Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Теоретико-методические основы обучения предмету




«физическая культура»

 

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по предмету «Физическая культура».

Образовательный стандарт -это государственный документ, определяющий минимум содержания образовательной программы.

Образовательный стандарт по предмету «Физическая культура» -это совокупность основных параметров, применяемых в качестве государственной нормы образованности, выражающей идеал и учитывающей возможности личности и системы образования.Образовательный стандарт разрабатывается и утверждается МО и науки РФ. Он определяет продолжительность обучения в общеобразовательной школе (11 лет), переход к 4- летнему начальному образовании; введение профильного обучения на старшей ступени школы, определяет ступени образования (начальная школа, основная, средняя). По предмету «Физическая культура» стандарт включает базовый и вариативный компоненты.

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ (БАЗОВЫЙ) КОМПОНЕНТ - стабильная часть общего среднего образования – в социальном плане позволяет удовлетворить конкретно-исторические потребности общества в достижении оптимального уровня физкультурного образования, физического развития, двигательной подготовленности, состояния здоровья.

Он является основой для накопления и обогащения физического и духовного потенциала общества, создает предпосылки для развития системы непрерывного физкультурного образования. На основе базового компонента можно определить степень сформированности здорового образа жизни, уровень физической культуры детей и молодежи, проживающих в различных регионах.

Федеральный компонент подразделяется на такие разделы как:

- основы знаний о физкультурном образовании;

- способы физкультурной деятельности различной направленности;

- требования к уровню подготовки учащихся;

- минимальные требования к оснащенности учебного предмета.

ВАРИАТИВНЫЙ КОМПОНЕНТ – обусловлен необходимостью учета индивидуальных способностей детей, региональных и национальных условий, специализации учителя и интересов учащихся.

Содержание предмета имеет следующую примерную структуру:

Обязательный базовый компонент – начальная школа – 70-80%, основная школа –60-70%, средняя школа - 50 – 60%.

Вариативный компонент - начальная школа – 20-30%;

- основная школа – 30-40%;

- средняя школа – 40-50%.

 

 

Изучение Физической культуры на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей.

1. Развитие основных физических качеств и способностей, укрепление здоровья, расширения функциональных возможностей организма.

2. Формирование культуры движений, обогащения двигательного опыта, приобретение навыков в физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

3. Воспитание у стойчивых интересов и положительного эмоционально-ценностного отношения к физкультурно-оздоровительной и спортивно-оздоровительной деятельности.

4. Освоение знаний о физической культуре и спорте, их истории и современном развитии, роли в формировании ЗОЖ.

 

 

Структура содержания образования по предмету «Физическая культура».

Это часть общего среднего образования, отражающая совокупность знаний, двигательных и инструктивных умений, качеств личности; норм, требований физической подготовленности и видов деятельности, системное усвоение которой обуславливает достижение цели данной дисциплины.

Структура содержания образования по физической культуре отражена в ФГОСТ и примерной учебной программе.

Единицы структуры содержания образования именуются блоками.

Первый блок.

Состоит из теоретических положений о физической культуре как элементе общей культуры личности:

- значение физической культуры для нормального роста и развития организма;

- виды деятельности, характеризующие физическую культуру школьника;

- место этих видов в двигательном режиме учащихся в учебном году, на каникулах и т.д;

- знания об использовании физических упражнений;

- использование физической культуры в рекреации;

- знания о самостоятельных занятиях физической культурой.

Второй блок.

Блок двигательных умений и навыков, т. е. он представляет собой совокупность двигательных действий, ориентированных на обогащение двигательной подготовленности учащихся. Это основные движения человека (азбука движений), двигательные действия и их комбинации, составляющие основу техники доступных видов спорта, физических упражнений, включая подвижные игры.

Третий блок.

Включает инструктивные умения и навыки. Это умения и навыки самоорганизации, самоконтроля, самостоятельные и коллективные занятия физической культурой и спортом. В блоке определены содержание, продолжительность, структура, объем, интенсивность физической нагрузки, умение оказывать помощь, страховку, судить соревнования.

Четвертый блок.

В этот блок входят двигательные действия в виде общеразвивающих и подготовительных упражнений, способствующих развитию основных физических качеств, а также социально значимых моральных и волевых качеств личности.

Пятый блок.

В этот блок включены нормы и требования. НОРМА – это конкретные и объективные показатели физической подготовленности. ТРЕБОВАНИЯ – комплекс научно-обоснованных показателей выполнения двигательных действий. Формулировки требований должны содержать выражения: «уметь», «знать», «выполнять». Уровень физической подготовленности входит в это блок как подструктура физического образования.

Шестой блок.

Включает виды деятельности (его состав зависит от условий данной школы):

- утренняя гимнастика;

- физкультурные минутки и паузы;

- самостоятельные занятия;

- внеклассные формы организации физической культуры и спорта;

- физкультурно-массовые и спортивные мероприятия.

Структура содержания образования по предмету «Физическая культура» может видоизменяться в зависимости от региональных и местных условий.

Документами, регламентирующими содержание образования по предмету «Физическая культура» выступают:

- базисный учебный план;

- обязательный минимум содержания образования по предмету;

- примерная учебная программа;

- рабочая учебная программа;

- учебник по физической культуре.

 

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных