ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Педагогический эксперимент как метод научного исследования в области физической культуры.
Педагогический эксперимент – это специально организуемое исследование, проводимое с целью выявления эффективности применения тех или иных средств, методов, форм, видов нового содержания, обучения и тренировки. Выделяют несколько видов эксперимента. Независимый эксперимент – проводится на основе изучения линейной цепи ряда экспериментальных групп, без сравнения их с контрольными путем накопления и сопоставления данных. Сравнительный эксперимент – исследование проводится на основе сравнения двух групп (классов, потоков и т.д). Сравнительный эксперимент может проводиться как прямой, перекрестный или многофакторный. Прямой сравнительный эксперимент- занятия в экспериментальной и контрольной группах проводятся параллельно и после проведения серии занятий определяется результативность изучаемых факторов. Перекрестный эксперимент – когда задания в группах поочередно меняются местами. Например: на 1 этапе эксперимента группа А работает по экспериментальной методике, а группа Б – по общепринятой. На втором этапе группа А работает по общепринятой методике, а группа Б – по экспериментальной. Многофакторный эксперимент – в данном эксперименте все факторы исследуются вместе, варьируясь на разных уровнях. Например, требуется установить влияние тренировочных занятий на результат спортсмена 1 разряда в прыжках в длину. Первый фактор – это количество занятий в неделю. Второй фактор – объем нагрузки. Третий фактор- количество соревнований. И т.д. Алгоритм проведения педагогического эксперимента. 1. Определить необходимость проведения педагогического эксперимента. 2. Выдвинуть гипотезу 3. Определит вид эксперимента. 4. Установить условия его проведения (место, контингент и т.д.). 5. Провести выбор методик исследования. 6. Составить общую программу эксперимента и программу ведения занятий в группах. 7. Подвести итоги эксперимента.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|