Модель учебного процесса
В адаптивной школе образовательный процесс строится в соответствии с концептуальными идеями: развитие целостного образовательного процесса и составляющих его компонентов, гуманитарно-культурологического подхода, свободного развития, творчества, рефлексивности и при этом выполняются условия:
— разработан методический аппарат диагностики обученности, развитости учащихся, сформированности у них социально-ценностных отношений к объектам окружающей действительности;
. — осуществляется учебная и профессиональная ориентация учащихся;
— реализуется «оптимистическая гипотеза» деятельности педагогов;
— корректируются затруднения учащихся и образовательный процесс применительно к конкретной личности;
— осуществляется предупреждение затруднений учащихся в образовательном процессе посредством совершенствования традиционных технологий обучения и воспитания и использования новых;
— обеспечивается формирование личности, способной адаптироваться к социальной жизни на данном уровне культуры с учетом возрастных особенностей.
Технология
1-й этап:
— изучение микросреды школы, потребности учащихся и их родителей в спектре профессионального самоопределения учащихся;
— анализ состояния образовательного процесса в школе с целью выявления противоречий в его содержании и организации с учетом установленных потребностей учащихся и их родителей;
— разработка диагностических материалов, используемых для оценки уровней сформированности обученности учащихся, их развитости;
— разработка концепции развития адаптивной школы. 2-й этап:
— построение обобщенной модели образовательного процесса в школе;
— разработка технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса в адаптивной школе;
— диагностика обученности, развитости учащихся школы;
— диагностика сформированности социально-ценностных отношений школьников к объектам окружающей действительности;
— поисковая экспериментальная работа по проверке технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса
3-й этап:
— корректировка технологии создания и реализации условий эффективности образовательного процесса в адаптивной школе;
— анкетирование участников педагогического процесса в адаптивной школе;
— анализ состояния образовательного процесса в школе. Прогноз ожидаемых результатов:
— реализация условий, обеспечивающих самореализацию учащихся и педагогов;
— педагоги владеют методиками диагностирования способностей, склонностей, интересов и т.п. школьников, что позволяет своевременно определять возможности учащихся и вносить соответствующие изменения в образовательный процесс каждой личности;
— в школе создан благоприятный социально-психологический климат, мерой которого служит самочувствие каждого участника педагогического процесса;
— большинство учащихся осуществляет осознанный профессиональный выбор в рамках школьного обучения.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|