Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» в 5-х классах
№ уро-ка
| Тема урока
| Личностные и предметные УУД
| Метапредмет-ные УУД
| 1.
| Как христиан-ство пришло на Русь
| - узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси;
- понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны;
- осознать, что представление о Святой Руси – это представление о нашей земле, стремящейся к святости.
| - находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, которые стоят в конце темы;
- рассказывать о том, что изображено на иллюстрациях в учебном пособии;
- отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстрации);
- сопоставлять наименования и признаки событий и предметов;
- проявлять внимательное, творческое отношение к феноменам культуры;
- выстраивать логичный рассказ по теме урока;
- сравнивать исторические и литературные источники (например, летопись и стихотворение);
- сопоставлять памятные события церковной и гражданской истории;
- объяснять назначение памятников культуры, свидетельствую-щих о достопамятных событиях Древней Руси;
- станавливать хронологию событий, определять даты по юлианскому и григорианскому календарям (старому и новому стилям);
- участвовать в коллективном обсуждении темы урока;
- рассказывать о памятниках культуры на основе и иллюстраций учебного пособия;
- различать вещественные, устные и письменные исторические источники;
- сопоставлять информацию, полученную из текста учебного пособия и из других источников;
- строить логическую цепь рассуждений на основании сведений, полученных из исторических и литературных источников;
- показывать на исторической карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информацию из исторической карты;
- составлять хронологические ряды историчес-ких событий истории (с именами и датами);
- выбирать форму участия в проектной деятельнос-ти;
- задавать вопросы по изучаемой теме;
- подбирать и объяснять пословицы и поговорки по теме;
- объяснять взаимосвязь понятий;
- находить примеры к теме в окружающей жизни, истории, классической литературе;
- участвовать в дискуссии;
- устанавливать причинно-следственную связь между событиями и нравственным поведением участников событий.
| 2.
| Подвиг
| - узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник;
- уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру;
- понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).
| 3.
| Заповеди блаженств
| - познакомиться с текстом Заповедей блаженства; понять, что означает «нищета духа»;узнать, кого Библия называет миротворцем; научиться понимать смысл евангельских выражений «алчущие и жаждущие правды», «плач о Боге», «изгнанные за правду», «наследовать землю», «чистые сердцем»; узнать значение слов «кротость», «милость»;
- осознать, что следование заповедям блаженств позволяет христианам чувствовать себя счастливыми в любых жизненных обстоятельствах, хотя призыв евангельских заповедей блаженств зачастую несовместим с привычными представлениями современного человека о счастье;
- усвоить разницу в приобретении земных благ и духовных благ в христианской культуре;
- усвоить разницу в понимании счастья людьми как норму человеческих взаимоотношений.
| 4.
| Зачем творить добро?
| - узнать о двух христианских особенностях совершения добрых дел: по благодарности за подвиг Иисуса Христа, по стремлению подражать (уподобиться) Его подвигу;
- понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость;
- осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.
| 5.
| Чудо в жизни христиа-нина
| - познакомиться с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы;
- понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего;
- уяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви;
- осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.
| 6.
| Правосла-вие о Божием суде
| - познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку;
- понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной;
- осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий.
| 7.
| Таинство Причастия
| - узнать о том, что такое церковные таинства;
- уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога;
- осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церкви.
| 8.
| Монас-тырь
| - познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением;
- понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека;
- осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.
| 9.
| Отноше-ние христиа-нина к природе
| - познакомиться с христианскими представлениями о Боге, как Творце мира; понять, почему изучение и сохранение природы является христианским служением;
- осознать, что в основе христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед Творцом;
- уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе.
| 10.
| Христи-анская семья
| - познакомиться со смыслом обряда венчания, о собенностями семейных традиций в православной культуре;
- понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность);
- усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга».
| 11.
| Защита Отечества
| - познакомиться с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми;
- усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет;
- осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.
| 12.
| Христианин в труде
| - познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека;
- осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя;
- усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
| 13.
| Любовь и уважение к Отечеству. Патрио-тизм многона-циональ-ного и многокон-фессио-нального народа
| - познакомиться с христианскими представлениями о Родине, с национальным и религиозным своеобразием жителей Луганщины;
- осознать, что в основе патриотизма лежит ответственное активное творческое отношение к окружающему миру и ближним;
- уяснить разницу между патриотизмом и национализмом.
| 14.
| Подго-товка творческих проектов.
| - выбрать тему проекта;
- разработать план и методику проекта.
| 15.
| Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами
| - презентовать проекты и творческие работы на темы:
«Как я понимаю православие»;
«Значение религии в жизни человека и общества»;
«Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)»;
«Мое отношение к миру»;
«Мое отношение к людям»;
«С чего начинается Родина»;
«Герои моей Родины»;
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)»;
«Мой прадед (дед) — защитник Родины»;
«Мой друг»;
«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня).
| 16.
| 17.
|
Приложение 3
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|