Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Положение (регламент) о деятельности закупочной комиссии.




Можно ли вместо трех указанных документов разработать один - положение (административный регламент) закупочной деятельности заказчика и все вышеуказанные положения сделать приложениями к нему?

Вы совершенно правы: достаточно одного документа, который охватит регулирование закупочной деятельности заказчика. Замечу, что Закон N 44-ФЗ не предписывает заказчику разработку такого положения или регламента. Подобный внутренний документ разрабатывается и утверждается как локальный акт для удобства координации деятельности подразделений заказчика, ответственных должностных лиц и т.д. Замечу также, что наличие положения о контрактном управляющем не предусмотрено законодательством, согласно ч. 3 ст. 38 Закона N 44-ФЗ положение разрабатывается только для контрактной службы.

 

Может ли контрактный управляющий быть членом комиссии по осуществлению закупок?

Может, Закон N 44-ФЗ этого не запрещает. Однако согласно п. 8 Типового положения (регламента) о контрактной службе, утв. Приказом Минэкономразвития России от 29.10.2013 N 631, положением (регламентом) о контрактной службе самого заказчика может быть установлено, что работники контрактной службы заказчика не могут быть членами комиссии по осуществлению закупок заказчика. Иными словами, запрет контрактному управляющему быть членом комиссии по осуществлению закупок устанавливается по усмотрению заказчика.

 

Могут ли одни и те же специалисты быть членами нескольких комиссий (аукционной, конкурсной, единой)?

Да, могут, это не запрещено Законом N 44-ФЗ.

 

В соответствии с ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Означает ли это, что необходимо вновь отправлять специалистов на повышение квалификации или достаточно краткосрочных семинаров?

Да, так и есть, членам комиссии требуется профессиональная переподготовка или повышение квалификации. Кстати, иногда краткосрочные семинары оформляются как повышение квалификации в смешанной форме (очное обучение + самостоятельное изучение материалов + итоговый контроль).

Дополнительно замечу, что в соответствии с ч. 23 ст. 112 Закона N 44-ФЗ от необходимости прохождения нового обучения освобождены пока только работники контрактной службы (контрактный управляющий), имеющие профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд. Такая отсрочка действует для них до 1 января 2017 г.

 

Достаточно ли в комиссии по осуществлению закупок по новому Закону одного члена комиссии, прошедшего профессиональную переподготовку?

Нет, недостаточно.

В соответствии с ч. 3, 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки. Число членов конкурсной, аукционной или единой комиссии должно быть не менее чем пять человек, число членов котировочной комиссии, комиссии по рассмотрению заявок на участие в запросе предложений и окончательных предложений должно быть не менее чем три человека.

В ч. 20 ст. 65 Закона N 94-ФЗ данное требование было сформулировано однозначно, а в Законе N 44-ФЗ точного количественного указания "обученных" членов комиссии нет. Используется термин "преимущественно", а, кроме того, вкупе с ним добавляются лица, обладающие специальными познаниями. Причем, как определять наличие или отсутствие специальных познаний, а равно и их содержание, пока неясно. Преимущественно - значит большинство. Предположим, конкурсная комиссия состоит из пяти человек, следовательно, трое из них должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок.

 

В ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ установлено, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки.

Значит ли это, что в комиссии могут быть лица без профессиональной переподготовки в полном составе, ведь прямого указания об обязательном повышении квалификации членов комиссии нет?

Представляется, что все как раз наоборот. Конкурсная, аукционная и единая комиссии должны состоять не менее чем из пяти человек. Преимущественно означает большинство, следовательно, если предположить, что комиссия состоит из пяти членов, то трое из них должны пройти профессиональную переподготовку или повышение квалификации в сфере закупок или же обладать специальными знаниями в отношении объекта закупки. Число членов котировочной комиссии должно быть не менее трех человек, следовательно, вышеперечисленные требования должны касаться двух из трех членов такой комиссии.

Одним словом, в зависимости от фактического числа членов комиссии нужно выявить большинство и проверить его соответствие требованиям Закона N 44-ФЗ.

Прямое указание на обязательное повышение квалификации членами комиссии видится излишним, потому что и так ясно, что оно должно быть у большинства членов комиссии, в противном случае в законе появится еще одна дублирующая норма (а их, скажем прямо, и так довольно много).

 

Что означают "специальные знания, относящиеся к объекту закупки", упомянутые в ч. 5 ст. 39 Закона N 44-ФЗ?

Нормативного определения специальных знаний не существует, за некоторыми исключениями для конкретных профессий (зоотехники, архивариусы), поэтому разъяснить этот термин весьма затруднительно. В широком смысле понятно, о чем идет речь, однако с юридической точки прокомментировать этот вопрос невозможно.

 

Может ли заказчик в извещении о закупке предусмотреть получение им товаров в месте нахождения поставщика? Ранее Закон N 94-ФЗ предусматривал возможность формулировки "место поставки товаров" в извещении. В Законе N 44-ФЗ теперь используется формулировка "место доставки". Неясно, может ли заказчик предусмотреть получение им товаров в месте нахождения поставщика, т.к. согласно п. 1 ст. 510 ГК РФ доставка товаров осуществляется поставщиком путем отгрузки их транспортом?

Думаю, что для использования "самовывоза" каких-либо препятствий нет. Понятие "доставка товара", действительно, раскрывается в ст. 510 ГК РФ, но оно не ограничено только лишь транспортной доставкой, о которой идет речь в п. 1 ст. 510 ГК РФ. В то время как в п. 2 ст. 510 ГК РФ прямо указано, что договором поставки может быть предусмотрено получение товаров покупателем (получателем) в месте нахождения поставщика (выборка товаров). Если срок выборки не предусмотрен договором, выборка товаров покупателем (получателем) должна производиться в разумный срок после получения уведомления поставщика о готовности товаров.

 

Правда ли, что в контракт нельзя включать информацию о том, что сумма контракта будет уменьшена заказчиком на сумму штрафных санкций, налагаемых на поставщика?

По моему мнению, заказчик не вправе самостоятельно вычитать сумму штрафных санкций из суммы предстоящих платежей по контракту. Данное действие заказчика представляет собой зачет. По правилам ст. 410 ГК РФ к зачету предъявляются однородные требования (однородные - значит имеющие одинаковую правовую природу, т.е. идентичные основания возникновения). Основанием возникновения обязательства по уплате штрафных санкций является нарушение обязательств, предусмотренных контрактом; в то время как основанием оплаты по контракту является, напротив, надлежащее исполнение контрактных обязательств. Выходит так, что удержание неустойки - это зачет разнородных, противоположных требований, поэтому он и невозможен.

Однако еще в 2012 году Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ занял иную позицию (хотя, на мой взгляд, она является неверной) о том, что право заказчика на удержание неустойки может быть специально оговорено в контракте (см.: Постановления Президиума ВАС РФ от 19.06.2012 N 1394/12 и от 10.07.2012 N 2241/12).

Приблизительно в то же время ч. 2 ст. 18 Закона N 94-ФЗ была дополнена пунктом 11, предусматривающим включение в реестр контрактов сведений о принятых заказчиком решениях о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом.

Данные сведения исключаются из реестра контракта только на основании вступившего в законную силу судебного акта об отмене решения заказчика о взыскании с поставщика (исполнителя, подрядчика) неустойки (штрафа, пеней) в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением предусмотренных контрактом обязательств.

Теперь аналогичная норма о включении в реестр сведений о начислении неустоек (штрафов, пеней) в связи с ненадлежащим исполнением обязательств, предусмотренных контрактом, предусмотрена в п. 10 ч. 2 ст. 103 Закона N 44-ФЗ.

Так что законодательного запрета на удержание штрафных санкций не существует.

 

Статья 24. Способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 25. Совместные конкурсы и аукционы

 

Статья 26. Централизованные закупки

 

Статья 27. Участие в определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 28. Участие учреждений и предприятий уголовно-исполнительной системы в закупках

 

Статья 29. Участие организаций инвалидов в закупках

 

Статья 30. Участие субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в закупках

 

Статья 31. Требования к участникам закупки

 

Статья 32. Оценка заявок, окончательных предложений участников закупки и критерии этой оценки

 

Статья 33. Правила описания объекта закупки

 

Статья 34. Контракт

 

Статья 35. Банковское сопровождение контрактов

 

Статья 36. Отмена определения поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

Статья 37. Антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона

 

Статья 38. Контрактная служба

 

Статья 39. Комиссия по осуществлению закупок

 

Статья 40. Специализированная организация

 

Статья 41. Эксперты, экспертные организации

 

Статья 42. Извещение об осуществлении закупки

 

Статья 43. Изменение и отзыв заявок

 

Статья 44. Обеспечение заявок при проведении конкурсов и аукционов

 

Статья 45. Условия банковской гарантии. Реестр банковских гарантий

 

Статья 46. Запрет на проведение переговоров с участником закупки

 

Статья 47. Последствия нарушения положений настоящей главы

 

§ 2. Определение поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

путем проведения конкурсов и аукционов

 

Вопрос-ответ:

 

Есть ли единая форма оформления пакета документов по Закону N 44-ФЗ?

Пока такой формы нет, однако Правительство РФ вправе установить требования к содержанию, составу, порядку разработки типовой конкурсной документации. При этом типовая конкурсная документация будет обязательной для применения заказчиками (ч. 4 ст. 48 Закона N 44-ФЗ).

 

После вступления в силу Закона N 44-ФЗ заказчик автоматически остается на электронной площадке, на которой он работал?

Ответ на этот вопрос содержится в ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ: со дня вступления в силу данного Закона (т.е. с 1 января 2014 г.) до даты начала функционирования вновь отобранных электронных площадок все закупки проводятся на прежних площадках.

Поэтому первое время заказчик автоматически остается на той площадке, на которой он размещает заказы в настоящее время.

Порядок и условия отбора электронных площадок будут установлены Правительством РФ, в связи с чем в будущем состоится новый отбор электронных площадок, причем число их по-прежнему будет ограниченным.

 

Подписание контракта будет осуществляться не на электронной площадке, как сейчас, а на официальном сайте?

Да, в будущем так и произойдет. Пока что действует переходная норма, закрепленная в ч. 10 ст. 112 Закона N 44-ФЗ, о том, что заключение контрактов осуществляется на электронных площадках.

 

Можно ли будет при определении поставщика пользоваться только открытыми аукционами в электронной форме, не используя запрос котировок и конкурс?

Можно, но насколько это целесообразно, решать самому заказчику.

Согласно ч. 2 ст. 48 Закона N 44-ФЗ заказчик во всех случаях осуществляет закупку путем проведения открытого конкурса, за исключением случаев, предусмотренных ст. 56 (конкурс с ограниченным участием), 57 (двухэтапный конкурс), 59 (электронный аукцион), 72 (запрос котировок), 83 (запрос предложений), 84 (закрытые способы определения поставщиков) и 93 (закупка у единственного поставщика). Казалось бы, заказчику нужно проводить именно открытый конкурс в приоритетном порядке. В то же время в ч. 2 ст. 59 Закона о контрактной системе предусмотрена обязанность заказчика проводить электронный аукцион только в случае закупки товаров, работ, услуг, включенных в перечень, установленный Правительством РФ. При этом в ч. 3 ст. 59 Закона N 44-ФЗ отмечено, что заказчик имеет право осуществлять посредством электронного аукциона закупки товаров, работ, услуг, не включенных в названный перечень.

Следовательно, заказчик может использовать электронный аукцион по своему усмотрению.

 

Распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р утвержден Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме. Какие товары тогда можно закупать запросом котировок у единственного поставщика (до 100 тыс. руб.)?

Имеет ли заказчик право провести запрос котировок, если товар указан в данном Перечне, и сумма закупки составляет 150 тыс. руб., или заключить контракт с единственным поставщиком на сумму 5 тыс. руб.?

Обратите внимание на новую редакцию части 2 ст. 59 Закона N 44-ФЗ: в ней прямо указано, что товары, работы, услуги, которые включены в аукционный перечень, можно закупать путем запроса котировок, запроса предложений и у единственного поставщика с учетом требований, установленных Законом N 44-ФЗ. Собственно говоря, такая практика была и раньше, просто в бытность Закона N 94-ФЗ она основывалась на многочисленных разъяснениях Минэкономразвития России и ФАС России, а сейчас получила законодательное закрепление.

Так что закупки, перечисленные в вашем вопросе, возможны, несмотря на включение товара в аукционный перечень.

 

Если в документации указаны сроки поставки, а участник в заявке их не обозначил, это не будет являться причиной для отклонения заявки?

Это будет достаточным основанием для отклонения заявки. По своей юридической природе извещение и документация вкупе с ним - это приглашение сделать оферты (ст. 437 ГК РФ). В свою очередь, оферта должна содержать все существенные условия будущего договора (ст. 435 ГК РФ), следовательно, в заявке участника закупки (а именно она и является офертой) должны быть все существенные условия будущего договора, в том числе и сроки поставки.

 

Что означает термин "окончательная заявка"?

Окончательная заявка используется при проведении двухэтапного конкурса. На первом этапе предложения участников не содержат цен. На втором этапе двухэтапного конкурса конкурсная комиссия предлагает всем участникам двухэтапного конкурса, принявшим участие в проведении его первого этапа, представить окончательные заявки на участие в двухэтапном конкурсе с указанием цены контракта с учетом уточненных после первого этапа такого конкурса условий закупки. При этом заказчиком устанавливается требование об обеспечении указанных заявок.

Участник двухэтапного конкурса, принявший участие в проведении его первого этапа, вправе отказаться от участия во втором этапе двухэтапного конкурса (см. ст. 57 Закона N 44-ФЗ).

 

Должен ли заказчик проводить двухэтапный конкурс при закупке проектно-изыскательских работ?

Согласно ч. 2 ст. 57 Закона N 44-ФЗ проектные работы и изыскания могут быть предметом двухэтапного конкурса при соблюдении одного условия: для уточнения характеристик объекта закупки заказчику необходимо провести его обсуждение с участниками закупки.

Если заказчику не требуется уточнения характеристик объекта закупки (проектно-изыскательских работ), то основания для проведения двухэтапного конкурса отпадают, следовательно, заказчик должен провести обычный открытый конкурс.

 

Каким образом осуществить обязанность заказчика по предоставлению участникам запроса котировок, открытого конкурса возможности получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие?

Подразумевает ли это трансляцию заседания в Интернете и если да, то на каком сайте можно ее осуществить, если на официальном сайте данная функция не предусмотрена?

Для точного ответа на ваш вопрос уместно процитировать ч. 2 ст. 52 Закона N 44-ФЗ: "Заказчик обязан предоставить возможность всем участникам открытого конкурса, подавшим заявки на участие в нем, или их представителям присутствовать при вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам открытого конкурса предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и (или) об открытии указанного доступа".

Обратите внимание на то, о какой обязанности заказчика идет речь в этой норме: об обязанности "предоставить возможность присутствовать", а далее речь идет о том, что приравнивается к исполнению этой обязанности - "получение информации в режиме реального времени".

Иными словами, предоставление возможности получать информацию в режиме реального времени - это альтернативная обязанность заказчика, первично же предоставление возможности присутствовать на процедуре вскрытия конвертов. В том случае, когда заказчик не может (или не хочет) фактически организовать такое присутствие, он должен обеспечить получение участниками конкурса информации о вскрытии конвертов в режиме реального времени.

Режим реального времени - это режим обработки информации, при котором обеспечивается взаимодействие системы обработки информации с внешними по отношению к ней процессами в темпе, соизмеримом со скоростью протекания этих процессов (см. "ГОСТ 15971-90. Системы обработки информации. Термины и определения", утв. Постановлением Госстандарта СССР от 26.10.1990 N 2698).

Вопрос сводится к тому, посредством какого ресурса обеспечить предоставление информации участникам конкурса. На мой взгляд, это может быть интернет-сайт (не официальный общероссийский сайт, а какой-либо другой). Допустим, сайт самого заказчика, сайт, на котором можно организовать веб-трансляцию (вебинар, веб-конференцию). Подходящим вариантом представляется также использование Skype в режиме конференц-связи, рассылка sms-оповещений посредством мобильного оператора и т.д.

 

Как правильно реализовать совместное предложение двух участников для участия в конкурсе? Есть два ООО, одно из которых имеет две из трех требуемых согласно условиям конкурса лицензий, а другое - недостающую одну лицензию. Как юридически правильно оформить отношения этих двух ООО для участия в открытом конкурсе?

К сожалению, правильно никак не удастся. Участник закупки должен сам соответствовать требованиям конкурсной документации, так что, если не хватает лицензии, это означает отказ в допуске. Однако практика изобилует примерами, когда допускают, присовокупляя лицензию субподрядчика (не консорциума, а именно субподрядчика). Рекомендую вам сделать запрос на разъяснение требований конкурсной документации заказчику, а дальше действовать в соответствии с его ответом. Однако подчеркну, что в точном соответствии с законом вас надо отклонить, остальное - на усмотрение заказчика, пойдет ли он на допуск субподрядчика.

 

Статья 48. Проведение открытого конкурса

 

Статья 49. Извещение о проведении открытого конкурса

 

Статья 50. Конкурсная документация

 

Статья 51. Порядок подачи заявок на участие в открытом конкурсе

 

Статья 52. Вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе и открытие доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в открытом конкурсе

 

Статья 53. Рассмотрение и оценка заявок на участие в конкурсе

 

Статья 54. Заключение контракта по результатам конкурса

 

Статья 55. Последствия признания конкурса несостоявшимся

 

Статья 56. Особенности проведения конкурса с ограниченным участием

 

Статья 57. Особенности проведения двухэтапного конкурса

 

Статья 58. Привлечение экспертов, экспертных организаций при проведении конкурсов

 

Статья 59. Аукцион в электронной форме (электронный аукцион)

 

Статья 60. Особенности документооборота при проведении электронного аукциона

 

Статья 61. Аккредитация участников электронного аукциона на электронной площадке

 

Статья 62. Реестр участников электронного аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке

 

Статья 63. Извещение о проведении электронного аукциона

 

Статья 64. Содержание документации об электронном аукционе

 

Статья 65. Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений

 

Статья 66. Порядок подачи заявок на участие в электронном аукционе

 

Статья 67. Порядок рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Статья 68. Порядок проведения электронного аукциона

 

Статья 69. Порядок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе

 

Статья 70. Заключение контракта по результатам электронного аукциона

 

Статья 71. Последствия признания электронного аукциона несостоявшимся

 

§ 3. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения запроса котировок

 

Вопрос-ответ:

 

Правда ли, что запрос котировок должен проходить публично? Это похоже на конкурс.

Действительно, это так. В отношении открытого конкурса и запроса котировок установлены идентичные нормы, закрепленные в ч. 2 ст. 52 и ч. 2 ст. 78 Закона N 44-ФЗ соответственно. Суть данных норм состоит в том, что заказчик обязан предоставить возможность всем участникам конкурса или запроса котировок, подавшим заявки на участие, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам. Заказчик признается исполнившим эту обязанность, если участникам была предоставлена возможность получать в режиме реального времени полную информацию о вскрытии конвертов с такими заявками и (или) об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.

 

Нам необходимо провести котировку для сканирования документов и размещения их в информационной системе. В связи с большим объемом работы нам необходимо два специалиста. В нашем регионе не так уж много организаций, желающих работать по такому контракту. Зато есть студенты, желающие подработать.

На сайте у нас отражается один победитель, даже если в котировке будут указаны два физических лица. Если заключить трехсторонний контракт, казначейство не пропустит оплату. Подскажите, как поступить с физическими лицами в данной ситуации?

Ситуация с двумя исполнителями контракта, действительно, невозможна. Выход может быть только один - заключить контракт с одним студентом на весь объем работы, а он, в свою очередь, фактически будет работать с помощником (например, своим приятелем-студентом), последний будет работать как субподрядчик, т.е. в вашем контракте он фигурировать не будет. Взаиморасчеты они будут впоследствии проводить между собой без вашего участия.

 

Будет ли входить в 10-процентный лимит объема закупок, осуществляемых путем запроса котировок, контракт, заключенный с единственным участником по результатам несостоявшегося запроса котировок? Или этот контракт следует учитывать в 5-процентном лимите закупок, осуществляемых у единственного поставщика?

Данную закупку в каком-либо лимите (ч. 1 ст. 72, п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ) учитывать вы не должны по следующим причинам.

В котировочном лимите этой закупки быть не может, поскольку контракт заключается не в результате проведенного запроса котировок, а в связи с признанием данной процедуры несостоявшейся. Этот случай является самостоятельной разновидностью закупки у единственного поставщика, предусмотренной в п. 25 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Лимит закупок у единственного поставщика в размере 5% от годового объема закупок заказчика - это самостоятельный случай неконкурентной закупки, другие закупки в него не включаются.

 

Статья 72. Проведение запроса котировок

 

Статья 73. Требования, предъявляемые к проведению запроса котировок

 

Статья 74. Порядок проведения запроса котировок

 

Статья 75. Особенности проведения запроса котировок для обеспечения деятельности заказчика на территории иностранного государства

 

Статья 76. Особенности проведения запроса котировок для оказания скорой, в том числе скорой специализированной, медицинской помощи в экстренной или неотложной форме и нормального жизнеобеспечения граждан

 

Статья 77. Порядок подачи заявки на участие в запросе котировок

 

Статья 78. Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок

 

Статья 79. Последствия признания запроса котировок несостоявшимся

 

Статья 80. Порядок подачи заявок на участие в предварительном отборе участников закупки в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Статья 81. Порядок проведения предварительного отбора в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

Статья 82. Особенности осуществления закупок путем проведения запроса котировок в целях оказания гуманитарной помощи либо ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций природного или техногенного характера

 

§ 4. Определение поставщика (подрядчика, исполнителя) путем

проведения запроса предложений

 

Вопрос-ответ:

 

В процедуре запроса предложений заказчик имеет право направлять приглашения только участникам, с которыми он работал ранее, или другим тоже можно?

Вы не совсем верно понимаете порядок информационной подготовки к запросу предложений, что неудивительно, т.к. это совершенно новая процедура в системе государственных закупок.

Извещение о проведении запроса предложений размещается заказчиком для всеобщего сведения, т.е. для любых заинтересованных лиц. Дополнительно к этому извещению заказчик обязан направить приглашения тем лицам, с которыми он имел контрактные (договорные) отношения на протяжении предшествующих 18 месяцев.

 

В процедуре запроса предложений комиссия оценивает предложения в присутствии участников, а что делать, если они не явились?

Согласно ч. 9 ст. 83 Закона N 44-ФЗ заказчик обязан предоставить все участникам запроса предложений, подавшим заявки, возможность присутствовать при вскрытии конвертов и (или) открытии доступа к поданным в форме электронных документов заявкам, оглашении заявки, содержащей лучшие условия исполнения контракта. Использовать ли эту возможность, решает сам участник. В любом случае вся информация о ходе процедуры, в частности выписка из протокола, на основании которой будет подаваться окончательное предложение, размещается в единой информационной системе (ч. 12, 13 ст. 83 Закона N 44-ФЗ). Так что участники, не присутствовавшие на процедуре, все равно будут располагать всей необходимой информацией.

 

Статья 83. Проведение запроса предложений

 

§ 5. Закрытые способы определения поставщиков

(подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 84. Особенности применения закрытых способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей)

 

Статья 85. Особенности проведения закрытого конкурса, закрытого конкурса с ограниченным участием, закрытого двухэтапного конкурса

 

Статья 86. Закрытый аукцион

 

Статья 87. Документация о закрытом аукционе

 

Статья 88. Порядок подачи заявок на участие в закрытом аукционе

 

Статья 89. Порядок рассмотрения заявок на участие в закрытом аукционе

 

Статья 90. Порядок проведения закрытого аукциона

 

Статья 91. Заключение контракта по результатам закрытого аукциона

 

Статья 92. Последствия признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом несостоявшимся

 

§ 6. Осуществление закупки у единственного поставщика

(подрядчика, исполнителя)

 

Вопрос-ответ:

 

Если заказчик по правилам Закона N 44-ФЗ проводит закупку у единственного поставщика, должен ли он выкладывать эту информацию в ЕИС? Если должен, то как происходит процесс объявления об этой закупке и приглашении поставщика?

Приглашать заказчику никого не нужно, по своей сути, извещение о закупке у единственного поставщика носит уведомительный, а не пригласительный характер. Извещение о закупке должно размещаться в единой информационной системе не во всех случаях такой закупки (см. ч. 2 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Кроме того, содержание данного извещения немного отличается от тех требований, которые установлены к извещениям о конкурентных способах закупки.

 

Если извещение о закупке у единственного поставщика на сумму до 100 тыс. руб. на официальном сайте не размещается, существует ли какая-то отчетность по данному виду контрактов?

Да, конечно, существует.

Во-первых, заказчик обязан составить отчет при заключении такого контракта. Отчет составляется в произвольной форме, в нем заказчик обязан обосновать цену и существенные условия контракта, а также невозможность или нецелесообразность использования иных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя).

Во-вторых, при исполнении контракта заказчик также обязан составить отчет в порядке и по форме, которые установлены Постановлением Правительства РФ от 28.11.2013 N 1093.

В-третьих, заказчик сдает квартальную статистическую отчетность в соответствии с Приказом Росстата от 18.09.2013 N 374 (сведения о закупках малого объема).

 

Статья 93 Закона N 44-ФЗ не содержит очень важных для хозяйственной деятельности государственных бюджетных учреждений науки пунктов, аналогичных п. 32 и 33 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ. Тем не менее эти пункты упоминаются в ст. 15 Закона N 44-ФЗ, но уже со ссылкой на Закон N 223-ФЗ, разработанный для иных юридических лиц (не для бюджетных учреждений). В этой норме предусмотрено, что бюджетное учреждение может утвердить локальный правовой акт, регламентирующий порядок проведения закупок за счет грантов, для привлечения соисполнителей по контракту, а также за счет средств от приносящей доход деятельности.

При этом в Законе N 44-ФЗ не упомянуто, что это могут быть закупки у единственного поставщика. Возникает ли у бюджетных учреждений науки необходимость в разработке, дополнительно к требованиям Закона N 44-ФЗ, своего положения о закупках? Можно ли выделить в нем вышеназванные случаи как закупки у единственного поставщика (исполнителя)?

Действительно, сейчас у бюджетного учреждения есть альтернатива по порядку расходования некоторых средств (гранты, оплата по контракту, доходы от разрешенной деятельности): 1) либо применять способы определения поставщиков, установленные в Законе N 44-ФЗ; 2) либо разработать и разместить на официальном сайте свое положение о закупке и тогда пользоваться собственными процедуры закупки.

Бюджетное учреждение имеет статус заказчика согласно п. 4 ч. 2 ст. 1 Закона N 223-ФЗ, оно может применять положения Закона N 223-ФЗ также в силу прямого указания ст. 15 Закона N 44-ФЗ. Я бы рекомендовала вам разработать свое положение о закупке, а в нем подробно описать закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Как раз в этот раздел вы сможете вставить недостающие п. 32 и 33 ч. 2 ст. 55 ныне утратившего силу Закона N 94-ФЗ.

Трудностей с разработкой положения о закупке у вас возникнуть не должно, кроме того, по ходу своей деятельности в 2014 году вы сможете вносить в данное положение необходимые изменения.

 

Согласно п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ можно было проводить закупки путем оформления прямого договора один раз в квартал на сумму до 100 тыс. руб. А вот согласно правилам Закона N 44-ФЗ непонятно, можно ли так поступать или нужно обязательно проводить котировку, конкурс, аукцион? Сложность заключается в том, что основная масса денежных средств выделяется заказчику в конце года, когда не ждешь.

Норма, допускающая закупки у единственного поставщика в пределах лимита 100 тыс. руб. (без проведения торгов и запросов котировок), в Законе N 44-ФЗ имеется. Она закреплена в п. 4 ч. 1 ст. 93, хотя и претерпела серьезные изменения по сравнению со схожими положениями п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ.

Среди главных отличий можно указать следующие:

- лимит в размере 100 тыс. руб. определяется не по одноименным товарам (работам, услугам) в течение квартала, а разово, т.е. применительно к одной закупке;

- ограничен годовой объем стотысячных закупок: не более 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и не более 50 млн. руб. в год;

- названные предельные значения не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений.

Таким образом, вам следует обратить внимание на два ограничения: не только на относительное (5% от годового объема средств на закупки согласно плану-графику), но и на абсолютное (не более 50 млн. руб.). Поэтому вы можете тратить и тратить, но при этом не выходить за 50 млн. руб. в любом случае, одновременно прикидывая свои 5%. Понятно, что планировать на год сложнее, чем на квартал, но таков новый Закон N 44-ФЗ.

 

Будут ли закупки нашего учреждения подпадать под п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (закупка у единственного поставщика без ограничений по годовым лимитам), если населенный пункт, в котором находится наше учреждение, относится к сельской местности?

Полагаю, что одного только нахождения в сельской местности заказчику недостаточно для применения изъятия, установленного в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ.

В приведенной норме говорится о том, что предельные значения для определения размера средств, которые можно расходовать на закупку у единственного поставщика, не распространяются на закупки товаров, работ, услуг, осуществляемые заказчиками для нужд сельских поселений. Обратите внимание: не "заказчиками, находящимися в сельских поселениях", а "заказчиками для нужд сельских поселений". Так что ответ на ваш вопрос зависит от целей, ради которых проводится конкретная закупка, а не от места нахождения заказчика.

 

Мы являемся спортивным клубом, сможем ли мы осуществлять согласно Закону о контрактной системе закупки у единственного поставщика на сумму до 400 тыс. руб.? Может ли этим лимитом воспользоваться детский сад?

Согласно п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ допускается закупка товаров, работ, услуг у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на сумму, не превышающую 400 тыс. руб. При этом совокупный годовой объем закупок, который заказчик вправе осуществить на основании приведенной нормы, не должен превышать 50% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком, и составлять не более чем 20 млн. руб. в год. Среди заказчиков, которые могут осуществлять закупки согласно указанной норме, упомянут клуб, следовательно, спортивный клуб вправе воспользоваться лимитом в 400 тыс. руб.

Детский сад, будучи государственным или муниципальным образовательным учреждением, также вправе осуществлять закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с данной нормой.

 

Будут ли договоры, заключенные на основании п. 14 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ в 2013 году со сроком исполнения в 2014 г., входить в 5% размера средств, предусмотренных на осуществление всех закупок заказчика в соответствии с планом-графиком на 2014 год?

Нет, это невозможно. Согласно ст. 422 ГК РФ договор должен соответствовать обязательным для сторон правилам, установленным законом и иными правовыми актами (императивным нормам), действующим в момент его заключения. Если после заключения договора принят закон, устанавливающий обязательные для сторон правила иные, чем те, которые действовали при заключении договора, условия заключенного договора сохраняют силу, кроме случаев, когда в законе установлено, что его действие распространяется на отношения, возникшие из ранее заключенных договоров.

В Законе N 44-ФЗ норм, устанавливающих его ретроспективное действие, нет. Напротив, согласно ч. 1 ст. 112 этого Закона государственные и муниципальные контракты, а также гражданско-правовые договоры бюджетных учреждений, заключенные до дня вступления в силу данного Закона, сохраняют свою силу.

 

Считается ли возмещение расходов сотруднику, связанных со служебной командировкой (расходы на проезд, проживание), либо получение денежных средств под отчет на приобретение авиа-, ж/д билетов, оплату гостиницы, закупкой в соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ?

Нет, не считается.

Данный случай закупки отдельно описан в п. 26 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, поэтому включать его в расходы, осуществляемые согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона, оснований нет.

Кстати, ровно такой же подход был характерен и для Закона N 94-ФЗ, в котором расходы, связанные с направлением работника в служебную командировку, были отграничены от закупок на сумму до 100 тыс. руб. (речь идет о п. 14 и п. 26 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ).

 

Входят ли контракты с монополистами в 5% годового финансирования заказчика, которые предусмотрены для осуществления закупок на сумму до 100 тыс. руб.?

Нет, не входят. Возможность заключения контрактов с монополистами предусмотрена в п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, закупки на сумму до 100 тыс. руб. при соблюдении относительного значения в 5% от совокупного годового объема закупок конкретного заказчика регламентированы в п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона. Так что перед нами два самостоятельных основания использования закупки у единственного поставщика.

Из текста Закона N 44-ФЗ не следует, что лимит в размере 100 тыс. руб. покрывает какие-либо иные основания неконкурентной закупки.

 

Если конкурс был признан несостоявшимся и заказчик проводит в связи с этим закупку у единственного поставщика, влияет ли такая закупка на расчет объема закупок у единственного поставщика (к примеру, не более 50% размера средств на осуществление всех закупок)?

Или данная закупка учитывается как закупка у единственного поставщика, но, т.к. произведена из-за несостоявшегося конкурса, не оказывает влияния на объем закупок, предусмотренный у единственного поставщика?

Конечно, не влияет. Это разные случаи закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя), они и предусмотрены в разных нормах ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ (сравн. п. 4, 5 и 25).

 

Наше бюджетное учреждение проводит акцию "Посылка солдату", к сожалению, не могу разобраться, отправка посылок - это заключение контракта с единственным поставщиком-монополистом или отправку нужно выставлять на запрос котировок (28 посылок - это 14 тыс. руб.)? Какой метод обоснования НМЦК в таком случае использовать?

К сфере деятельности субъектов естественных монополий относятся услуги общедоступной почтовой связи, среди которых есть "пересылка внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей)" (см. п. 1 Перечня услуг общедоступной электросвязи и общедоступной почтовой связи, государственное регулирование тарифов на которые на внутреннем рынке Российской Федерации осуществляет Федеральная служба по тарифам, утв. Постановлением Правительства РФ от 24.10.2005 N 637).

Согласно Правилам оказания услуг почтовой связи, утв. Постановлением Правительства РФ от 15.04.2005 N 221, максимальный вес бандероли составляет 2 кг, в ней пересылаются малоценные печатные издания, рукописи, фотографии. Посылка имеет предельный вес 20 кг, в ней пересылаются предметы культурно-бытового и иного назначения.

Таким образом, ответ на ваш вопрос в первую очередь зависит от того, относится ли "Посылка солдату" к бандеролям или к посылкам. В первом случае вы заключаете контракт с монополистом (ФГУП "Почта России"), во втором - можно воспользоваться п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ или провести запрос котировок. Основным методом обоснования начальной (максимальной) цены контракта всегда является метод сопоставимых рыночных цен; если же речь о регулируемых тарифах для монополистов, то используется тарифный метод.

 

Нашей организации необходимо заключить договор на оказание услуг по вывозу, размещению и утилизации твердых бытовых отходов. В нашем регионе ТБО вывозит организация, в собственности которой находится соответствующий полигон, т.е. она является единственным поставщиком комплексной услуги по вывозу и размещению ТБО. Можем ли мы заключить договор с данной организацией как с единственным поставщиком?

Осуществить закупку у единственного поставщика можно лишь в тех случаях, которые перечислены в ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. К сожалению, фактические монополисты в этой норме не указаны. Единственный выход - уложиться в 100 тыс. руб. согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Кроме того, обращаю ваше внимание, что данные услуги включены в Перечень товаров, работ, услуг, в случае осуществления закупок которых заказчик обязан проводить аукцион в электронной форме (электронный аукцион), утв. распоряжением Правительства РФ от 31.10.2013 N 2019-р.

 

Мы бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования, обучаем по педагогическим профессиям (воспитатель, педагог). Согласно Закону N 94-ФЗ договоры гражданско-правового характера по педагогической практике мы проводили как размещение заказа у единственного поставщика. Такие договоры заключаются с сотрудниками детских садов и школ, в которых наши студенты проходят практику. Как согласно Закону N 44-ФЗ следует организовать педагогическую практику?

Действительно, согласно п. 22 ч. 2 ст. 55 Закона N 94-ФЗ размещение заказа на оказание преподавательских услуг физическими лицами осуществлялось у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика). Сейчас аналогичная норма содержится в п. 33 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Таким образом, порядок организации педагогической практики в 2014 году будет аналогичен прежним правилам.

 

Палатой земельных и имущественных отношений (ссудодатель) государственному бюджетному учреждению (ссудополучатель) по договору безвозмездного пользования предоставлена часть нежилого помещения с целью размещения в нем офиса с условием возмещения расходов на содержание полученного помещения. Подскажите, пожалуйста, входит ли передача части помещения и отношения по возмещению затрат на его содержание в предмет регулирования Закона N 44-ФЗ?

Да, входит, но только в части расходов, которые осуществляются как возмещение затрат на содержание помещения. Для правильного оформления таких расходов вам следует воспользоваться правилами, закрепленными в п. 23 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ, т.е. заключить контракт на оказание услуг по содержанию и ремонту одного или нескольких нежилых помещений, переданных в безвозмездное пользование или оперативное управление заказчику, в случае, если данные услуги оказываются другому лицу или другим лицам, пользующимся нежилыми помещениями, находящимися в здании, в котором расположены помещения, переданные заказчику в безвозмездное пользование или оперативное управление.

 

Согласно п. 17 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ заключение контракта театром, концертным коллективом и т.д. осуществляется с конкретным физическим или юридическим лицом. По каким критериям выбирается данное лицо, есть ли какие-то ограничения?

Законом N 44-ФЗ какие-либо ограничения, критерии и т.п. для указанного вами случая не предусмотрены.

 

Статья 93. Осуществление закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя)

 

§ 7. Исполнение, изменение, расторжение контракта

 

Вопрос-ответ:

 

В каких случаях обязательна экспертиза результатов исполнения контракта при закупке у единственного поставщика?

Во всех случаях, кроме закупок на основании п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ. Дело в том, что в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 94 Закона N 44-ФЗ экспертиза - это часть приемки, а согласно ч. 15 ст. 34 Закона N 44-ФЗ в трех вышеназванных случаях нормы о приемке могут заказчиками не соблюдаться.

Отдельно в ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ выделены случаи, когда экспертизу нужно поручить стороннему эксперту, экспертной организации. Таких случаев 32, поэтому приводить их здесь не имеет смысла, вам следует ознакомиться с ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ, в которой они перечислены путем отсылки к ч. 1 ст. 93 данного Закона.

 

Кто может быть экспертом, экспертной организацией? Каковы критерии, определяющие возможность лица или какой-либо организации быть экспертом. Какой нормативный документ определяет или будет определять эти критерии?

В самом общем виде эксперт (от лат. expertus - опытный) - квалифицированный специалист в определенной области, привлекаемый для исследования, консультирования, выработки суждений, заключений, предложений, проведения экспертизы.

Согласно п. 15 ст. 3 Закона N 44-ФЗ эксперт, экспертная организация - это обладающее специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла физическое лицо, в том числе индивидуальный предприниматель, либо юридическое лицо (работники юридического лица должны обладать специальными познаниями, опытом, квалификацией в области науки, техники, искусства или ремесла), которые осуществляют на основе договора деятельность по изучению и оценке предмета экспертизы, а также по подготовке экспертных заключений по поставленным заказчиком, участником закупки вопросам.

Документа, который устанавливал бы единые требования к экспертам, в нашей стране не существует. Поэтому можно рекомендовать выбирать экспертов в зависимости от предмета контракта.

См., например, Постановление Правительства РФ от 29.09.1997 N 1263 "Об утверждении Положения о проведении экспертизы некачественных и опасных продовольственного сырья и пищевых продуктов, их использовании или уничтожении"; Постановление Правительства РФ от 31.03.2012 N 272 "Об утверждении Положения об организации и проведении негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий", ст. 14 Федерального закона от 23.08.1996 N 127-ФЗ "О науке и государственной научно-технической политике" (в части экспертизы научных и научно-технических программ, проектов, финансируемых за счет соответствующего бюджета) и т.д.

В любом случае привлекаемый эксперт (экспертная организация) должен соответствовать требованиям, предусмотренным в ст. 41 Закона N 44-ФЗ.

 

Обязан ли заказчик привлекать экспертов или экспертные организации при заключении контракта с единственным поставщиком в связи с возникновением потребностей в определенных товарах, работах, услугах вследствие аварии либо возникновения чрезвычайной ситуации?

Да, в таком случае заказчик обязан привлечь стороннего эксперта или стороннюю экспертную организацию для проверки результатов исполнения контракта в соответствии с ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

 

Обязан ли заказчик при заключении контракта с единственным поставщиком проводить экспертизу предмета контракта?

Экспертиза предмета контракта Законом N 44-ФЗ не предусмотрена, экспертизе подлежат результаты исполнения контракта. Причем экспертиза проводится по всем контрактам (за исключением тех, которые заключаются на основании п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ), просто по общему правилу заказчик может провести эту экспертизу своими силами, а в определенных случаях он обязан воспользоваться услугами сторонних экспертов. Случаи привлечения таких экспертов указаны в ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ.

 

Существует ли определенный перечень экспертов и экспертных организаций, к которым заказчик обязан обращаться?

Конечно, нет. Выбор эксперта - это субъективное решение заказчика.

 

Каким образом заказчик должен осуществлять выбор экспертов и экспертных организаций? На основании каких документов данные специалисты будут осуществлять экспертизу? На платной либо бесплатной основе для заказчика будет происходить проведение экспертиз?

Выбор экспертов подчиняется общим правилам Закона N 44-ФЗ в части способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), с экспертом (экспертной организацией) должен заключаться контракт.

Сторонний эксперт (экспертная организация) будет работать на платной основе, безусловно. Собственный сотрудник заказчика будет работать "бесплатно", но в том смысле, что проведение экспертизы результатов исполнения контрактов будет предусмотрено его обязанностями согласно должностной инструкции, вознаграждением в таком случае является заработная плата этого сотрудника.

 

В течение какого срока должна будет проводиться экспертиза (при заключении контракта с единственным поставщиком)?

Сроки проведения экспертизы Законом N 44-ФЗ не предусмотрены. Если экспертиза проводится заказчиком своими силами, соответствующие сроки целесообразно установить приказом руководителя, если же экспертиза будет проводиться силами сторонних экспертов, соответствующие сроки будут оговорены в контракте, заключенном с экспертом (экспертной организацией).

 

Обязаны ли мы выбирать экспертов по каждому способу приемки товаров, работ, услуг?

Экспертиза результатов, предусмотренных контрактом, может проводиться заказчиком своими силами, как вариант заказчик может привлекать экспертов, экспертные организации (ч. 3 ст. 94 Закона N 44-ФЗ). Заказчик обязан привлекать экспертов, экспертные организации к проведению экспертизы поставленного товара, выполненной работы или оказанной услуги в ряде случаев, когда закупка осуществляется у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Кроме того, Правительство РФ вправе определить иные случаи обязательного проведения экспертами, экспертными организациями экспертизы поставленных товаров, выполненных работ, оказанных услуг, предусмотренных контрактом (ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

 

Нужно ли каждый месяц размещать отчет об отдельном этапе исполнения контракта, если контракт заключен на основании п. 1 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ с естественным монополистом и если экспертиза по таким контрактам не нужна?

В одной только формулировке вопроса содержатся несколько ошибочных суждений. Во-первых, между календарным месяцем и этапом исполнения контракта какой-либо связи нет. Скорее всего, вы совершаете в адрес естественного монополиста ежемесячные платежи за его услуги. Однако платеж не тождественен этапу исполнения контракта. Этап должен иметь определенный результат, какой именно - определяется в тексте контракта (как, впрочем, любого договора). Могу предположить, что контракт выполняется естественным монополистом в один этап с ежемесячными платежами, поэтому отчет нужно подготовить и разместить по окончании такого контракта.

Во-вторых, экспертизе подлежат результаты исполнения любого контракта (за исключением закупок у единственного поставщика в порядке п. 4, 15 и 28 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ). Разница лишь в том, что заказчик может проводить экспертизу своими силами или привлекать экспертов, экспертные организации (т.е. сторонних лиц). Так вот контракт с естественным монополистом - это как раз тот случай, когда сторонние эксперты не требуются (ч. 4 ст. 94 Закона N 44-ФЗ).

Таким образом, разделение на этапы должно быть прямо предусмотрено в тексте контракта, этапы исполнения контракта не тождественны порядку платежей, экспертизу исполнения такого контракта заказчик проводит своими силами. Заключение, подготовленное по результатам экспертизы, прилагается к отчету об исполнении контракта.

 

Можно ли изменить в сторону увеличения сроки исполнения контракта, заключенного в соответствии с Законом N 44-ФЗ, по взаимному соглашению сторон?

Нет, нормы о возможном изменении срока исполнения контракта в Законе N 44-ФЗ нет. Посмотрим, как будет складываться судебная практика по таким делам. Попутно отмечу, что подобной нормы не было и в Законе N 94-ФЗ, а практика была весьма противоречивой ("Не запрещено - значит можно", "Не разрешено - значит нельзя").

 

Если контрактом не предусмотрена выплата аванса, заказчик все равно обязан установить обеспечение контракта (закупка менее 50 млн. руб.)?

Да, потому что согласно ч. 1 ст. 96 Закона N 44-ФЗ установлено общее правило об обязательном обеспечении контракта. Так что заказчик должен установить обеспечение исполнения контракта в размере от 5 до 30% начальной (максимальной) цены контракта безотносительно к авансу. Если начальная (максимальная) цена контракта превышает 50 млн. руб., заказчик обязан установить обеспечение в размере от 10 до 30% начальной (максимальной) цены контракта.

Исключения, конечно, есть, однако они установлены не в связи с размером начальной (максимальной) цены контракта. В случаях, указанных в ч. 2 ст. 96 Закона N 44-ФЗ, заказчик вправе решить вопрос о необходимости обеспечения исполнения контракта по своему усмотрению.

 

Придется ли предоставлять обеспечение исполнения контракта бюджетным учреждениям?

Да, придется, поскольку обязанность предоставить обеспечение исключается только в отношении казенных учреждений, но не бюджетных (ч. 8 ст. 96 Закона N 44-ФЗ).

 

Статья 94. Особенности исполнения контракта

 

Статья 95. Изменение, расторжение контракта

 

Статья 96. Обеспечение исполнения контракта

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных