Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Педагогический эксперимент как метод научного исследования в области физической культуры.




 

Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выявления эффективности применения тех или иных средств, методов, форм, видов нового содержания, обучения и тренировки.

Выделяют несколько видов эксперимента.

Независимый эксперимент – проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальных групп, без сравнения их с контрольными путем накопления и сопоставления данных.

Сравнительный эксперимент – исследование проводится на основе сравнения двух групп (классов, потоков и т.д). Сравнительный эксперимент может проводиться как прямой, перекрестный или многофакторный.

Прямой сравнительный эксперимент- занятия в экспериментальной и контрольной группах проводятся параллельно и после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов.

Перекрестный эксперимент – когда задания в группах поочередно меняются местами. Например: на 1 этапе эксперимента группа А работает по экспериментальной методике, а группа Б – по общепринятой. На втором этапе группа А работает по общепринятой методике, а группа Б – по экспериментальной.

Многофакторный эксперимент – в данном эксперименте все факторы исследуются вместе, варьируясь на разных уровнях. Например, требуется установить влияние тренировочных занятий на результат спортсмена 1 разряда в прыжках в длину. Первый фактор – это количество занятий в неделю. Второй фактор – объем нагрузки. Третий фактор- количество соревнований. И т.д.

Алгоритм проведения педагогического эксперимента.

1. Определить необходимость проведения педагогического эксперимента.

2. Выдвинуть гипотезу

3. Определит вид эксперимента.

4. Установить условия его проведения (место, контингент и т.д.).

5. Провести выбор методик исследования.

6. Составить общую программу эксперимента и программу ведения занятий в группах.

7. Подвести итоги эксперимента.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных