ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Анализ теорий детской игры} Игра как терапия (З.Фрейд) } В своей работе Фрейд описал игру, как детский механизм повторяющейся разработки ранее пережитого травматического события в попытке исправить или преодолеть это событие таким образом, чтобы новый исход удовлетворил ребенка. } Игра выступает как естественное терапевтическое средство против возможных неврозов, которыми чревато детство. Чем больше ребенок играет, тем меньше у него шансов превратиться в травматического невротика. } Игра как репетиция } В 1972 Джером Сеймур Брунер (Bruner) установил, что одна из основных функций детских игр – это репетиция действий из различных сценариев реальной жизни в безопасной, безрисковой обстановке, чтобы, когда ребенок столкнется со сложной ситуацией в будущем, последняя не превратилась бы для него в чрезмерный стресс. } Игра как подготовка } Джон Дьюи (John Dewey) был видным теоретиком в ранних 1900-х. Согласно Дьюи, игра – это подсознательная активность, помогающая индивидууму развиться одновременно умственно и социально. Ее необходимо отделять от работы, т. к. игра помогает ребенку вырасти, войти во взрослый мир работающих, серьезных людей. } Игра как сенсорное обучение } Мария Монтессори (Maria Montessori), итальянский педагог-теоретик из ранних 1900-х, выдвинула постулат, что «игра – это детская работа». } Согласно методике Монтессори: образовывать детей легче всего, если они тратят и свое игровое время одновременно чему-то обучаясь или развивая воображение. } !!! Л.С. Выготский. Игра создает зону ближайшего развития. В игре ребенок выше своего возраста, он «как бы на голову выше самого себя. - Действие в воображаемом поле... создание произвольного намерения, образование жизненного плана, волевых мотивов - все это возникает в игре и ставит ее на высший уровень развития». } Как показал Д.Б. Эльконин, игра – это историческое образование, и она возникает тогда, когда ребенок не может принять участие в системе общественного труда, поскольку для этого он еще мал. Но ему хочется войти во взрослую жизнь, поэтому он это делает через игру, немного соприкасаясь с этой жизнью. Сущность игрового перевоплощения: ребенок берет на себя роль другого человека, создает игровую ситуацию путем присвоение новых значений предметам и моделирует отношения между людьми. Эльконин: роль + замещение. !!! В игре: } Дети познают свойства предметов и действия с ними, и отношения между людьми; } формируются и развиваются отдельные психические процессы, изменяется позиция ребенка по отношению к окружающему миру, } развивается мотивационно-потребностная сфера, развивается произвольность психических функций, } Развивается способность к сопереживанию } и формируются коллективистские качества, } удовлетворяется потребность в признании (статусная роль) и } Развивается рефлексия. } Рефлексия – это способность человека анализировать свои действия, поступки, мотивы и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями, поступками и мотивами других людей. осуществлении самопознание. } Развивается воображение на основе внешней игровой деятельности у ребенка формируется умственный план действий (создание игровой ситуации, планирование сюжета, распределения ролей); } Таким образом, сюжетно-ролевая игра выступает ведущей деятельностью дошкольника и составляет условие его нормального психического и личностного развития !!!Структурные компоненты сюжетно-ролевой игры. } Сюжет, та область действительности, которая воспроизводится в игре (внешняя сторона игры)который ребенок берет из жизни (бытовой, общественный); } Содержание – то, что воспроизводится в качестве центрального, характерного момента деятельности, отношений между взрослыми, их трудовой и общественной жизни } Роли (образец социально-желаемых отношений, обобщенный эталон поведения. } Правила определяются в процессе игры самими детьми; } Игровые действия } Игровые и реальные отношения } Игровые отношения – отражают взаимоотношения детей по сюжету и роли (дочка в игре слушает маму). } Реальные отношения – отражают взаимоотношения детей как партнеров, товарищей, выполняющих общее дело, возникают при распределении ролей, в процессе игры, если не выполняются правила, установленные самими детьми. } К игровому материалу относятся игрушки, атрибуты роли, предметы-заместители. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|