Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Особые меры пожарной безопасности при эксплуатации радиоэлектронной техники




К эксплуатации радиоэлектронной техники должен допускаться личный состав после подготовки и проверки знаний по правилам пожарной безопасности, практического освоения порядка применения и использования средств пожаротушения, оказания первой помощи пострадавшим от пожара;

в частях должны быть разработаны Инструкции по мерам пожарной безопасности при эксплуатации радиоэлектронной техники и вывешены на видных местах в прицепах (в кабинах, на рабочих местах) образцов;

территория позиций радиоэлектронной техники должна быть постоянно очищена от горючего мусора и сухой травы, кабельные линии надежно укрыты от внешнего источника огня, электростанции в прицепах удалены от аппаратных прицепов на расстояние 20-25 м, размещение и устройство укрытий (капониров) должны обеспечивать быструю эвакуацию техники при пожаре, на позициях должны быть оборудованы пожарные щиты;

прицепы (кабины, кузова, автомобильные базовые шасси) образцов радиоэлектронной техники должны быть постоянно укомплектованы исправными штатными средствами пожаротушения;

эксплуатация штатных огнетушителей образцов техники должна быть организована в соответствии с Инструкциями, придаваемыми к ним, каждый огнетушитель должен иметь паспорт, маховички и предохранительные клапаны огнетушителей должны быть опломбированы;

контрольная проверка (взвешивание) углекислотных огнетушителей должна проводиться не реже одного раза в год или при повреждениях пломб, данные массы заряда должны записываться в паспорт или на специальную бирку, при утечке углекислоты на 10% и более от номинальной массы заряда огнетушители должны сдаваться для подзарядки или перезарядки;

корпуса углекислотных огнетушителей должны подвергаться испытаниям не реже одного раза в пять лет, эксплуатация огнетушителей с просроченными сроками службы баллонов не допускается;

углекислотные огнетушители, размещенные вне кабин, прицепов и зданий, должны быть защищены от атмосферных осадков и солнечных лучей;

огнетушители не реже одного раза в неделю должны быть осмотрены, при осмотре проверяются исправность корпусов и арматуры, целостность пломб, надежность подвески огнетушителя, наличие к ним свободного доступа;

курение разрешается только в специальных оборудованных местах на позициях образцов радиоэлектронной техники;

разлитое топливо и масло вблизи прицепов электроустановок должны немедленно убираться с помощью песка, использованный песок должен собираться и удаляться с позиций образцов техники;

топливо, смазочные материалы, краски, растворители, гидравлические жидкости и другие легковоспламеняющиеся материалы должны храниться на безопасном удалении от техники в специально отведенных и оборудованных местах;

отработанная ветошь и другие отработанные обтирочные материалы должны складываться в металлические ящики (закопанные металлические бочки) с плотно закрывающимися крышками вблизи прицепов (кабин) техники и удаляться из ящиков и позиций по окончании работ;

в каждом прицепе с электроустановками помимо штатных средств пожаротушения должны находиться 3‑4 бумажных (матерчатых) мешочка, пропитанных раствором поваренной соли, с 2‑3 кг сухого просеянного песка в каждом;

при маскировке техники необходимо принять меры, исключающие воспламенение маскировочных средств от выхлопных систем работающих электроустановок;

при пожаре в аппаратных прицепах (кабинах) образцов техники необходимо прежде всего выключить аппаратуру и снять напряжение с прицепов (кабин) и приступить к тушению пожара с использованием штатных средств пожаротушения и инвентаря пожарных щитов, предварительно доложив оперативному дежурному (дежурному по пункту управления) подразделения;

при пожаре на электроустановках необходимо заглушить двигатель, перекрыть подачу топлива, если это возможно, и приступить к тушению огня огнетушителями, песком, асбестовыми покрывалами, предварительно доложив старшему дежурной смены расчета.

 

Запрещается:

использование штатных средств пожаротушения и инвентаря пожарных щитов для хозяйственных нужд;

разведение огня на территории позиций образцов техники ближе 50 м от прицепов (кабин);

курение в прицепах (кабинах) образцов техники и использование нештатной бытовой техники с целью обогрева и освещения;

эксплуатация электроустановок с подтеканием топлива и масла, неисправными выхлопными системами, электрооборудованием;

применение для подогрева двигателей открытого огня, паяльных ламп;

эксплуатация аккумуляторных батарей с открытыми крышками;

хранение смазочных и легковоспламеняемых материалов в прицепах (кабинах) образцов техники;

протирка аппаратуры, полов, кузовов прицепов (кабин) горючими и смазочными материалами;

использование при работах в прицепах (кабинах) осветительных ламп без предохранительных колпаков (сеток);

загромождать позиции образцов техники деревянными ящиками, тарой и другими легковоспламеняющимися материалами.

 

3.5. МЕТОДИКА ОТЫСКАНИЯ И УСТРАНЕНИЯ

НЕИСПРАВНОСТЕЙ НА РЭТ

 

На возникновение неисправностей на РЭТ действует комплекс дестабилизирующих факторов, основанных на объективных и субъективных причинах.

Объективные причины:

1. Внутренние:

а) старение РЭТ;

б) изнашивание РЭТ.

2. Внешние:

а) боевые воздействия (световое излучение, радиация, удары)

б) биологические (плесень, микроорганизмы, грызуны, насекомые)

в) эксплутационные (удары, вибрации, переходные процессы, режимы работы)

г) климатические и метеорологические (температура, влага, давление, осадки, примеси в воздухе, ветер, солнечная радиация)

Субъективные причины:

1. Недостатки изготовления (нарушение технологии, низкая культура производства, нарушение режима испытаний, слабый технический контроль);

2. Недостатки эксплуатации (нарушение правил эксплуатации, низкое качество технического обслуживания, небрежное отношение)

3. Недостатки проектирования (применение ненадежных элементов, схемные и конструктивные недостатки)

 

Основными способами отыскания неисправностей на РЭТ являются:

 

1. способ внешнего осмотра;

2. способ контрольных переключений и регулировок;

3. способ промежуточных измерений;

4. способ замены;

5. способ сравнений;

6. способ характерных неисправностей.

В аппаратуре со встроенной системой автоматического контроля нахождение неисправностей проводится по установленной для данной аппаратуры программе.

 

Способ внешнего осмотра:

заключается в зрительном осмотре монтажа, кабелей, деталей и механизмов, проверке на ощупь электродвигателей, трансформаторов, корпусов электроламп на нагрев, в проверке на слух работы агрегатов, вентиляторов, срабатывание элементов автоматики, искрения между контактами реле.

 

Способ контрольных переключений и регулировок:

на основе оценки внешних признаков проявления неисправности, последовательно исключаются из рассмотрения исправные участки аппаратуры (блоки, каскады, цепи) путем анализа трактовых схем и использования рабочих органов переключения, регулировок и элементов текущего контроля (сигнальных лампочек, встроенных приборов и т.д.)

 

Способ промежуточных измерений:

состоит в том, что при отыскании неисправности производится измерение режимов электропитания блоков, режимов работы ламп, сопротивление цепей и проверка с помощью осциллографа напряжений и токов в контрольных точках схемы. Результаты измерений сравниваются с режимами и параметрами, приведенными в описании аппаратуры.

 

Способ замены:

заключается в том, что режим работы неисправного блока (каскада) сравнивается с режимом работы исправного однотипного блока (каскада).

 

Способ характерных неисправностей:

заключается в том, что начальник образца (старший смены), используя записи в книге учета неисправностей, находит аналогичную неисправность и, учитывая накопленный опыт, устраняет неисправность.

 

Обнаружение неисправностей следует проводить в следующем порядке:

1. Тщательно проверить правильность установки исходных положений рабочих органов переключения и регулировок. Неправильная их установка может быть причиной появления ложной информации о ненормальной работе аппаратуры.

2. Органами регулировок попытаться добиться признаков нормальной работы аппаратуры.

3. Проверить источники питания на соответствие выдаваемых ими напряжений номинальным значениям.

4. Используя имеющиеся трактовые схемы аппаратуры, органы регулировок и контроля добиться максимального сужения границ области неисправной аппаратуры (вплоть до каскада).

5. После обнаружения неисправного каскада, произвести с использованием принципиальной схемы аппаратуры анализ признаков неисправности, найти неисправность, установить и устранить причину ее возникновения.

После устранения неисправности необходимо провести контрольные измерения в цепях схемы подвергшейся ремонту на соответствие режимам, указанных в картах сопротивлений и напряжений и настроить отремонтированную аппаратуру до полного соответствия ее параметров с данными приведенными в технической документации на образец.

Обнаружение неисправности и ее устранение производиться личным составом образца под непосредственным руководством начальника образца (начальника смены, техника).

При необходимости для выполнения этих работ могут привлекаться специалисты ремонтных мастерских.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных