Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» в 4-х классах
№ уро-ка
| Тема урока
| Личностные и предметные УУД
| Метапред-метные УУД
| 1.
| Наша Родина
| - установить связь представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия»;
- усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры;
- сформировать отношение к различиям культур как к норме человеческой жизни.
| - находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, которые стоят в конце темы;
- рассказы-вать о том, что изображено на иллюстра-циях в учебном пособии;
- отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстра-ции);
- сопостав-лять наименова-ния и признаки событий и предметов;
- проявлять вниматель-ное, творческое отношение к феноменам культуры;
- выстраи-вать логичный рассказ по теме урока;
- сравни-вать историчес-кие и литератур-ные источники (например, летопись и стихотворе-ние);
- сопостав-лять памятные события церковной и граждан-ской истории;
- объяснять назначение памятников культуры, свидетель-ствующих о достопа-мятных событиях Древней Руси;
- устанав-ливать хронологию событий, определять даты по юлианскому и григориан-скому календарям (старому и новому стилям);
- участво-вать в коллектив-ном обсуждении темы урока;
- рассказы-вать о памятниках культуры на основе и иллюстра-ций учебного пособия;
- различать веществен-ные, устные и письменные историчес-кие источники;
- сопостав-лять информа-цию, полученную из текста учебного пособия и из других источников;
- строить логическую цепь рассужде-ний на основании сведений, полученных из историчес-ких и литератур-ных источников;
- показы-вать на историчес-кой карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информа-цию из историчес-кой карты;
- состав-лять хронологи-ческие ряды историчес-ких событий истории (с именами и датами);
- выбирать форму участия в проектной деятельнос-ти;
- задавать вопросы по изучаемой теме;
- подби-рать и объяснять пословицы и поговорки по теме;
- объяснять взаимосвязь понятий;
- находить примеры к теме в окружаю-щей жизни, истории, классичес-кой литературе;
- участво-вать в дискуссии;
- устанав-ливать причинно-следствен-ную связь между событиями и нравствен-ным поведением участников событий.
| 2.
| Культура и религия
| 3.
| Бог и человек в Правосла-вии
| - узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра;
- усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле;
- выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
| 4.
| Право-славная молитва.
| - узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы;
- усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать»;
- осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.
| 5.
| Библия и Евангелие
| - познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение;
- понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству;
- усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо.
| 6.
| Право-славное учение о человеке
| - узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека;
- научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека;
- понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
| 7.
| Совесть и раскаяние
| - узнать значение и связь слов «добро», «зло», «грех», «совесть» в русской православной культуре;
- осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть;
- понять, что значит «вести диалог со своей совестью».
| 8.
| Заповеди
| - познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением;
- понять, что заповеди помогают людям различать добро и зло;
- усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
| 9.
| Милосер-дие и сострада-ние
| - познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний»;
- осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам;
- усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.
| 10.
| Золотое правило этики
| - познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила;
- уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах;
- научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.
| 11.
| Храм
| - узнать о назначении и устройстве православного храма;
- осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека;
- усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.
| 12.
| Икона
| - познакомиться с особенностями иконописного изображения; понять различия в написании иконы и картины;
- уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир;
- усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
| 13.
| Духовные сокровища Луганщи-ны
| - понять связь духовных и культурно-исторических традиций с современностью;
- осознать свою причастность к родной земле, ее духовному, культурному и материальному достоянию;
- уяснить необходимость сохранения и приумножения духовно-культурного богатства родного края.
| 14.
| 15.
| 16.
| Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами
| - презентовать творческую работу;
- воспринимать работы одноклассников.
- обобщить, каким образом можно изучать в школе религиозную культуру;
- осознать, каким образом влияет на человека знакомство с основами православной культуры в школе;
- усвоить на практике, что значит оценить работу другого человека не только по заслугам, но и по любви.
| 17.
| 18.
| Как христиан-ство пришло на Русь
| - узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси;
- понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны;
- осознать, что представление о Святой Руси – это представление о нашей земле, стремящейся к святости.
| 19.
| Подвиг
| - узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник;
- уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру;
- понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).
| 20.
| Заповеди блаженств
| - познакомиться с текстом Заповедей блаженства; понять, что означает «нищета духа»;узнать, кого Библия называет миротворцем; научиться понимать смысл евангельских выражений «алчущие и жаждущие правды», «плач о Боге», «изгнанные за правду», «наследовать землю», «чистые сердцем»; узнать значение слов «кротость», «милость»;
- осознать, что следование заповедям блаженств позволяет христианам чувствовать себя счастливыми в любых жизненных обстоятельствах, хотя призыв евангельских заповедей блаженств зачастую несовместим с привычными представлениями современного человека о счастье;
- усвоить разницу в приобретении земных благ и духовных благ в христианской культуре;
- усвоить разницу в понимании счастья людьми как норму человеческих взаимоотношений.
| 21.
| Зачем творить добро?
| - узнать о двух христианских особенностях совершения добрых дел: по благодарности за подвиг Иисуса Христа, по стремлению подражать (уподобиться) Его подвигу;
- понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость;
- осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.
| 22.
| Чудо в жизни христиани-на
| - познакомиться с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы;
- понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего;
- уяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви;
- осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.
| 23.
| Правосла-вие о Божием суде
| - познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку;
- понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной;
- осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий.
| 24.
| Таинство Причастия
| - узнать о том, что такое церковные таинства;
- уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога;
- осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церкви.
| 25.
| Монас-тырь
| - познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением;
- понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека;
- осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.
| 26.
| Отноше-ние христиани-на к природе
| - познакомиться с христианскими представлениями о Боге, как Творце мира; понять, почему изучение и сохранение природы является христианским служением;
- осознать, что в основе христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед Творцом;
- уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе.
| 27.
| Христи-анская семья
| - познакомиться со смыслом обряда венчания, о собенностями семейных традиций в православной культуре;
- понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность);
- усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга».
| 28.
| Христи-анин в труде
| - познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека;
- осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя;
- усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
| 29.
| Пропо-ведь Христа
| - узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища»;
- понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло;
- усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.
| 30.
| Христос и Его Крест
| - узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста;
- осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку;
- понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть.
| 31.
| Пасха
| - узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель;
- усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Воскресения Господа Иисуса Христа;
- осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни.
| 32.
| Любовь и уважение к Отечеству. Патрио-тизм многона-циональ-ного и многокон-фессио-нального народа.
Защита Отечества
| - познакомиться с христианскими представлениями о Родине, с национальным и религиозным своеобразием жителей Луганщины;
- осознать, что в основе патриотизма лежит ответственное активное творческое отношение к окружающему миру и ближним;
- уяснить разницу между патриотизмом и национализмом;
- познакомить с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми;
- усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет;
- осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.
| 33.
| Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами
| - презентовать проекты и творческие работы на темы:
«Как я понимаю православие»;
«Значение религии в жизни человека и общества»;
«Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)»;
«Мое отношение к миру»;
«Мое отношение к людям»;
«С чего начинается Родина»;
«Герои моей Родины»;
«Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)»;
«Мой прадед (дед) — защитник Родины»;
«Мой друг»;
«Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня).
| 34.
|
Приложение 2
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|