ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Среди средств общения можно выделить} вербальные (речь) } невербальные (экспрессивно–мимические – улыбка, мимика, позы, жесты, расстояние между собеседниками, интонация). Процесс общения составляют три стороны: перцептивная –восприятие и понимание другого человека; } интерактивная – межличностное взаимодействие и } коммуникативная – передача информации. } На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание, потребности, мотивы и средства общения. } Эти изменения могут протекать плавно, постепенно. Однако в них наблюдаются качественные сдвиги, «переломы». } От 2 до 7 лет отмечаются два таких перелома: один происходит приблизительно в четыре года, второй – около шести лет. } Первый перелом внешне проявляется в резком возрастании значимости сверстника в жизни ребенка. } Второй «перелом» внешне выражен менее четко, однако он не менее важен. Его внешние проявления связаны с появлением избирательных привязанностей, дружбы и с возникновением более устойчивых и глубоких отношений между детьми. } Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям. } Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне (управление партнером, контроль действий, оценка, сравнение). } Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности (исследование В.В. Ветровой). } Действия, адресованные сверстникам, характеризуются значительно большей аффективной направленностью. } В среднем дошкольники втрое чаще одобряют ровесников и в девять раз чаще вступают с ними в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослыми. } В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными. } Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого. } Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения. } При взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения. } Еще одна отличительная особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответными (поддерживается инициатива взрослого несогласованность коммуникативных действий). } Детская группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами. } В ней различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий) отношения. Среди основных функций детской группы можно выделить следующие: } функцию общей социализации, } оценочную функцию } регулятивная } стимулирующая } функция поло-ролевой социализации.
Детская группа для ребенка при благоприятном его положении в ней - источник многих положительных эмоций. } В ней дети учатся взаимодействовать друг с другом. } Группа сверстников помогает дошкольнику адекватно оценить собственное поведение как через сравнение его с поведением других детой, так и с помощью оценок, которое дают ему сверстники. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|