Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






См.: Basil Willey, Nineteenth Century Studies: Coleridge to Matthew Arnold, p. 87.




16 Там же, р. 96.



Глава 1


щей силой», если «в мире царит полная анархия»17? С распадом мифического центра и соответствующей ему иерархии ценностей становится невозможным благородство, искупление и даже траге­дия. Именно поэтому, наверное, образ нашего современника луч­ше всего воплощает маленький бродяжка Чаплина и два бродяги Сэмюэля Беккета, ждущих у дороги боженьку. Кому еще быть ма­леньким бродяжкой, если не нашему современнику, жертвенность которого настолько ужасна, что нам приходится смеяться, чтобы снять невыносимое напряжение. И, как точно известно бродягам, боженька - это тот, кто не придет никогда. Это долгое странствие от высокой трагедии Софокла и даже Шекспира со сквернослови­ем его крестьян до драматургии абсурда Беккета, Пинтера, Стоп-парда и их современников.

Можно предположить (хотя это не будет великой гипотезой), что в наше время концентрацию боли и страданий, таинства и су­масшествия скорее можно обнаружить в творческих поисках ху­дожников и в сновидениях и симптомах отдельного человека, чем в исторических структурах и социальных институтах. Юнг зада­вал вопрос, куда делись боги, когда покинули Олимп, и сам же отвечал, что они ушли в область солнечного сплетения человека. Когда жители Запада бросались вниз с крыш средневековых собо­ров, они устремлялись в пропасть Самости18. В своем эссе «По­эзия, миф и реальность» Филип Уилрайт вкратце говорит о ди­лемме модернизма:

«В основе наших современных мотивирующих идей лежат не мифы, а идеологии, в которых отсутствует трансцендентный смысл. Эта потеря мифологического сознания связывает лю­дей между собой и с открытым Таинством, породившим чело­вечество, без отношения к которому основной смысл бытия сходит на нет. В наше время человек уже не выдерживает жиз­ни в мире, где отсутствует основной смысл бытия; он лишен основной точки опоры, а потому хватается за любой миф или псевдомиф, который ему предлагают»19.

Наша эпоха мифологически нестабильна, а мы, люди, живу­щие в эту эпоху, лишены точки опоры. Если бы мы родились в

17 «The Second Coming», in Collected Poems, pp. 184-185.

18 Письмо Olga Frobe-Kapteyn, Letters, vol. 2, p. 569.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных