Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» в 5-х классах




№ уро-ка Тема урока Личностные и предметные УУД Метапредмет-ные УУД
1. Как христиан-ство пришло на Русь - узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси; - понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны; - осознать, что представление о Святой Руси – это представление о нашей земле, стремящейся к святости. - находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, которые стоят в конце темы; - рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии; - отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации); - сопоставлять наименования и признаки событий и предметов; - проявлять внимательное, творческое отношение к феноменам культуры; - выстраивать логичный рассказ по теме урока; - сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение); - сопоставлять памятные события церковной и гражданской истории; - объяснять назначение памятников культуры, свидетельствую-щих о достопамятных событиях Древней Руси; - станавливать хронологию событий, определять даты по юлианскому и григорианскому календарям (старому и новому стилям); - участвовать в коллективном обсуждении темы урока; - рассказывать о памятниках культуры на основе и иллюстраций учебного пособия; - различать вещественные, устные и письменные исторические источники; - сопоставлять информацию, полученную из текста учебного пособия и из других источников; - строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников; - показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты; - составлять хронологические ряды историчес-ких событий истории (с именами и датами); - выбирать форму участия в проектной деятельнос-ти; - задавать вопросы по изучаемой теме; - подбирать и объяснять пословицы и поговорки по теме; - объяснять взаимосвязь понятий; - находить примеры к теме в окружающей жизни, истории, классической литературе; - участвовать в дискуссии; - устанавливать причинно-следственную связь между событиями и нравственным поведением участников событий.
2. Подвиг - узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник; - уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру; - понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).
3. Заповеди блаженств - познакомиться с текстом Заповедей блаженства; понять, что означает «нищета духа»;узнать, кого Библия называет миротворцем; научиться понимать смысл евангельских выражений «алчущие и жаждущие правды», «плач о Боге», «изгнанные за правду», «наследовать землю», «чистые сердцем»; узнать значение слов «кротость», «милость»; - осознать, что следование заповедям блаженств позволяет христианам чувствовать себя счастливыми в любых жизненных обстоятельствах, хотя призыв евангельских заповедей блаженств зачастую несовместим с привычными представлениями современного человека о счастье; - усвоить разницу в приобретении земных благ и духовных благ в христианской культуре; - усвоить разницу в понимании счастья людьми как норму человеческих взаимоотношений.
4. Зачем творить добро? - узнать о двух христианских особенностях совершения добрых дел: по благодарности за подвиг Иисуса Христа, по стремлению подражать (уподобиться) Его подвигу; - понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость; - осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.
5. Чудо в жизни христиа-нина - познакомиться с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы; - понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего; - уяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви; - осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.
6. Правосла-вие о Божием суде - познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку; - понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной; - осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий.
7. Таинство Причастия - узнать о том, что такое церковные таинства; - уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога; - осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церкви.
8. Монас-тырь - познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением; - понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; - осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.
9. Отноше-ние христиа-нина к природе - познакомиться с христианскими представлениями о Боге, как Творце мира; понять, почему изучение и сохранение природы является христианским служением; - осознать, что в основе христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед Творцом; - уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе.
10. Христи-анская семья - познакомиться со смыслом обряда венчания, о собенностями семейных традиций в православной культуре; - понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность); - усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга».
11. Защита Отечества - познакомиться с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми; - усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет; - осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.
12. Христианин в труде - познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека; - осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя; - усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
13. Любовь и уважение к Отечеству. Патрио-тизм многона-циональ-ного и многокон-фессио-нального народа - познакомиться с христианскими представлениями о Родине, с национальным и религиозным своеобразием жителей Луганщины; - осознать, что в основе патриотизма лежит ответственное активное творческое отношение к окружающему миру и ближним; - уяснить разницу между патриотизмом и национализмом.
14. Подго-товка творческих проектов. - выбрать тему проекта; - разработать план и методику проекта.
15. Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами - презентовать проекты и творческие работы на темы: «Как я понимаю православие»; «Значение религии в жизни человека и общества»; «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)»; «Мое отношение к миру»; «Мое отношение к людям»; «С чего начинается Родина»; «Герои моей Родины»; «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)»; «Мой прадед (дед) — защитник Родины»; «Мой друг»; «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня).
16.
17.

 


Приложение 3






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных