Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Основные положения, отличающие обучение и образование
Обучение
| Образование
| «Обучение и его средства — подчиненный цели образования инструкции, одностороннее развитие которого может оказаться даже вредным»,— считал И.Г. Песталоцкий — один из великих творцов современной педагогики (1826 г.)
| Образование — гармоничное и равновесное развитие в процессе воспитания и обучения всех сил человека — нравственных, умственных и физических
| «Обучение есть передача готовых знаний учителем ученику» (Луначарский А.В. Революция ― искусство ― дети // Материалы и документы. М., 1996)
| Образование есть творческий процесс. Всю жизнь «образуется» личность человека, ширится, обогащается, усиливается и усовершенствуется
| Обучение еще не делает человека самостоятельной, цельной, творческой, духовной, нравственной, понимающей и принимающей проблемы и запросы своего времени личностью
| Образование не может сводиться только к просвещенности и культурности. (Культурность — это освоение накопленных человеком традиций, ценностей, знаний). Оно предполагает и готовность работать над собой, умение изменить свои стереотипы
| Обучение — это усвоение знаний, культурных норм, жизни в «предметной» форме
| Образование — индивидуальная самостоятельность, развертывающаяся в поле культурно-материальном
| Обучение — осознание структуры детальности и ее предмета
| Образование — осознание себя как субъекта деятельности и мира как ее окружения
| Обученный человек — знающий, способный и умеющий, может быть талантливым специалистом и одновременно — нравственным уродом, бессознательно воспроизводящим традиции жизни (живу как все, как жили мои родители)
| Образованный человек — агент культуры (добра, разума, совести, ответственности, любви, сочувствия, поддержки...), отстаивающий вечные ценности жизни и формирующий новые.
Образованность человека (этимологически) — принятие человеком образа: мира, собственной личности, прошлого и будущего, добра и зла. Образоваться — значит понять других, себя, смысл жизни, свою ответственность перед жизнью, перед культурой...
Культура — это жизнь, единое, благо и добро, сила и энергия, это вечный идеал человечности
|
Итак, образование предполагает знания и понимания того, что такое человек вообще, как он связан с культурой и природой, в чем его назначение (табл. 1.6). Образование это рефлексия своей деятельности в НКМ!!!
Таблица 1.5
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|