Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Помогите, пожалуйста, определиться с порядком формирования контрактной службы.




Проведением процедур торгов, а также заключением договоров в рамках Закона N 94-ФЗ в нашей организации занимался отдел по договорной и претензионной работе. Сейчас принято решение о реорганизации этого отдела в контрактную службу. Обязательно ли во главе службы должен быть руководитель или он может называться "начальник контрактной службы"? В нашем штатном расписании должность "руководитель" не предусмотрена, но есть должность "начальник отдела договорной и претензионной работы".

Можно ли сотрудников бывшего отдела назвать специалистами по договорной работе контрактной службы? В связи с тем что структура контрактной службы пока не определена, могут ли в ее состав входить специалист по договорной работе и ведущий инженер по договорной работе?

Если контрактная служба в вашей организации образуется как отдельное структурное подразделение, то вам в любом случае придется внести изменения в свое штатное расписание, тогда вы и включите в него руководителя. Начальник в вашем штатном расписании предусмотрен для отдела по договорной и претензионной работе, а не для контрактной службы.

Что касается наименования должностей работников контрактной службы, то целесообразно исключить слова "по договорной работе", поскольку этим функции сотрудников контрактной службы далеко не ограничиваются (см. п. 13 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631).

 

Нужен ли контрактный управляющий в казенном учреждении?

Да, конечно, при условии, что годовой объем закупок учреждения не превышает 100 млн. руб. и в учреждении не образована контрактная служба.

 

В ст. 38 Закона N 44-ФЗ выдвигаются требования к работникам контрактной службы заказчика и к ее руководителю: высшее или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Где можно получить такой документ об образовании?

Следует уточнить, что в точном соответствии с Законом N 44-ФЗ работники контрактной службы должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок. Таким образом, работник контрактной службы заказчика может иметь высшее образование и этого будет достаточно по смыслу ч. 6 ст. 38 Закона N 44-ФЗ. Проще говоря, при наличии высшего образования такому работнику не требуется дополнительное профессиональное образование. Другой вариант: работник контрактной службы может не иметь высшего образования, в этом случае ему необходимо дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Профессиональная переподготовка и повышение квалификации представляют собой формы получения дополнительного профессионального образования. Принципиальная разница между ними заключается в том, что повышение квалификации направлено на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. Профессиональная переподготовка, в свою очередь, нацелена на получение компетенции, необходимой для выполнения нового вида профессиональной деятельности, приобретение новой квалификации.

Согласно ст. 76 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" содержание дополнительной профессиональной программы определяется образовательной программой, разработанной и утвержденной организацией, осуществляющей образовательную деятельность, с учетом потребностей лица, организации, по инициативе которых осуществляется дополнительное профессиональное образование. Программы профессиональной переподготовки разрабатываются на основании установленных квалификационных требований, профессиональных стандартов и требований соответствующих федеральных государственных образовательных стандартов среднего профессионального и (или) высшего образования к результатам освоения образовательных программ.

Формы обучения, сроки освоения дополнительных профессиональных программ, а также форма итоговой аттестации определяются образовательной программой и (или) договором об образовании.

Таким образом, конкретных требований к повышению квалификации в сфере закупок на уровне федерального закона устанавливать не планируется. Все вопросы разрешаются только в самой образовательной программе.

Однако следует сказать, что в настоящее время ведется работа по подготовке методических рекомендаций по содержанию программ дополнительного профессионального образования в сфере закупок в целях реализации принципа профессионализма заказчика, предусмотренного в ст. 9 Закона N 44-ФЗ.

 

При каком объеме финансирования заказчик обязан создать контрактную службу?

Согласно ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактную службу создают те заказчики, у которых годовой совокупный объем закупок согласно плану-графику превышает 100 млн. руб. Причем контрактная служба необязательно образуется в качестве структурного подразделения заказчика.

Если совокупный годовой объем закупок заказчика составляет менее 100 млн. руб., то заказчик по своему усмотрению либо образует контрактную службу, либо назначает должное лицо, ответственное за осуществление закупок и исполнение контрактов, - контрактного управляющего.

 

При создании контрактной службы или назначении контрактного управляющего это необходимо прописывать в должностных инструкциях и в приказе?

Да, конечно, необходимо. Причем делать это можно только с согласия соответствующего работника в целях соблюдения требований Трудового кодекса РФ.

 

В Законе N 44-ФЗ сказано, что у заказчика должна быть контрактная служба. В нашей организации закупками занимается юридический отдел, надо ли выделять эту службу и кого тогда ставить контрактным управляющим? Необходимо ли этот орган как-то выделять? Или его функции можно подвести под наш юридический отдел?

Согласно ч. 1 ст. 38 Закона N 44-ФЗ создание контрактной службы в качестве отдельного структурного подразделения не является обязательным. Следовательно, функции контрактной службы вы можете подвести под свой юридический отдел. Контрактный управляющий - это альтернатива контрактной службе, если контрактной службы нет, нужно назначить контрактного управляющего, если же контрактная служба у заказчика есть, то контрактного управляющего уже быть не может.

 

Должен ли заказчик утвердить положение о контрактной службе? Какова ответственность работников контрактной службы, контрактного управляющего согласно КоАП РФ?

Да, должен. Согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактная служба действует в соответствии с положением (регламентом), разработанным и утвержденным на основании Типового положения (регламента), утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631.

Нормы об ответственности предусмотрены в ст. 7.29 - 7.32 КоАП РФ, штрафы накладываются на должностных лиц, виновных в допущенных нарушениях.

 

Сколько может быть контрактных управляющих в одной организации? Можно ли привлечь контрактного управляющего со стороны, заключив с ним договор гражданско-правового характера?

Контрактный управляющий - это альтернатива контрактной службе, поэтому в организации заказчика он может быть только один, а вот сотрудников контрактной службы может быть несколько.

Привлечь контрактного управляющего со стороны невозможно, поскольку согласно ч. 2 ст. 38 Закона N 44-ФЗ контрактный управляющий - это должностное лицо, ответственное за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта. Должностное лицо не может появиться на основании гражданско-правового договора, оно должно быть связано с заказчиком трудовыми отношениями.

 

Я занимаюсь размещением заказов уже несколько лет, но приемкой товаров, работ, услуг не занимался никогда, каким образом, не имея опыта, например, принимать и отвечать за приемку расходных материалов для ДНК-анализов?

Если вы не обладаете достаточной компетенцией осуществлять приемку товаров, работ, услуг, то и не занимайтесь этим. Контрактная служба и приемочная комиссия - это не одно и то же, из норм Закона N 44-ФЗ не следует, что сотрудники контрактной службы или контрактный управляющий проводят приемку товаров, работ, услуг. Заказчик в соответствии с ч. 6 ст. 94 Закона N 44-ФЗ может создать приемочную комиссию, состоящую не менее чем из пяти человек.

 

Могут ли функции контрактного управляющего быть разделены по направлениям, например контракты на ремонт, курирует Петров в части оплаты, в части приемки - Сидоров, в части исполнения - Иванов?

Да, могут, только это распределение функций внутри контрактной службы, а не среди контрактных управляющих.

 

Обязан ли заказчик утвердить следующие документы?






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных