ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Возможные отклонения в развитии мышления у детей разных возрастных групп дошкольников, основные направления коррекционной работыОсобенности развития мышления детей с отклонениями в развитии наглядно-действенного мышления: } Дети самостоятельно не обобщают свой опыт повседневного действия с предметами-орудиями, имеющими фиксированное назначение. Поэтому у них отсутствует этап осмысления ситуации, требующей применения фиксированного (общепринятого) орудия. } В тех случаях, когда дети с помощью взрослого применяют вспомогательные средства, они недостаточно обобщают свой собственный опыт действий и не могут использовать его при решении новых задач, т.е. у них отсутствует перенос способа действия. } Кроме того, проблемные дети отличаются включением речи в процесс решения мыслительных задач. } У нормально развивающихся детей имеется постоянная потребность помочь себе осмыслить ситуацию путем анализа своих действий во внешней речи. } Это дает им возможность осознания своих действий, при которых речь начинает выполнять организующую и регулирующую функции, т.е. позволяет ребенку планировать свои действия.
Неразвитость наглядно-образного мышления: } невозможность решения наглядно-образных задач. При попытках решать такие задачи у них выявляется отсутствие связи между словом и образом. } У детей наблюдается слабая взаимосвязь между основными компонентами мыслительной деятельности: действием, словом и образом.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|