Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Права и обязанности практикантов




ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖНТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«ТВЕРСКОЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПРАКТИКА

Методические рекомендации и материалы для студентов биологического факультета, обучающихся по дополнительной квалификации "Преподаватель"

 

Тверь 2016

 

 

Составители:

Звездина М.Л., кандидат педагогических наук, доцент, старший научный сотрудник Экоцентра ТвГУ;

Левина А.С., кандидат биологических наук, доцент кафедры органической химии;

Шевченко Е.А., кандидат педагогических наук, доцент кафедры педагогики и социальной работы.

 

Утверждено на заседании методической комиссии института педагогического образования - протокол № 1 от 30. 12.2015.

 

 

В соответствии с основной профессиональной образовательной программой и требованиями к минимуму содержания и уровню профессиональной подготовки выпускника, для получения дополнительной квалификации "Преподаватель" студент проходит педагогическую практику на основе Программы практики, разработанной с учетом Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования, Положения об организации практики студентов ТГУ.

Данные методические рекомендации и материалы предназначены для студентов биологического факультета, обучающихся по дополнительной квалификации "Преподаватель" и имеют своей целью помочь студентам в овладении профессиональными компетенциями.

 

Цель педагогической практики - реализовать в практической профессиональной деятельности психолого-педагогические и методические знания, полученные в университете на основе развития профессионально-педагогических личностных свойств и качеств.

 

Задачи:

· ориентируясь в инновационных процессах, проходящих в сегодняшней школе, проводить учебные и воспитательные занятия на основе деятельностной парадигмы, включая ученика в процесс образования как субъекта учебной деятельности, способствуя его личностному росту;

· разрабатывать и проводить различные по форме обучения занятия, наиболее эффективные при изучении соответствующих тем и разделов программы, адаптируя их к разным уровням подготовки и возрастным особенностям учащихся;

· в процессе обучения и воспитания с позиций активно-положительной установки организовать разнообразное по формам и содержанию общение (учитель-ученик, ученик - ученик), обеспечивающее обмен информацией, получение объективных знаний о мире, взаимопонимание;

· для достижения продуктивного воспитательного результата использовать технологии, обеспечивающие субъектный характер межролевых отношений, дополненный отношениями сотрудничества, взаимопомощи и поддержки на межличностном уровне;

· владеть методикой проведения занятий с применением компьютерных технологий;

· уметь организовать и провести научно-педагогическое исследование по теме выпускной квалификационной работы;

· владеть рефлексивным умением – деятельностью по оценке собственной педагогической деятельности в сфере биологического образования школьников и в ходе воспитательной работы.

Права и обязанности практикантов

Студент имеют право:

· согласовать с руководителем практики учреждение, в котором будут проходить педагогическую практику;

· обращаться за методической помощью, а также за помощью в разрешении возникающих в период педагогической практики конфликтов к факультетскому, групповому руководителю;

· изучать передовой педагогический опыт учителя и коллектива школы;

· обращаться к администрации школы по всем вопросам, возникающим в период практики;

· пользоваться оборудованием, методическими пособиями, специальной литературой школьных кабинетов и библиотек;

· принимать участие в педагогических советах учебного заведения, родительских собраниях;

· вносить предложения по совершенствованию организации педагогической практики.

 

Студент обязан:

· организовать собственную профессиональную деятельность в соответствии с программой педагогической практики.

· работать по индивидуальным планам, которые составляются ими под руководством учителя - предметника, классного руководителя и методистов;

· выполнять правила внутреннего распорядка учебного заведения.

· по окончании практики вовремя представить отчётную документацию.

 

Содержание практики определяется требованиями Государственного стандарта дополнительного профессионального образования (квалификация "Преподаватель") и отражает следующие виды деятельности:

· учебно-воспитательную работу учителя-предметника;

· воспитательную работу классного руководителя;

· методы и приёмы психолого-педагогического изучения учащихся;

· развитие практикантами у себя профессионально-педагогических, личностных свойств и качеств.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных