ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Изобразительная деятельность как форма усвоения социального опыта•Эта деятельность детей рассматривалась с точки зрения возрастной эволюции (К. Риччи, К.Бюлер и другие), •её психологического анализа (Н.А. Рыбников, Э. Мейман и т.д.), •связи детских рисунков с эмоциональным состоянием (А.М.Шуберт), •умственным развитием ребенка (Ф.Гуденаф), •с развитием личности ребенка (А.Ф. Лазурский). • Изобразительная деятельность ребенка широко используется в психотерапевтических целях. }В. М. Бехтерев: «детское творчество дает возможность иметь объективные данные для суждения о детском мире и в то же время помогает понять на основе этого объективного материала, что такое ребенок». }Ф. Долто считала, что метод игры и спонтанного рисунка дает возможность взрослому проникнуть в существо переживаний ребенка. }Проблемой детских рисунков занимались такие педагоги: Г. В. Лабунская, Е. А. Флерина, И.П. Сакулина, Т. С. Комарова, Т. Г. Казакова и психологи: Е. И. Игнатьева, В.С. Мухина, О. М. Дьяченко. }По мнению А. В. Запорожца, изобразительная деятельное подобно игре, позволяет более глубоко осмыслить интересующие ребенка сюжеты. }Изобразительной деятельностью у ребенка создается внутренний идеальный план, который отсутствует в раннем детстве. }В дошкольном возрасте внутренний план деятельности не полностью внутренний, он нуждается в материальных опорах, рисунок – одна из таких опор. }Л. С. Выготский: ценность художественного воспитания не в том, что оно создает знания или формирует навыки, а в том, что оно создает, как подчеркивал "фон жизни, фон жизнедеятельности... оно расширяет, углубляет и прочищает эмоциональную жизнь ребенка, впервые пробуждающуюся и настраивающуюся на серьезный лад". Ученый рассматривает детский рисунок как подготовительную стадию письменной речи. } Еще одна функция детского рисунка – функция экспрессивная. В рисунке ребенок выражает свое отношение к действительности в нем можно сразу увидеть, что является главным для ребенка, а что второстепенным, в рисунке всегда присутствует эмоциональный и смысловой центры. Посредством рисунка можно управлять эмоционально–смысловым восприятием ребенка. } Излюбленный сюжет детских рисунков – человек –центр всей детской жизни. Изобразительная деятельность при условии руководства ею со стороны взрослых имеет неоценимое значение для всестороннего развития психических, познавательных процессов, а также личностного дошкольников. }Особенности детского рисунка выделила Е. А. Флерина. } Во–первых, искренность, эмоциональность, непосредственное выражение ребенка своих мыслей и чувств. } Гуманизм, оптимизм содержательность } Прозрачность } Выразительность
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|