ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Статья 24. Компенсация морального вреда потребителю1. Моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения производителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным физическим лицом - предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законодательством Донецкой Народной Республики и другими нормативными правовыми актами, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. 2. Компенсация морального вреда осуществляется независимо от возмещения имущественного вреда и понесенных потребителем убытков. Глава 3. Общественные организации потребителей (объединения потребителей) Статья 25. Общественные организации потребителей (объединения потребителей) 1. С целью защиты своих законных прав и интересов потребители имеют право объединяться в общественные организации потребителей (объединения потребителей). 2. Объединения потребителей являются общественными организациями, осуществляющими свою деятельность в соответствии с законодательством Донецкой Народной Республики. 3. Государство поддерживает деятельность объединений потребителей. Статья 26. Права общественных организаций потребителей (объединений потребителей) Объединения потребителей имеют право: 1) изучать потребительские свойства продукции, спрос на нее, проводить опросы населения для выявления общественного мнения о качестве выпускаемых и реализуемых товаров и ценах на них; 2) проводить самостоятельно или обращаться к уполномоченным государственным органам относительно проведения экспертизы и испытания продукции; 3) получать от органов исполнительной власти, органов местного самоуправления информацию, необходимую для реализации своих целей и задач; 4) способствовать соответствующим специально уполномоченным органам в осуществлении контроля качества продукции и обслуживания; 5) оказывать юридическую и консультационную помощь потребителям согласно законодательству Донецкой Народной Республики; 6) вносить предложения по разработке нормативных документов, устанавливающих требования к качеству продукции; 7) представлять и защищать интересы потребителей в органах исполнительной власти и органах местного самоуправления согласно законодательству Донецкой Народной Республики; 8) вносить органам исполнительной власти и субъектам хозяйствования предложения о мерах по повышению качества продукции, о временном приостановлении выпуска и реализации продукции, не соответствующей установленным требованиям к качеству, о прекращении производства, изъятии из реализации продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья и имущества граждан или наносящей вред окружающей среде, фальсифицированную и дефектную продукцию, а также о корректировке цен, установленных с нарушением законодательства; 9) обращаться с иском в суд о признании действий продавца, производителя (предприятия, выполняющего их функции), исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей и прекращении этих действий. При удовлетворении такого иска суд обязывает нарушителя довести решение суда в установленный им срок через средства массовой информации или иным способом до сведения потребителей. Решение суда, вступившее в законную силу, о признании действий продавца, производителя (предприятия, выполняющего их функции), исполнителя противоправными в отношении неопределенного круга потребителей является обязательным для суда, рассматривающего иск потребителя о гражданско-правовых последствиях их действий по вопросам, имели ли место эти действия и были ли осуществлены они этими лицами; 10) в соответствии с законодательством защищать в суде права потребителей, которые не являются членами общественных организаций потребителей (объединений потребителей); 11) обращаться в правоохранительные органы и органы исполнительной власти о привлечении к ответственности лиц, виновных в выпуске и реализации продукции ненадлежащего качества; 12) информировать общественность о правах потребителей; 13) содействовать развитию международного сотрудничества в сфере защиты прав и интересов потребителей. Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|