Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ОСНОВЫ ПРАВОСЛАВНОЙ КУЛЬТУРЫ» в 4-х классах




№ уро-ка Тема урока Личностные и предметные УУД Метапред-метные УУД
1. Наша Родина - установить связь представлений о Родине с понятиями «культура» и «религия»; - усвоить, какие вопросы относятся к сфере человеческой культуры; - сформировать отношение к различиям культур как к норме человеческой жизни. - находить в тексте учебного пособия ответы на вопросы, которые стоят в конце темы; - рассказы-вать о том, что изображено на иллюстра-циях в учебном пособии; - отвечать на вопросы учителя (с опорой на текст учебного пособия и иллюстра-ции); - сопостав-лять наименова-ния и признаки событий и предметов; - проявлять вниматель-ное, творческое отношение к феноменам культуры; - выстраи-вать логичный рассказ по теме урока; - сравни-вать историчес-кие и литератур-ные источники (например, летопись и стихотворе-ние); - сопостав-лять памятные события церковной и граждан-ской истории; - объяснять назначение памятников культуры, свидетель-ствующих о достопа-мятных событиях Древней Руси; - устанав-ливать хронологию событий, определять даты по юлианскому и григориан-скому календарям (старому и новому стилям); - участво-вать в коллектив-ном обсуждении темы урока; - рассказы-вать о памятниках культуры на основе и иллюстра-ций учебного пособия; - различать веществен-ные, устные и письменные историчес-кие источники; - сопостав-лять информа-цию, полученную из текста учебного пособия и из других источников; - строить логическую цепь рассужде-ний на основании сведений, полученных из историчес-ких и литератур-ных источников; - показы-вать на историчес-кой карте места важнейших событий истории Отечества, извлекать другую информа-цию из историчес-кой карты; - состав-лять хронологи-ческие ряды историчес-ких событий истории (с именами и датами); - выбирать форму участия в проектной деятельнос-ти; - задавать вопросы по изучаемой теме; - подби-рать и объяснять пословицы и поговорки по теме; - объяснять взаимосвязь понятий; - находить примеры к теме в окружаю-щей жизни, истории, классичес-кой литературе; - участво-вать в дискуссии; - устанав-ливать причинно-следствен-ную связь между событиями и нравствен-ным поведением участников событий.
2. Культура и религия
3. Бог и человек в Правосла-вии - узнать представления верующих людей о свойствах Бога и понять, что они означают. Научиться объяснять связь человеческих представлений о Боге с законами добра; - усвоить, что мир пронизан любовью Бога, и Бог любит и хранит каждого человека, живущего на земле; - выработать отношение к словам благодарности, овладеть представлениями о законах добра.
4. Право-славная молитва. - узнать значение и связь слов «православие», «молитва», «благодать», «святые»; познакомиться с видами молитвы; - усвоить разницу понятий «молить», «требовать» и «приказывать»; - осознать, в чем отличие материальных благ от духовных радостей.
5. Библия и Евангелие - познакомиться со структурой Библии; узнать значение слов Библия, Евангелие, Ветхий Завет, Новый Завет, Священное Писание, пророк, апостол, христианин, откровение; - понять, что священное отношение верующих людей к текстам Библии обусловлено тем, что они видят в Библии обращение Бога к человечеству; - усвоить, в чем состоит сходство и в чем отличие уважительного и священного отношения к чему-либо.
6. Право-славное учение о человеке   - узнать о христианском понимании взаимоотношения души и тела человека; уяснить, какие качества души составляют внутренний мир человека; - научиться различать телесные и душевные свойства и качества человека; - понять, что душа становится тем богаче, чем больше она отдает себя другим людям.
7. Совесть и раскаяние - узнать значение и связь слов «добро», «зло», «грех», «совесть» в русской православной культуре; - осознать, что различать добро и зло человеку помогает совесть; - понять, что значит «вести диалог со своей совестью».
8. Заповеди - познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди, с их структурой и значением; - понять, что заповеди помогают людям различать добро и зло; - усвоить, как выполнение или нарушение заповедей влияет на внутренний мир человека.
9. Милосер-дие и сострада-ние - познакомить с этимологией и смыслом слова «милосердие»; научить понимать христианское значение слова «ближний»; - осознать суть христианского отношения к ближнему; понять, каким должно быть отношение христианина к личным врагам; - усвоить, что дела милосердия в большей степени изменяют к лучшему того, кто их совершает, чем тех, в отношении кого они делаются.
10. Золотое правило этики - познакомиться с формулировкой золотого правила этики, узнать о Евангельском контексте этого правила; - уяснить связь неосуждения с памятью о своих ошибках, недостатках и грехах; - научиться различать отношение к греху и отношение к согрешившему человеку.
11. Храм - узнать о назначении и устройстве православного храма; - осознать, что в культуре имеются запреты, выполнение которых способствует развитию внутреннего мира человека; - усвоить уважительное отношение к нормам, правилам и запретам, хранящимся в культуре; научиться правилам поведения в храме.
12. Икона - познакомиться с особенностями иконописного изображения; понять различия в написании иконы и картины; - уяснить, какими способами и средствами в иконе изображается духовный мир; - усвоить отношение к иконам, как к изображению священных для православных христиан образов.
13. Духовные сокровища Луганщи-ны - понять связь духовных и культурно-исторических традиций с современностью; - осознать свою причастность к родной земле, ее духовному, культурному и материальному достоянию; - уяснить необходимость сохранения и приумножения духовно-культурного богатства родного края.
14.
15.
16. Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами - презентовать творческую работу; - воспринимать работы одноклассников. - обобщить, каким образом можно изучать в школе религиозную культуру; - осознать, каким образом влияет на человека знакомство с основами православной культуры в школе; - усвоить на практике, что значит оценить работу другого человека не только по заслугам, но и по любви.
17.
18. Как христиан-ство пришло на Русь - узнать исторические обстоятельства, связанные с Крещением Руси; - понять, какое значение имеет Крещение в жизни отдельного человека и целой страны; - осознать, что представление о Святой Руси – это представление о нашей земле, стремящейся к святости.
19. Подвиг - узнать этимологию слова «подвиг», понять смысл и взаимосвязь слов подвиг, жертва, подвижник; - уяснить суть жертвенного отношения христиан к Богу, человеку, миру; - понять, что подвижничество – составная часть любого служения (семейного, профессионального, военного, священнического).
20. Заповеди блаженств - познакомиться с текстом Заповедей блаженства; понять, что означает «нищета духа»;узнать, кого Библия называет миротворцем; научиться понимать смысл евангельских выражений «алчущие и жаждущие правды», «плач о Боге», «изгнанные за правду», «наследовать землю», «чистые сердцем»; узнать значение слов «кротость», «милость»; - осознать, что следование заповедям блаженств позволяет христианам чувствовать себя счастливыми в любых жизненных обстоятельствах, хотя призыв евангельских заповедей блаженств зачастую несовместим с привычными представлениями современного человека о счастье; - усвоить разницу в приобретении земных благ и духовных благ в христианской культуре; - усвоить разницу в понимании счастья людьми как норму человеческих взаимоотношений.
21. Зачем творить добро? - узнать о двух христианских особенностях совершения добрых дел: по благодарности за подвиг Иисуса Христа, по стремлению подражать (уподобиться) Его подвигу; - понять, почему отказ от своих желаний (самоотверженность) может приносить духовную радость; - осознать, что библейские заповеди, указывают человеку, что нужно и что не нужно ему делать для того, чтобы жить с ладу со своей совестью, испытывая духовную радость.
22. Чудо в жизни христиани-на - познакомиться с христианским пониманием чуда, как изменения Богом установленных законов природы; - понять, что причиной доброделания христиан может быть вера в чудо, как проявление всемогущества Божьего; - уяснить, в чем состоит внутренняя связь трех христианских добродетелей – веры, надежды и любви; - осознать, что для верующего в Бога человека доброделание есть норма его жизни и следствие доброго внутреннего настроя человека.
23. Правосла-вие о Божием суде - познакомиться с евангельской притчей о Страшном Суде; понять, чем обусловлен в христианстве призыв безусловной помощи любому человеку; - понять христианское восприятие связи земной жизни с вечной; - осознать значение поста, как охранения себя от плохих слов, поступков, действий.
24. Таинство Причастия - узнать о том, что такое церковные таинства; - уяснить, что церковные таинства с христианской точки зрения – это действие не человека, а Бога; - осознать, что церковная жизнь человека связана с его участием в таинствах Церкви.
25. Монас-тырь - познакомиться с православными традициями монашеской жизни, с монашескими обетами, с монашеским облачением; - понять монашество как воплощение одного из возможных призваний человека; - осознать разницу в проявлениях жизненного призвания и случайного желания.
26. Отноше-ние христиани-на к природе - познакомиться с христианскими представлениями о Боге, как Творце мира; понять, почему изучение и сохранение природы является христианским служением; - осознать, что в основе христианского отношения к природе лежит ответственность христиан за творение перед Творцом; - уяснить разницу между потребительским и ответственным отношением к природе.
27. Христи-анская семья - познакомиться со смыслом обряда венчания, о собенностями семейных традиций в православной культуре; - понять, какие качества необходимы жениху и невесте для создания христианской семьи (любовь, решимость подарить себя друг другу, готовность все претерпеть ради сохранения семьи, верность); - усвоить, что означает выражение «носите бремена друг друга».
28. Христи-анин в труде - познакомиться с тем, как Библия повествует о труде Бога и человека; - осознать, что в христианстве труд воспринимается как Божий дар человеку: что труд дан человеку Богом для того, чтобы изменяя мир, человек менял самого себя; - усвоить, что не всякий труд облагораживает мир и человека.
29. Пропо-ведь Христа - узнать о представлении христиан об Иисусе Христе, начать знакомство с Нагорной проповедью, понять смысл словосочетания «духовные сокровища»; - понять, что большее мужество проявляет тот, кто терпит причиненное ему зло, чем тот, кто отвечает злом на зло; - усвоить, что счастье мало зависит от наличия богатства у человека.
30. Христос и Его Крест - узнать о том, что значат в Православии слова Богочеловек, Боговоплощение; научить понимать символику Креста; - осознать христианский смысл жертвенного отношения к другому человеку; - понять, почему в христианстве любовь может победить даже смерть.
31. Пасха - узнать о событиях, связанных со словами воскресенье, Пасха, Спаситель; - усвоить значение Поста, как приготовления христиан к празднованию Воскресения Господа Иисуса Христа; - осознать, почему пасхальная радость в православной культуре воспринимается выше всех других радостей в жизни.
32. Любовь и уважение к Отечеству. Патрио-тизм многона-циональ-ного и многокон-фессио-нального народа. Защита Отечества - познакомиться с христианскими представлениями о Родине, с национальным и религиозным своеобразием жителей Луганщины; - осознать, что в основе патриотизма лежит ответственное активное творческое отношение к окружающему миру и ближним; - уяснить разницу между патриотизмом и национализмом; - познакомить с отношением православных людей к воинскому долгу, узнать о жизни русских воинов, ставших святыми; - усвоить, какие действия допустимы для православного воина на войне, какие – нет; - осознать, что, христианское отношение к врагам не отменяет священной обязанности защищать Церковь, Родину и семью.
33. Выступ-ление учащихся с творчески-ми работами и проектами - презентовать проекты и творческие работы на темы: «Как я понимаю православие»; «Значение религии в жизни человека и общества»; «Памятники религиозной культуры (в моем городе, селе)»; «Мое отношение к миру»; «Мое отношение к людям»; «С чего начинается Родина»; «Герои моей Родины»; «Вклад моей семьи в благополучие и процветание Отечества (труд, ратный подвиг, творчество и т. п.)»; «Мой прадед (дед) — защитник Родины»; «Мой друг»; «Диалог культур во имя гражданского мира и согласия» (народное творчество, стихи, песни, кухня).
34.

Приложение 2

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КУРСА






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных