Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Среди средств общения можно выделить




} вербальные (речь)

} невербальные (экспрессивно–мимические – улыбка, мимика, позы, жесты, расстояние между собеседниками, интонация).

Процесс общения составляют три стороны: перцептивная –восприятие и понимание другого человека;

} интерактивная – межличностное взаимодействие и

} коммуникативная – передача информации.

} На протяжении дошкольного возраста общение детей друг с другом существенно изменяется по всем параметрам: меняются содержание, потребности, мотивы и средства общения.

} Эти изменения могут протекать плавно, постепенно. Однако в них наблюдаются качественные сдвиги, «переломы».

} От 2 до 7 лет отмечаются два таких перелома: один происходит приблизительно в четыре года, второй – около шести лет.

} Первый перелом внешне проявляется в резком возрастании значимости сверстника в жизни ребенка.

} Второй «перелом» внешне выражен менее четко, однако он не менее важен. Его внешние проявления связаны с появлением избирательных привязанностей, дружбы и с возникновением более устойчивых и глубоких отношений между детьми.

} Дошкольники «собираются» в небольшие группы (по 2-3 человека) и оказывают явное предпочтение своим друзьям.

} Первая и наиболее важная черта общения дошкольников состоит в большом разнообразии коммуникативных действий и чрезвычайно широком их диапазоне (управление партнером, контроль действий, оценка, сравнение).

} Второе яркое отличие общения в среде сверстников заключается в его чрезвычайно яркой эмоциональной насыщенности (исследование В.В. Ветровой).

} Действия, адресованные сверстникам, характеризуются значительно большей аффективной направленностью.

} В среднем дошкольники втрое чаще одобряют ровесников и в девять раз чаще вступают с ними в конфликтные отношения, чем при взаимодействии со взрослыми.

} В контактах с товарищами преобладают инициативные высказывания над ответными.

} Ребенку значительно важнее высказаться самому, чем выслушать другого.

} Третья специфическая особенность контактов детей заключается в их нестандартности и нерегламентированности средств общения.

} При взаимодействии со сверстниками дошкольники используют самые неожиданные и оригинальные действия и движения.

} Еще одна отличительная особенность общения сверстников – преобладание инициативных действий над ответными (поддерживается инициатива взрослого несогласованность коммуникативных действий).

} Детская группа определяется как простейший вид социальной группы с непосредственными личными контактами и определенными эмоциональными отношениями между всеми ее членами.

} В ней различают формальные (отношения регулируются формальными фиксированными правилами) и неформальные (возникающие на почве личных симпатий) отношения.

Среди основных функций детской группы можно выделить следующие:

} функцию общей социализации,

} оценочную функцию

} регулятивная

} стимулирующая

} функция поло-ролевой социализации.

 

Детская группа для ребенка при благоприятном его положении в ней - источник многих положительных эмоций.

} В ней дети учатся взаимодействовать друг с другом.

} Группа сверстников помогает дошкольнику адекватно оценить собственное поведение как через сравнение его с поведением других детой, так и с помощью оценок, которое дают ему сверстники.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных