение, хотя съём денег с посетителей парков обеспечивается); можно было заниматься плаванием (как видом спорта) в открытой воде, прыжками в воду. В природном водоёме находилось или обустраивалось место, где глубина, скорость течения, состояние дна обеспечивали безопасность пловцов и прыгунов. После убийства И.В. Сталина в 1950‑е гг. эту всю инфраструктуру массового физкультурного движения бюрократы привели в запустение. Потом стали строить дорогущие бассейны, количество которых по всей стране было недостаточным для того, чтобы заместить «водные станции» и обеспечить массовость занятий плаванием вне зависимости от возраста.

Почему мы об этом пишем? — потому, что плавание — один из наиболее полезных для здоровья видов занятий физической культурой (тем более в открытой воде — случаев отравления хлором или ожогов слизистых оболочек не было) и наименее травмоопасный.

[455] Придти в парк для того, чтобы поиграть в волейбол на площадке с друзьями или подружиться с другими игроками — ещё в 1960‑е гг. было обычным делом. Парашютные вышки и центрифуги (карусели-самолёты, в том числе и вертикальные с петлей Нестерова) работали в парках культуры и отдыха не только в областных центрах, но и во многих других городах.

[456] Типа «Зенит-арены», от которой населению С-Петербурга пользы нет и не предвидится: строительство начато в 2007 г., стоимость оценивалась в 4,7 млрд. руб., планировалось ввести в строй в 2009 г., теперь в 2018 г. (к чемпионату мира по футболу, который Россия подписалась провести), стоимость строительства на 2016 г. оценивается не менее, чем в 39 млрд. руб.).

И таких социально никчёмных шоу-комплексов, весьма полезных в деле «освоения» бюрократами госбюджета и денег спонсоров, ныне по стране много, а массовой физкультуры нет и не предвидится: «Зенит-арен» в каждом селе не построишь, а пропаганда спорта высоких достижений — помеха массовому физкультурному движению. Спрашивается: сколько можно построить разнородных спортивных сооружений для массового физкультурного движения на 39 млрд. руб.?

[457] См. Предисловие к Части 4 — том 4 настоящего курса.

[458] Один из культовых афоризмов советской эпохи: «Любите книгу — источник знания, только знание спасительно, только оно может сделать вас духовно сильными, честными, разумными людьми, которые способны искренне любить человека, уважать его труд и сердечно любоваться плодами его непрерывного великого труда» (А.М. Горький). — Это альтернатива многим субкультурам наших дней, существующих под лозунгом «многа букафф, ниасилил».

[459] Монархисты с такой оценкой не согласны: дескать «кормили хлебом полмира», от экспорта сливочного масла получали золота больше, чем от золотодобычи и т.п. В связи с этим вопрос: когда вследствие революции и гражданской войны, повлёкших хозяйственную разруху, перестали вывозить хлеб и масло, то почему «полмира» не вымерло от голода без российских хлеба и масла? — Ответ на этот вопрос, подтверждаемый жизнью, состоит в том, что реальная статистика имперского производства, внутреннего потребления, экспорта и импорта сельскохозяйственной и промышленной продукции — была убийственной по отношению к перспективам дальнейшего развития Российской империи в ранге «великой державы», если соотносить эту статистику с аналогичными показателями США, Великобритании, Германии, Франции.

Если бы не было первой мировой ХХ века в том виде, в каком она свершилась в реальной истории, и империя сохранилась в том виде, в каком она существовала в 1913 г., то к 1940 г. ушедшие вперёд в научно-техническом и военно-экономическом развитии США, Великобритания, Германия, Франция, Япония рассматривали бы нашу страну как объект своей колонизации, а Россия не имела бы своего вооружения необходимого качества и в необходимом количестве для того, чтобы противостоять такой, возможно коллективной, агрессии «передовых держав» против «дикарей». События развивались бы в полном соответствии с британской солдатской песней конца XIX века: «На любой ваш вопрос дадим мы ответ: У нас есть "максим" (пулемёт: наше пояснение при цитировании), а у вас его нет».

[460] Ранее в голод 1891 — 1892 гг. пострадало порядка 30 млн. человек, количество умерших неизвестно, поскольку государственная статистика не велась; Россия стала импортировать хлеб для того, чтобы прокормить армию и флот; далее в голод 1897 — 1898 гг. пострадало порядка 27 млн. человек. В 1901 г. голодало порядка 42 млн. человек, из них умерло порядка 2,8 млн. Голод 1905 г. поразил 22 губернии. «Россия фактически не вылезает из состояния голода то в одной, то в другой губернии, как до войны, так и во время войны» (А.Н. Наумов, 1868 — 1950, министр земледелия Российской империи в 1915 — 1916 гг.; учился в одном классе с В.И. Лениным и, будучи уже в эмиграции, оценивал его деятельность высоко).

«В 1907 г. князь Д. Н. Святополк-Мирский в Госдуме заявил, что на душу населения в России потреблялось 212 кг хлеба, тогда как в Англии — 299 кг, во Франции — 363 кг, в Германии — 317 кг. Величина рыночного (избыточного) продукта в сельском хозяйстве России начала XX века составляла ничтожную величину, в среднем, не более 5 пудов зерна (в товарном эквиваленте) на одного сельского жителя. (…) … в дореволюционной русской деревне голод был частым гостем. Чем же объяснялось подобное состояние сельского хозяйства? Одной из причин был экспорт хлеба. Следует отметить, что России было присуще общемировое правило — вывоз сельхозпродуктов из регионов и стран, где наблюдается их острая нехватка и даже хронический голод. Даже в годы особого свирепствования голода Россия продолжала продавать хлеб за границу миллионами пудов» (http://vasilii-ch.livejournal.com/100007.html).

И что: большевики виноваты, что народ не поддержал белых в гражданскую войну?

Кроме того отметим, что белые в истории не отметились никакими организационно-хозяйственными успехами на территориях, которые были им подконтрольны даже на протяжении нескольких лет. Единственный из лидеров белого движения, кто пытался наладить хозяйственную деятельность в созданном им государстве Всевеликого войска донского, но не нашёл поддержки со стороны сподвижников, — генерал П.Н. Крас­нов (1869 — 1947, повешен по приговору военной коллегии Верховного суда СССР за сотрудничество с гитлеровцами и участие в их военных и карательных действиях против СССР).

[461] В 1919 г. более 60 % паровозного парка было неработоспособно. Новые грузовые паровозы серии «Э» составляли порядка 4 % парка.

Кроме того, если сопоставлять технический уровень железных дорог Российской империи и её геополитических конкурентов, то это сопоставление тоже не в пользу России:

· плотность сети железных дорог в расчёте на 1 000 кв. км. даже в европейской части Российской империи была существенно ниже, чем в Европе (посмотрите в интернете (например по ссылке: http://szhaman.com/starye-granicy-imperij-i-polsha/) на карту железных дорог нынешней Польши, чья территория до первой мировой войны принадлежала России, Германии и Австро-Венгрии, — и Вам всё станет ясно), а за Уралом был только Транссиб;

· российские железные дороги в их большинстве допускали нагрузку на ось в 15 т, в то время как в Европе к началу 1920‑х гг. перевалили 20‑тонный рубеж, хотя и не повсеместно, а США на наиболее нагруженных дорогах уже́ подбирались к 30-тонному рубежу. 20-тонный рубеж был преодолён в СССР на принципах плановой экономики только на наиболее значимых магистралях во второй половине 1930‑х гг., когда под паровозы новых проектов «ФД» и «ИС» начали целенаправленно реконструировать прежние железные дороги и строить новые. Разрушение хозяйства в годы Великой Отечественной войны, снова опустило путевое хозяйство на многих дорогах до нагрузки на ось менее 20 т примерно на десятилетие.

А возможности транспортировки грузов — один из показателей, характеризующих мощь экономики индустриально развитой культуры.

В наши дни всё то же самое, только вопрос уже в плотности и пропускной способности сети автомобильных дорог и, соответственно, — в допускаемой для них нагрузке на ось автомобиля, поскольку совершенство хозяйственных систем всех государств в наши дни во многом определяется возможностями доставки грузов автотранспортом по принципу «от двери до двери».

Железные дороги могут отчасти разгрузить автомобильные, только на наиболее интенсивных направлениях грузопотоков при условии, что смогут организовать быструю транспортировку седельных прицепов большегрузных фур на большие расстояния со скоростями, превосходящими скорости автотранспорта (железные дороги США освоили этот рынок ещё в 1960‑е гг.: см. Н. Смеляков. «Деловая Америка. Записки инженера». — М.: 1967). (Н.Н. Смеляков, 1911 — 1995, в 1955 — 1956 гг. первый секретарь Горьковского обкома КПССС, в 1956 — 1957 гг. министр машиностроения СССР, в 1959 — 1987 гг. зам. министра внешней торговли СССР, лауреат Ленинской премии за создание первой в СССР установки непрерывной разливки стали на заводе «Красное Сормово», директором которого он был с декабря 1950 г. по 1955 г.). Однако «по итогам 2012 года средняя скорость движения грузового поезда по России составила 9,1 километра в час. (…) в Китае и Германии средняя скорость движения поездов составляет 50-60 километров в час, а в США — около 45 километров» (Публикация на сайте «Лента.ру» «В черепашьем темпе. Почему российские поезда медленнее велосипедов»: https://lenta.ru/articles/2013/02/01/trains/). Т.е. постсоветское руководство РЖД не способно даже создать фактически монопольный для России рынок транзитных скоростных контейнерных перевозок между Дальним Востоком и Китаем — с одной стороны, и с другой стороны — Европой. См., в частности, публикации о судьбе российско-китайского проекта по созданию одного из путей коммуникации двух стран: «В августе 2014 года между Россией и Китаем было заключено соглашение о строительстве моста через реку Амур. В итоге китайская сторона протянула свою половину, возведя 17 опор и 16 пролётов длиной в 1755 метров. По данным СМИ, Россия так и не приступила к строительству своей части, начав лишь в марте 2016 года искать подрядчика» (http://www.yaplakal.com/forum1/topic1438638.html).

И если соотноситься с тем, что в 2016 г. масса-брутто стандартного 4-осного грузового вагона российских железных дорог равна 90 т, то это всё в совокупности означает, что со времён И.В. Сталина и наркома путей сообщения Л.М. Кагановича железнодорожное хозяйство (путевое, вагонное и локомотивное, не говоря уж об организации перевозок) — с точки зрения потребителей его услуг — не прогрессировало: в 1940 г. средняя скорость движения грузов по железным дорогам СССР составляла порядка 20,6 км/час.

[462] Ещё идёт гражданская война, которая завершится только 1923 гг. установлением Советской власти на всей территории тогдашнего СССР. Ещё продолжается война Польши против Советской России, врангелевцы ещё в Крыму, интервенты и белогвардейцы контролируют часть Сибири и полностью Дальней Восток. На фоне всего этого Советская власть ставит задачи перед молодёжью на упреждение, исходя из потребностей политики государства и развития общества в будущем.

[463] См. раздел 19.3 — том 5 настоящего курса.

[464] По сути это порицание нравственности и этики, формируемой вероучениями идеалистического атеизма, так или иначе подавляющими совесть и извращающими волю человека (если он есть). И это порицание справедливо, жизненно состоятельно. См. оценку официального христианства великим князем Александром Михайловичем в сноске в разделе 21.4.3 (настоящий том) и его впечатления о том, как официальное имперское христианство, в нём — ещё ребёнке — подавило страхом истинную религиозность по совести (в сноске в разделе 12.2.1 — том 4 настоящего курса).






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных