Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Учебно-методическое обеспечение




Программы, учебники и методические пособия ОПК по основам православной культуры прошли экспертизу, были согласованы с соответствующими религиозными организациями. Это требование учитывалось при выборе учебно-методических комплектов по ОПК.

Учащиеся 4 – 5 классов обучаются по учебнику Кураева А. В. (рекомендован Министерством образования и науки Российской Федерации) – http://metodisty.ru/m/files/view/andrei_kuraev_uchebnik_opk_dlya_4-5_klassov

 

Методическое обеспечение курса включает в себя:

- программу курса;

- учебно-методические пособия для учителей с поурочными методическими разработками, дополнительным учебным содержанием по каждому уроку, методическими рекомендациями по организации внеурочной деятельности обучающихся, рекомендациями по работе с родителями (законными представителями) обучающихся;

- комплекты мультимедийного сопровождения (документальные фильмы, художественные фильмы для просмотра на уроках и в семье, развивающие компьютерные игры и т.д., дополняющие содержание учебников и рабочих тетрадей).

Подробная информация о современных УМК (с аннотациями и справочным материалом) представлена на сайтах: всё об учебниках федеральных перечней (http://fp.edu.ru/asp/), издательство «Просвещение» (http://www.prosv.ru/), издательство «Дрофа» (www.drofa.ru/).

 

При преподавании курса ОПК предполагается безбальная система оценивания уровня подготовки обучающихся.

Результаты индивидуальной и групповой проектной деятельности (обязательно для всех обучающихся) представляются в форме реферата, презентации или творческой работы любого вида.

Проверка теоретических знаний по предмету предполагает ответы на вопросы, тесты с выбором правильного ответа, творческие проекты, исследовательская деятельность которых основана на теоретическом материале.

Учащиеся должны уметь: осмысливать задачу, находить информацию, несколько вариантов решения проблемы, работать в коллективе, инициировать учебное взаимодействие со взрослыми, связно излагать материал, уверенно держать себя во время выступления, отвечать на вопросы, анализировать собственные достижения.

Важно, чтобы современный учитель понимал, зачем и почему следует изучать основы православной культуры в школе, что является содержанием данного предмета, как можно рассматривать предлагаемый материал, не нарушая при этом принципов научности и мировоззренческого плюрализма, лежащих в основе современного школьного обучения. При этом следует еще раз напомнить: личностная мировоззренческая позиция самого педагога не должна быть доминирующей в преподавании предмета, она должна быть социальна – это позиция диалога, уважительного отношения к мировоззрению другого, позиция «недавления», «ненавязывания» своего собственного мировоззрения или подачи материалов школьного курса с позиции доминирующего собственного отношения к вере.

Важным условием функционирования образовательной среды является использование учителем интерактивных (диалоговых) методов работы.

Не менее важную учебную роль могут выполнить использование на уроке выдержек из биографий религиозных деятелей, литературных произведений на религиозные сюжеты, статьи и книги богословов и современных канонически признанных православных религиозных деятелей; репродукции, макеты православных культовых сооружений, видеозаписи познавательных передач, развивающие учебные игры, сборники познавательных задач и викторины на электронных носителях, альбомы любительских фотографий, анкетирование.

На занятиях может звучать музыка, рассказ учителя может сопровождаться демонстрацией православных памятников изобразительного искусства, архитектуры и т.д.

На уроках следует избегать излишнего количества сложных терминов. Каждое введенное понятие или новый термин должны быть исчерпывающе объяснены.

Полезно и эффективно использовать окружающую культурную и историческую среду в учебных целях. Например, рассказ о православии будет эффективнее и интереснее, если дополнить его впечатлениями от осмотра храма. В ходе такой мини–экскурсии следует заострить внимание учащихся на архитектуре и устройстве. При этом следует учитывать, что храм является культовым сооружением, где идут богослужения, а следовательно любая экскурсионная или учебно–познавательная деятельность в нём или вокруг него должна быть максимально деликатной и тактичной.

Некоторые уроки по курсу могут проводиться на природе, в окружении архитектурных и исторических памятников.

Одна из важнейших задач – разработка регионального (краеведческого) компонента ОПК, включение в содержание курса материалов по истории, культуре, духовным традициям села, города, района, Республики.

Краеведческий элемент будет способствовать решению еще одной задачи – воспитания уважительного и бережного отношения к культурно-православному наследию.

Преподаватель должен позаботиться о комфортабельной среде обучения, аудиториях для игровых занятий.

При работе с учащимися начальных классов учёт психологического фактора является во многом определяющим: дружелюбная, гуманная обстановка, снимающая напряжение и излишние волнения, способствует формированию открытости, взаимной заинтересованности, доверия друг к другу, взаимной поддержке, осознанию участниками образовательного процесса ценности других людей.

В ходе осуществляемой в настоящее время работы по обновлению образовательных стандартов, отвечающих названным приоритетам, воспитательное пространство образовательного учреждения рассматривается как особым образом организованное пространство жизнедеятельности. Это пространство при соответствующих условиях позволит обучающимся осознать мир культуры, расширить их возможности личностного и духовно-нравственного саморазвития, самореализации, самоопределения.

При адекватном наполнении и функционировании образовательной среды учитель вправе ожидать следующих результатов:

- понимание учащимися культурообразующей роли Православия на родной земле, базового значения библейских заповедей для формирования нравственного общества, духовного роста личности;

- определение собственной идентичности, рассмотрение её как элемента исторически сложившегося этнокультурного, конфессионального, гражданского сообщества;

- понимание учащимися конфессионального разнообразия человечества, что уважение его является фактором развития демократических и гражданско-правовых основ жизни общества;

- понимание учащимися, что их поведенческие модели – одни из многих моделей поведения, в основе которых лежат некоторые этно-конфессиональные принципы; носители различных моделей поведения должны взаимодействовать между собой на основе «золотого правила нравственности»: не делай другому того, чего не желаешь себе;

- объективная необходимость общения с представителями иной религиозно-культурной традиции, объединения усилий в решении общих задач (экологических, экономических, социальных, в вопросах сохранения мира и т.д.);

- мотивация учащихся к осмыслению неожиданных для них поведенческих реакций, рассмотрение их в контексте ценностей, символов и смыслов породившей их религиозно-культурной традиции;

- стремление предотвращать и умение избегать конфликтных ситуаций, навыки находить компромиссные решения выхода из конфликта, взаимопонимание с одноклассниками, к другими людьми.


Приложение 1.

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных