Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Несовершенно конкурентные рынки




На совершенно конкурентном рынке имеется множество про­давцов и покупателей, ни один из которых не является достаточно крупным для того, чтобы влиять на рыночную цену. Вследствие этого покупатели и продавцы на конкурентном


рынке рассматривают цену как неизменную и находящуюся вне их контроля. Чтобы максимизировать свои прибыли, продавцы выбирают такой объем выпуска, при котором предельные из­держки равняются цене. Однако на несовершенно конкурент­ных рынках индивидуальные продавцы могут влиять на цену, которую они получают за свою продукцию. Прикидывая, как им максимизировать прибыли, они, естественно, принимают в расчет эту способность...

Таблица 11-1. Основные типы рынков

Структурная характеристика Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция
монополистическая конкуренция олигополия монополия
Число продавцов Много Много Мало Один
Барьеры вхождения Нет Нет Обычно есть Да (нет вхождения
Дифференциация продукции Нет Есть Возможна Нет (один продукт)
Примеры Сельское хозяйство, рынок акций, находящийся в собственности –частных лиц Рестораны, аптеки Автомобили, готовые завтраки из круп Алмазы, моментальная фотография

 

В табл. 11-1 подытожены основные характерные черты трех укрупненных типов несовершенно конкурентных рынков: моно­полистической конкуренции, олигополии и монополии, имею­щих наиболее важное значение на практике. Далее мы рассмот­рим каждый из них более подробно. На рынках всех этих трех типов, как и на совершенно конкурентных рынках, имеется множество продавцов, каждый из которых слишком мал для того, чтобы оказывать заметное влияние на рыночную цену сво­ими собственными действиями. Покупатели, следовательно, яв­ляются ценополучателями, и их поведение описывается рыноч­ными кривыми спроса.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных