Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Пояснение специально для тех, кто согласен с итоговым выводом этой байки. 10 страница




[465] В большинстве случаев в контексте большевистской литературы «сознательный человек», «сознательный рабочий» и т.п. обозначает человека, действующего осознанно-осмысленно волевым порядком в соответствии с задачами строительства коммунизма как общества, в котором все свободны и потому нет места эксплуатации «человека человеком».

[466] В.И. Ленин. Задачи союзов молодёжи. ПСС, изд. 5, т. 41.

[467] Паровоз ОВ‑7024 с 1959 г. (до этого он работал на разных дорогах СССР) сохраняется как памятник первому субботнику в депо Москва Сортировочная Московско-Казанской железной дороги (утрачены только дышла, соединяющие штоки поршней машины с колёсами ведущей оси). На нём закреплена памятная доска, на которой перечислены все участники первого коммунистического субботника 12 апреля 1919 г.

[468] Как появились первые субботники. — интернет-ресурс: http://vova-91.livejournal.com/4626112.html.

[469] В.И. Ленин. Великий почин. — ПСС, издание 5, т. 39.

[470] В.И. Ленин. Великий почин. — ПСС, издание 5, т. 39.

[471] Создать некий продукт, суть которого определяется характеристиками материи, из которой он сделан, что позволяет с его помощью удовлетворять какие-то иные потребности.

[472] Создать некий нематериальный по его существу продукт — информационный модуль или алгоритм, которые позволяют решать какие-то другие задачи.

[473] Т.е. обещаемый или ожидаемый результат труда не может быть предоставлен заказчику (потребителю) за меньшую цену — со стороны исполнителя; со стороны заказчика (потребителя) — за определённую цену не может быть принят результат, обладающий качествами, худшими, чем ожидалось на принципах «само собой разумения» или было прямо оговорено в контракте на производство работ.

[474] Соответственно заказчику (потребителю) за оговоренную плату допустимо предоставить результат, обладающий худшими характеристиками, нежели ожидалось или было прямо оговорено при заказе; обман заказчика (потребителя) допустим, но если обман не удаётся, то результат должен быть навязан заказчику (потребителю) какими-то иными средствами. В любом из вариантов деньги с заказчика (потребителя) должны быть взысканы в оговоренном либо даже в большем объёме. Со стороны потребителя (заказчика) исполнителя работ следует путём обмана или иными средствами достичь желаемого результата если не совсем бесплатно, то за как можно более низкую цену, в том числе и не гарантирующую рентабельность исполнения заказа.

[475] Если это умолчание де-факто отрицается, т.е., если результат труда порождает или поддерживает деградационно-паразитические процессы, то это соответствует характеру деятельности заправил и хозяев толпо-«элитарных» культур, для которых обладание деньгами — не смысл жизни и деятельности, а средство достижения иных — не денежных, не коммерческих по их существу, — смыслов (целей) деятельности. Т.е. это — характерно для того уровня, где «деньги хороший слуга и господин не для их обладателя, а для рабов-невольников денег».

[476] Есть интернет-публикации этой книги.

[477] При этом либерал как-то запамятовал: у него была возможность отказаться от призыва по спецнабору ЦК в райкоме партии, но при этом надо было прекратить членство в партии и сдать партийный билет. После этого он мог бы оставаться гражданским человеком, поступить в вуз, получить специальность и жить по-обывательски до начала войны. Но в райкоме он либо струсил положить партийный билет на стол, либо партийные бюрократы не уведомили его о такой законной возможности уклониться от спецнабора. Сдать партийный билет — в то время было единственной «репрессивной» мерой за отказ учиться в военном училище и служить в РККА и РККФ по спецнабору ЦК ВКП (б). Такие случаи были не единичны, и никто не сидел в лагерях за такой отказ.

[478] Комплекты «катапульта + гидросамолёт» в те годы устанавливались на тяжелые артиллерийские корабли — линкоры и крейсера. Самолёт употреблялся для разведки и корректировки артиллерийского огня на дальних дистанциях. Он запускался с катапульты (в большинстве случаев в её основе — поворотная ферменная конструкция), а по возвращении с задания садился на воду и подплывал к кораблю. После этого он поднимался краном на борт корабля и снова устанавливался на катапульте или на специальной площадке, а на наиболее крупных кораблях — помещался в закрытый ангар. СССР заказал Хейнкелю несколько катапульт и самолёты для вооружения кораблей РККФ.

[479] А.С. Яковлев. Цель жизни. — гл. «Немецкие конструкторы».

[480] Ерёмин Бори́с Никола́евич (1913 — 2005) — в 1942 г. майор, впоследствии генерал-лейтенант авиации, Герой Советского Союза.

Первый самолёт Як-1 (изображённый на фотографии выше), был подарен ему в декабре 1942 г. в ходе Сталинградской битвы, ныне хранится в музее в Саратове. Второй самолёт, подаренный Ерёмину Головатым, — Як-3 (в конце мая 1944 г.) хранится в музее ОКБ им. А.С. Яковлева.

[481] Башенный кран, перемещающийся по рельсовому пути. Высота корня стрелы над уровнем рельсов 44,5 м, максимальная грузоподъёмность от 7,5 т (при максимальном вылете стрелы — 30 м) до 15 т (при минимальном вылете стрелы — 8 м). Кабина крановщика расположена в нижней части башни на высоте около 10 м над уровнем рельсов.

[482] Котлонадзор в СССР — в СССР, управление по котлонадзору и подъёмным сооружениям Государственного горнотехнического надзора, контролировал соблюдение правил устройства и безопасной эксплуатации паровых котлов, сосудов, работающих под давлением, и подъёмных сооружений.

[483] А.Н. Кузмин — директор завода «Запорожсталь».

[484] Вантовый деррик — разновидность стационарного подъёмного крана. Их конструкция предусматривает удержание в вертикальном положении мачты, несущей стрелу, за счёт растяжек (вант), закреплённых на грунте или на иных конструкциях вне сектора работы стрелы. В качестве растяжек в конструкции деррик-кранов могут использоваться канаты с полиспастами (для поддержания необходимого натяжения вант) и ферменные конструкции.

Существуют варианты конструкции деррик-кранов, в которых отсутствует мачта, а корень стрелы устанавливается на специальном основании либо на конструкциях монтируемого сооружения и управляется системой ферменных и канатных растяжек.

[485] Гипромез — аббревиатура: государственный институт по проектированию металлургических заводов. Располагался в Ленинграде. Ныне ОАО «Ленгипромез».

[486] Л.И. Брежнев. «Возрождение», гл. 5.

[487] Этому способствовала отмена в 1929 г. «партмаксимума».

Партмаксимум — максимальный месячный доход, который в праве были получать члены ВКП (б), занимающие руководящие посты в учреждениях и на предприятиях. Партмаксимум был введён декретом ВЦИК от 23 июня 1921 г., который установил, что зарплата ответственных работников не должна превышать 150 % от уровня средней зарплаты в подчинённых им учреждениях и предприятиях. Этот декрет ограничил для руководителей и возможности дополнительных заработков на стороне.

В социально управленческом аспекте «партмаксимум» был полезен, поскольку мотивировал управленцев:

· повышать своё качество жизни общества исключительно за счёт повышения качества социального управления, в результате чего росла бы покупательная способность рубля, средние зарплаты в подвластных им учреждениях и предприятиях, расширялись бы фонды общественного потребления;

· уйти с руководящей работы на другую, где доходы не ограничены «партмаксимумом» и тем самым освободить должность для более умелого и преданного идеалам коммунизма управленца.

После отмены партмаксимум бюрократия стала быстро трансформироваться в общественный эксплуататорский, агрессивно-паразитический класс, в каковом качестве и пребывает по настоящее время. Её агрессивно-паразитическая сущность выражается в монопольно высоких доходах властных бюрократов, в их безнаказанности за преступления и в незаконных поборах разного рода в отношении остального общества.

[488] Более известны по сокращению «рабфак». Рабфаки готовили к поступлению в техникумы и вузы рабочих и крестьян, не получивших в детстве систематического школьного образования.

[489] Если же в среде обучаемых доминирует мотивация на получение аттестата или диплома об образовании, а не мотивация на освоение знаний и навыков как таковых, какому результату получение аттестатов и дипломов только сопутствует, то бригадная форма обучения полностью утрачивает работоспособность, поскольку «двоечники» в ней подрывают благополучие «отличников»; не заинтересованные в освоении знаний воспринимают успешных учащихся как помеху себе и норовят их эксплуатировать (списывание, заказ контрольных и курсовых работ для предъявления их на зачете и т.п.).

Но и эффективность индивидуальной формы обучения тоже обусловлена сопутствующими обстоятельствами. Главное в ней разграничение ответственности за результат:

· Обязанность преподавателя должна состоять только в том, чтобы прочитать лекции и предоставить обучаемым перечень литературы и иных материалов для самостоятельной работы, провести семинары или лабораторные работы в соответствии с учебным планом и тематикой учебного курса.

· Ответственность за уровень освоения знаний и навыков полностью должна лежать на ученике.

Последнее должно практически выражаться в том, что преподаватель — без каких-либо негативных последствий для себя и преподавательского коллектива в целом — должен иметь возможность выставить все неудовлетворительные оценки, каких заслуживают по его мнению обучаемые. Что делать с этими неудовлетворительными оценками — должно быть заботой обучаемых. Низкая успеваемость класса или группы не может служить показателем низкой квалификации и непрофессионализма преподавателя, поскольку невозможно насильно обучить тех, кто не желает учиться.

В брежневские и в постсоветские времена этот принцип нарушался и нарушается: преподаватель ответственен за низкие показатели обучаемых и в школах и в вузах. Если выставлять все неудовлетворительные оценки, то алгоритмика функционирования системы предполагает репрессии против преподавателей персонально и в отношении преподавательских коллективов. Особенно это касается колледжей и вузов — если неудовлетвоирельных оценок «слишком много», то за отчислением неспевающих студентов следует сокращение штатов преподавателей. Студенты чуют, что все заслуженные ими неудовлетворительные оценки выставлены быть не могут, и потому наглеют до беспредела, поскольку они мотивированы на получение диплома, а не на освоение знаний.

Построение системы таким образом — это ещё одна причина для того, чтобы идеологи реформы системы образования и руководство Минобрнауки, осуществившие реформы, отвечали за неэффективность системы образования по ст. 275 УК РФ.

[490] См. раздел 11.4 — том 3 настоящего курса.

[491] Даже жизненно состоятельные идеи не работают в обществе, если они не могут быть поняты людьми адекватно на основе их сложившегося миропонимания.

[492] В этом и ответ на вопрос: Почему КОБ существует уже четверть века, а «результатов нет»? — Содержание КОБ выходит за пределы «остаточных» послешкольных и послевузовских знаний большинства населения, в силу чего они не могут соотнести её положения с тем, что им известно. Поэтому распространение КОБ предполагает иную алгоритмику, в которой каждый последующий шаг обусловлен эффективностью действий на предыдущих шагах:

1. Подвигнуть человека к тому, чтобы он осознал, что его «остаточные» знания недостаточны для счастливой благоустроенной жизни и потому его прямой интерес и обязанность по отношению к себе самому, детям, остальному обществу, — расширять свой кругозор, в том числе и путём освоения материалов КОБ.

2. Самостоятельная работа индивида в деле его собственного личностного развития в том числе и путём освоения материалов КОБ как средство преодоления недееспособности, описываемой словами «что я один могу поделать?».

3. Пропаганда тех или иных действий в соответствии с КОБ в среде тех, кто осваивает КОБ и способен соотнести её положения с жизнью и объективными закономерностями всех шести групп, которым подчинена жизнь людей, семей, социальных групп, культурно своеобразных обществ, региональных цивилизаций и человечества в целом.

Неуспех концептуальной партии «Единение» (движение «Курсом правды и единения») в деле продвижения КОБ в политику обусловлен тем, что руководство партии большей частью сосредотачивалось на третьем этапе, не уделяя должного внимания первым двум.

[493] Либеральная пропаганда, в которой ложь словом или умолчанием является неотъемлемой компонентой, этим требованиям удовлетворять в принципе не может, и потому она эффективна только в аспекте создания проблем, но не в аспекте содействия их разрешению.

[494] Об этих законах см. раздел 21.4.3.

[495] Кузнецова Н.В. Снижение розничных цен и материальный уровень жизни населения СССР в 1947 — 1952 годах. Вестник ВолГУ. Серия 4, 2008. № 1 (13). — С. 32-42, таблица 2.

См. также: http://cyberleninka.ru/article/n/snizhenie-roznichnyh-tsen-i-materialnyy-uroven-zhizni-naseleniya-sssr-v-1947-1952-godah.

[496] Оценка большевистского режима с позиций норм буржуазного либерализма, которым многие из них были порабощены.

[497] В интернете встречаются сопоставления уровня жизни в США и в СССР в 1930‑е и послевоенные годы (1940‑е — начало 1950‑х), авторы которых возлагают вину за бедность на большевиков. Если бы они были честны, а согласные с их выкладками не были бы слабоумными, то этих обвиняющих большевиков выводов никогда бы не было, поскольку из такого рода «сопоставлений» борцы с большевизмом исключают следующие обстоятельства:

 

США не знали войн на своей территории с 1865 г., когда в них гражданская война завершилась победой северян. К тому же та гражданская война по своему характеру с обеих сторон не была войной на полное (или почти полное) уничтожение противной стороны. Такие войны на уничтожение США вели только против индейцев и против других «недочеловеков» (с их точки зрения), например во Вьетнаме, в Ираке и в Афганистане, пытались вести против Советской России в ходе интервенции во время гражданской войны у нас. СССР возник на развалинах Российской империи, изначально отсталой и прогрессирующе отстававшей от США по всем значимым социально-экономическим и соци­о­культурным показателям, и с 1914 по 1945 год пережил три войны на уничтожение народов России (первая мировая, гражданская война и интервенция, Великая Отечественна), поразивших наиболее обжитые и наиболее развитые в инфрастру­к­турно-экономическом отношении его регионы.
«Великая депрессия», целенаправленно организованная в США их заправилами в условиях действия либерально-эконо­ми­чес­кой мо­дели в общем-то на пустом месте, унесла больше жизней, нежели все перегибы коллективизации и раскулачивания в СССР. США выползали из «великой депрессии» до начала второй мировой войны, многократный рост объёмов военных заказов в ходе которой позволил им преодолеть структурные диспропорции и безработицу времён «великой депрессии». По качеству обязательного образования и общедоступности высшего образования США с конца 1940‑х гг. отставали от СССР. Темы экономического роста и социокультурного развития СССР были самыми высокими в мире на протяжении всей эпохи большевизма. Они катастрофически упали только с воцарением корпоративной диктатуры бюрократии после государственного переворота 1953 г.
Для экономики США характерны два порока, проистекающие из нравственности их правящей «элиты» и обусловленных её нравственностью миропонимания и политики: - ограбление отсталых в научно-техническом и экономическом отношении государств в силу действия либерально-буржуазных прин­ципов организации международной торговли и особенностей ценообразования на рынках в либерально-рыночной экономичес­кой модели; - гонка вооружений под любым предлогом — необходимое средство ликвидации структурных диспропорций, возникающих в экономике в силу научно-технического прогресса, которое позволяет обеспечить относительно низкий уровень безработицы и стабильность «общества потребления». Для СССР было характерно: - помощь, по сути безвозмездная, народам, которые встали на путь освобождения от гнёта мирового — Западного — буржуазно-либе­раль­ного империализма (это — составляющая глобальной политики СССР), что требовало отвлечения ресурсов от решения задач внутренней политики; - навязанная СССР Западом гонка вооружений (ей дала старт фултоновская речь Черчилля 5 ма­рта 1946 г. и её последовавшая за нею «холодная война») замедляла темпы решения задач по повышению экономического обеспечения жизни собственного населения СССР и общественному развитию.

Но и при э­тих выводимых либералами из рассмотрения обстоятельствах дальнейшее продолжение политики большевизма вело к тому, что СССР мог бы стать безальтернативным лидером и учителем в деле цивилизационного развития всего человечества. Но госпереворот 1953 г., приведший к становлению корпоративно-бюрократической диктатуры и непротивление народа этому — привели к тому, что эта возможность в ХХ веке не была реализована.

Жизнь в СССР в ту эпоху, не была лёгкой в потребительском отношении, и, безусловно, была тяжелее, чем жизнь в США той доли их населения, которая получила название «средний класс» (если соотноситься с послевоенным периодом, а не с временами «великой депрессии», статистика смертей в ходе которой до сих пор засекречена), но она была интересной и радостной для тех, кто жил и работал по совести и для кого «великие комбинаторы» типа Остапа Бендера и Павла Ивановича Чичикова не были кумирами и образцами для подражания…

[498] В ленинско-сталинские времена производственная и потребительская кооперация была важным и динамичным сектором советской экономики. Она была уничтожена в послесталинские времена партийно-бюрократической тиранией во главе с Н.С. Хрущёвым. В 1959 г. вся кооперативная собственность была экспроприирована, творческая инициатива вытеснена в криминальную сферу («цеховики» — нелегальные предприниматели-капиталисты советской эпохи и т.п.) или не находила себе места, что в совокупности с другими бюрократическими злоупотреблениями властью и некомпетентностью привело к падению эффективности экономики СССР. См.:

· А.К. Трубицын. «О Сталине и предпринимателях». — Интернет-ресурсы: https://kprf.ru/rus_soc/99271.html; либо http://anticomprador.ru/publ/a_k_trubicyn_o_staline_i_predprinimateljakh/29-1-0-1065

· «Кооперативное движение в СССР в период административно-командной системы управления». — Без указания авторов. — Интернет-ресурс: http://www.bestreferat.ru/referat-211040.html.

[499] Самовольный ремонт дороги в Астрахани привёл к штрафу в 25 000. — Интернет-ресурс: http://www.yaplakal.com/forum1/topic1439471.html.

[500] Если государственность не настолько марионеточна, чтобы вести тотальную войну на уничтожение своего народа средствами шестого приоритета обобщённого оружия, как это было в Кампучии (Камбодже) во времена Пол-Пота.

[501] О различной мотивации к труду речь шла ранее в настоящем разделе в подразделе «О смысле труда».

[502] «Территория смыслов подвела Дмитрия Медведева. Председатель правительства не обещает учителям лучшей жизни». — «Независимая газета», 04.08.2016. Приведено по интернет-публикации: http://www.ng.ru/columnist/2016-08-04/2_medvedev.html.

[503] При этом возможностей для того, чтобы зарабатывать на стороне или даже в своём вузе нет: ежегодное сокращение штатов на протяжении ряда лет имеет последствия — казалось бы ставка доцента с окладом в около 50 000 руб. позволяет жить, да вот беда — изрядная доля преподавателей во многих вузах стоит не на полных ставках; сокращение госбюджета — часть грантов исчезла; подрабатывать на стороне — проблемно, поскольку график лекций (расписание уроков) — жёсткий на протяжении семестра (учебной четверти) и меняется от семестра к семестру (от четверти к четверти); у бизнеса при многолетней политике Центробанка, направленной на удушение реального сектора, мысли о том, как выжить, а не о том, как инвестировать прибыль в научно-исследо­ва­тельские и опытно-конструкторские разработки и в систему образования; а гуманитариям и социологам за их исследования — вообще никто платить не собирается (см. ранее в сноске ответ из аппарата Д.А. Медведева по поводу создания научно-методологического обеспечения государственного управления).

[504] Интеллектуальная мощь должна выражаться в компетентности и проявляться в результатах деятельности, и эти результаты должны быть благими, если деятельность не представляет собой выражения злого умысла (вредить эффективно — это тоже может требовать знания дела):

· один почти десять лет обещает модернизацию и инновационное развитие страны — а их нет и не предвидится;

· другой продолжил реформу системы образования, начатую предшественником, и отреформировал систему так, что выпускники школ в своём большинстве не могут решить задачи вступительных экзаменов по физике и математике, которые успешно решали такие же выпускники, окончившие школу до начала реформ; а более 99 % выпускников школ утрачивают здоровье, включая и репродуктивное.

[505] Спектр профессий — номенклатура профессий и квалификационных уровней в каждой из них + количество профессионалов по каждой позиции номенклатуры. Спектр профессий должен соответствовать потребностям общественного развития и номенклатуре рабочих мест, в том числе и за счёт того, что люди могут владеть несколькими профессиями.

[506] О различной мотивации к труду речь шла ранее в настоящем разделе в подразделе «О смысле труда».

[507] Притчи Соломона, 26:2.

[508] В частности, упоминавшиеся в разделе 21.1 шведка Элин Кранц, немка Селин Герен (пресс-секретарь социалистической, феминистской и анти-капиталистической организации "Left Youth"), норвежский политик Карстен Нордал (считал себя феминистом и антирасистом) — все активисты пропагандисты либерально-буржуазного мультикультурализма стали жертвами насилия инакокультурных мигрантов не случайно, т.е. не беспричинно, а так на них замкнулись сдерживающие обратные связи иерархически более высокого ноосферно-вседержительного управления, от которого не спрятаться и не уклониться.

Хотя с точки зрения либералов, атеистов и агностиков — это утверждение недоказуемо, а всем перечисленным и многим другим, кто не попал в сводки новостей, просто не повезло — беспричинно и бесцельно не повезло.

[509] Сталин И.В. Экономические проблемы социализма в СССР. — М.: отд. изд., Государственное издательство политической литературы. 1952. — С. 68. Приведённое выше положение подразумевает, что все должны выходить на единственный уровень свободы, когда их воля подчинена совести, и их познавательно-творческая личностная культура эффективна.

[510] Она может быть одноязычной, а может быть и многоязыкой — в зависимости от обстоятельств.

[511] Так, например, если статистики нравственности и этики соответствуют капитализму, то в этом обществе не будет места проявлению основного экономического закона социализма, но через все юридические ограничения будет прорываться к действию алгоритмика ценообразования либерально-рыночной экономической модели, которая будет порождать уйму негативных последствий для общества. И наоборот, если общество состоялось как общество свободно-вольных людей, живущих под властью диктатуры совести, то в нём не будет места действию социокультурных и экономических закономерностей капитализма и других толпо-«элитарных» формаций.

[512] Т.е. опирающегося на объективные закономерности всех шести групп в их взаимосвязях, которым подчинена жизнь людей.

[513] «Леса являются местом обитания большей части известных видов биоразнообразия сухопутных экосистем планеты, но на Земле осталось немногим более 55 процентов первоначального лесного покрова, причём сведён он был в основном в последнее столетие. Несмотря на предпринимаемые усилия в области лесовозобновления, площадь мирового лесного покрова продолжает интенсивно уменьшаться, особенно в тропических регионах» (Потеря биологического разнообразия. Доклад ООН. — Интернет-ресурс: http://www.un.org/ru/events/biodiversity2010/losing.shtml).

[514] «Потеря биологического разнообразия часто снижает производительность экосистем, тем самым, обедняя природную кладовую товаров и услуг, которыми мы постоянно пользуемся. Она дестабилизирует экосистемы и ослабляет их способность противостоять стихийным бедствиям, таким как наводнения, засухи и ураганы, а также стрессам антропогенного происхождения в виде загрязнения и изменения климата. Мы уже тратим огромные суммы для ликвидации последствий наводнений и ураганов, усугубленных обезлесением, причём эти объёмы с учётом глобального потепления будут только увеличиваться» (Там же).

[515] Аральское море. — Без указания авторства. Интернет-ресурс: http://enrin.grida.no/htmls/aralsoe/aralsea/russian/arsea/arsea.htm.

[516] Аральское море и причины его гибели. — Без указания авторства. Интернет-ресурс: http://lifeglobe.net/blogs/details?id=484.

[517] «Мегаполис, несмотря на наличие цивилизационных удобств, может «съедать» до 5 лет жизни. Об этом 7 апреля <2010 г.> на пресс-конференции, посвящённой Всемирному дню здоровья, заявил главный санитарный врач России Геннадий Онищенко. Правда, он уточнил, что точного суммарного показателя вреда мегаполисов пока не существует. (…) При этом оптимальным с санитарной точки зрения Онищенко назвал город с населением не более 500 тыс. человек» (Мегаполисы «съедают» 5 лет жизни. — Интернет-ресурс «Российская фармацевтика»: http://pharmapractice.ru/16826).

[518] «Проклятие инфраструктур» — иногда употребляемый термин-метафора, указывающий на то, что развитие инфраструктур, которое должно улучшить качество жизни и эффективность экономической деятельности населения больших городов, в условиях нерегулируемого рынка и коммерционализации жизни влечёт за собой дальнейшее наращивание плотности застройки, плотности населения и т.п., в результате чего вложения в развитие инфраструктур оказываются экономически и социально не оправданными, поскольку проблемы больших городов только усугубляются.

[519] В их число попал и Детройт — некогда «столица» автомобильной промышленности США, который в настоящее время опустевает и разрушается. Население Детройта сократилось с 1,8 млн. человек в 1950 г. до 681 тыс. человек в 2013 г.

[520] Населённые пункты городского типа, сложившиеся вокруг единственного промышленного предприятия, на котором работает большинство их населения.

[521] Поэтому коттеджные посёлки, в которых с начала 1990‑х начали селиться наиболее обогатившиеся граждане РФ, и в которых нет возможности для трудоустройства прежде всего новых поколений, — социокультурный тупик при сохранении и впредь их «ночлежно-курортного» статуса.

[522] В этой же связи упомянем и вред перехода на пятидневную рабочую неделю в 1967 г. с двумя выходными днями. С 1956 по 1960 г. в СССР был осуществлён переход на 7-часовой рабочий день (а в некоторых отраслях и на 6-часовой) при укороченном на 1 час рабочем дне в субботу. Это давало возможность детям общаться с родителями ежедневно. В результате перехода на 5-дневку рабочий день был увеличен до 8 часов, что с учётом обеденного перерыва и роста в народном хозяйстве сверхурочных работ существенно сократило время общения детей с родителями на протяжении рабочей недели. Этот результат не мог быть компенсирован появлением дополнительного выходного дня в субботу, поскольку детей необходимо воспитывать каждый день, а не интенсивно в выходные дни, предоставляя их самим себе в остальные дни.

[523] Агафонов А.Ю., сотрудник УКЦ УП СПб АГСУ. Принципы архитектурно-планировочных решений для сельских поселений XXI века. — Доклад 27 ноября 2009 г. на III съезде ассоциации деревянного домостроения по архитектурно-планировочным решениям и строительным материалам для поселений XXI века.

[524] Соляная Т. Дешёвое жилье станет рассадником зла. (Интернет-ресурс:
http://www.utro.ru/articles/2010/05/19/894744.shtml).

[525] От английского слова «permaculture» — permanent agriculture — «перманентное сельское хозяйство».

[526] Хольцер Зепп. Аграрий-революционер / Зепп Хольцер; Пер. с нем. Э.А. Шек. — Орёл: С.В. Зенина. 2008. — 176 с., илл.

[527] См. сайт проекта «Малоэтажная планета»: http://www.lowriseplanet.net/.

[528] http://www.lowriseplanet.net/images/modeli_poselenii/01_pz/120107_pz_mp1/120107_pz_mp_1.pdf

[529] Amatciems. — Интернет-ресурс: http://www.amatciems.lv/rus/ideja.html.

[530] Приводится по книге: Зональные типы биомов России: антропогенные нарушения и естественные процессы восстановления экологического потенциала ландшафтов. Под ред. доктора геогр. наук, профессора К.М. Петрова. Санкт-Петер­бур­г­ский государственный университет. — СПб: 2003. — С. 38.

[531] См. Приложение 5 — «Тезисы выступления главы минэкономразвития РФ Э.С. Набиуллиной на Московском урбанистическом форуме 8 декабря 2011 года» — том 5 настоящего курса.

[532] Величко М.В., Ефимов В.А., Зазнобин В.М. Экономика инновационного развития. Управленческие основы экономической теории. — М.-Берлин: Директ-Медиа, 2015. — 648 с. Страница издательства «Директ-Медиа» для заказа печатного экземпляра: http://www.directmedia.ru/book_364343_ekonomika_innovatsionnogo_razvitiya/.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных