Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Основные положения, отличающие обучение и образование




Обучение Образование
«Обучение и его средства — подчи­ненный цели образования инстру­кции, одностороннее развитие которого может оказаться даже вредным»,— считал И.Г. Песталоцкий — один из великих творцов современной педагогики (1826 г.) Образование — гармоничное и равновесное развитие в процессе воспитания и обучения всех сил чело­века — нравственных, умственных и физических  
«Обучение есть передача готовых знаний учителем ученику» (Луначарский А.В. Революция ― искусство ― дети // Материалы и документы. М., 1996) Образование есть творческий про­цесс. Всю жизнь «образуется» личность человека, ширится, обогащается, усиливается и усовершенст­вуется  
Обучение еще не делает человека самостоятельной, цельной, творческой, духовной, нравственной, понимающей и принимающей проблемы и запросы своего времени личностью   Образование не может сводиться только к просвещенности и культурно­сти. (Культурность — это освоение накопленных человеком традиций, ценностей, знаний). Оно предполагает и готовность работать над собой, уме­ние изменить свои стереотипы
Обучение — это усвоение знаний, культурных норм, жизни в «предметной» форме Образование — индивидуальная самостоятельность, развертывающаяся в поле культурно-матери­альном
Обучение — осознание структуры детальности и ее предмета Образование — осознание себя как субъекта деятельности и мира как ее окружения
Обученный человек — знающий, способный и умеющий, может быть талантливым специалистом и одновременно — нравственным уродом, бессознательно воспроизводящим тра­диции жизни (живу как все, как жили мои родители) Образованный человек — агент культуры (добра, разума, совести, ответственности, любви, сочувст­вия, поддержки...), отстаивающий вечные ценности жизни и форми­рующий новые. Образованность человека (этимоло­гически) — принятие человеком образа: мира, собственной личности, прошлого и будущего, добра и зла. Образоваться — значит понять дру­гих, себя, смысл жизни, свою ответственность перед жизнью, перед культурой... Культура — это жизнь, единое, бла­го и добро, сила и энергия, это вечный идеал человечности

 

Итак, образование предполагает знания и понимания того, что такое человек вообще, как он связан с культурой и природой, в чем его назначение (табл. 1.6). Образование это рефлексия своей деятельности в НКМ!!!

Таблица 1.5






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных