ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Права и обязанности практикантовФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА Методические рекомендации и материалы для студентов биологического факультета, обучающихся по дополнительной квалификации "Преподаватель"
Тверь 2016
Составители: Звездина М.Л., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Экоцентра ТвГУ; Левина А.С., кандидат биологических наук, доцент кафедры органической химии; Шевченко Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы.
Утверждено на заседании методической комиссии института педагогического образования - протокол № 1 от 30. 12.2015.
В соответствии с основной профессиональной образовательной программой и требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника, для получения дополнительной квалификации "Преподаватель" студент проходит педагогическую практику на основе Программы практики, разработанной с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Положения об организации практики студентов ТГУ. Данные методические рекомендации и материалы предназначены для студентов биологического факультета, обучающихся по дополнительной квалификации "Преподаватель" и имеют своей целью помочь студентам в овладении профессиональными компетенциями.
Цель педагогической практики - реализовать в практической профессиональной деятельности психолого-педагогические и методические знания, полученные в университете на основе развития профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.
Задачи: · ориентируясь в инновационных процессах, проходящих в сегодняшней школе, проводить учебные и воспитательные занятия на основе деятельностной парадигмы, включая ученика в процесс образования как субъекта учебной деятельности, способствуя его личностному росту; · разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки и возрастным особенностям учащихся; · в процессе обучения и воспитания с позиций активно-положительной установки организовать разнообразное по формам и содержанию общение (учитель-ученик, ученик - ученик), обеспечивающее обмен информацией, получение объективных знаний о мире, взаимопонимание; · для достижения продуктивного воспитательного результата использовать технологии, обеспечивающие субъектный характер межролевых отношений, дополненный отношениями сотрудничества, взаимопомощи и поддержки на межличностном уровне; · владеть методикой проведения занятий с применением компьютерных технологий; · уметь организовать и провести научно-педагогическое исследование по теме выпускной квалификационной работы; · владеть рефлексивным умением – деятельностью по оценке собственной педагогической деятельности в сфере биологического образования школьников и в ходе воспитательной работы. Права и обязанности практикантов Студент имеют право: · согласовать с руководителем практики учреждение, в котором будут проходить педагогическую практику; · обращаться за методической помощью, а также за помощью в разрешении возникающих в период педагогической практики конфликтов к факультетскому, групповому руководителю; · изучать передовой педагогический опыт учителя и коллектива школы; · обращаться к администрации школы по всем вопросам, возникающим в период практики; · пользоваться оборудованием, методическими пособиями, специальной литературой школьных кабинетов и библиотек; · принимать участие в педагогических советах учебного заведения, родительских собраниях; · вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики.
Студент обязан: · организовать собственную профессиональную деятельность в соответствии с программой педагогической практики. · работать по индивидуальным планам, которые составляются ими под руководством учителя - предметника, классного руководителя и методистов; · выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения. · по окончании практики вовремя представить отчётную документацию.
Содержание практики определяется требованиями Государственного стандарта дополнительного профессионального образования (квалификация "Преподаватель") и отражает следующие виды деятельности: · учебно-воспитательную работу учителя-предметника; · воспитательную работу классного руководителя; · методы и приёмы психолого-педагогического изучения учащихся; · развитие практикантами у себя профессионально-педагогических, личностных свойств и качеств.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|