Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Выбор норм проектирования дороги.




Установление категории дороги.

Выбор норм проектирования дороги.

Согласно СНиП 2.05.02-85 автомобильные дороги общего пользования в РФ подразделяются на пять категорий (таблица 1.1) в зависимости от расчетной интенсивности движения, за которую следует принимать среднегодовую суточную интенсивность движения за последний год перспективного периода (расчетного срока эксплуатации дороги) принимаемого равным 20 лет, выраженную в единицах, приведенных к легковому автомобилю (прив. ед./сут.).

Таблица 1.1 - Классификация автомобильных дорог

  Назначение дороги   Категория дороги Расчетная интенсивность движения (ед./сут.).
  Магистральные федеральные дороги I-а (автомагистраль) I-б (скоростная дорога) II Свыше 14000   Свыше 14000   Свыше 6000
  Прочие федеральные дороги I-б (скоростная дорога) II III Свыше 14000   Свыше 6000 2000….6000  
Республиканские, краевые, областные дороги и дороги автономных образований II III IV Свыше 6000 2000….6000 200….2000
Дороги местного назначения IV V 200….2000 До 200

 

Среднегодовая суточная интенсивность движения N (прив. ед./сут.) определяется на основе материалов экономических изысканий, основной целью которых является прогнозирование развития производительных сил в районе тяготения дороги, торговых и культурных связей. В результате устанавливаются следующие наиболее важные характеристики функционирования дороги: годовой грузооборот Q год (т) в последний год перспективного периода; годовой пассажирооборот В год (чел.) в последний год перспективного периода.

Устанавливаем категорию проектируемой автомобильной дороги при следующих исходных данных:

Годовой грузооборот по дороге Q год = 330000 т

Таблица 1.2 -Состав движения грузовых автомобилей и автопоездов

Средняя грузоподъемность q i, т.   1,3   4,0   7,0   10,0   12,0   16,0   20,0   27,5
Доля ТС в составе движения d i, %                

Годовой пассажирооборот по дороге В год = 4,2 млн. чел.;

Таблица 1.3 - Состав движения легковых автомобилей, автобусов и спецмашин на их базе

Типы транспортных средств Средняя вместимость b i, чел. Доля ТС в составе движения d i, %
Легковые автомобили    
Микроавтобусы    
Автобусы малого класса    
Автобусы среднего класса    
Автобусы большого класса    

Среднесуточная интенсивность движения грузовых автомобилей, специальных автомобилей на базе грузовых и автопоездов n гр определяется по формуле

n гр = Qгод∙КН∙КС/(T∙q∙KПР∙КГР),

где Q год - годовой грузооборот, Q год =330000 т; К Н, К С – соответственно коэффициенты, учитывающие необъемные перевозки и дальний транзит, и специальные машины;

К Н = 1,2; К С =1,15;

Т = 365 сут. – расчетное число дней работы автотранспорта в году,

К пр , К гр – соответственно усредненные коэффициенты использования пробега и грузоподъемности грузовых ТС

К пр = 0,62; К гр = 0,90;

q - средневзвешенная грузоподъемность ТС, (т).

Средневзвешенная грузоподъемность грузовых транспортных средств равна:

q= 0,01∑qi·di

где qi - грузоподъемность ТС i -го типа, т;

d i - доля ТС i -го типа в составе движения, %;

q= 0,01(1,3 35 + 4,0 22 + 7,0 16 + 10∙8 + 12∙8+ 16∙4 + 20∙4+ 27,5∙3) = 6,48 т .;

n гр = 330000∙1,2∙1,15/365∙0,62∙0,90∙6,48 = 345 авт./сут.

Среднесуточная интенсивность движения легковых автомобилей,

автобусов и специальных автомобилей на их основе nпас, авт./сут. определяется по формуле:

n пас

где В год - годовой пассажирооборот;

В год = 4,2 s w:space="720"/></w:sectPr></w:body></w:wordDocument>"> 106 чел

Н, С - соответственно коэффициенты, учитывающие дальний транзит и специальные машины:

Н = 1,2; С =1,05;

Т = 365 сут. – расчетное число дней работы автотранспорта в году;

- среднее количество пассажиров, перевозимое одним ТС, чел.

= 0,01 qi·di· Кпрi вмi;

b i - средняя вместимость пассажирских ТС i -го типа, чел.;

- доля i -го пассажирского ТС в составе движения;

К прi – коэффициент использования пробега i -го пассажирского ТС;

в мi - коэффициент использования вместимости i -го пассажирского ТС.

= 0,01 (5 55 0,5 0,95 + 12 20 0,5 0,95 + 25 15 0,6 0,95 +

+ 35 7 0,95 0,65 + 45 3 0,95 0,70) = 6,99 чел.

n пас= 4,2∙106∙1,2∙1,05/365∙6,99 = 2074 авт./сут.

Среднесуточную интенсивность движения отдельных типов ТС определяем по зависимостям:

 

грузовых

n i=0,01 n г;

пассажирских

n i=0,01 n пас.

Среднесуточная интенсивность движения всех ТС в фактических единицах

N = i,

приведенная к легковому автомобилю

N пр = i K i,

K i – коэффициент приведения ТС i -го типа к легковому автомобилю.

Таблица 1.2 Матрица расчета среднегодовой суточной интенсивности движения

Типы транспортных Средств Интенсивность движения в фактических единицах (ni) авт./сут. Коэффициент приведения к легковому автомобилю (K i) Интенсивность движения приведенная к легковому автомобилю (K i ni) авт/сут.
Грузовые автомобили грузоподъемностью: до 2т (1,3т) 2-5т (4,0т) 5-8т (7,0т) более 8т (10т)     120,8 75,9 55,2 27,6     1,5 1,75 2,25 2,66     181,1 132,8 124,2 73,4
Автопоезда грузоподъемностью: 14т 16т 20т более 20т (27,5т)     27,6 13,8 13,8 10,35     3,5 3,75 4,75     96,6 51,8 55,2 46,6
Легковые автомобили 1140,7   1140,7
Микроавтобусы 414,8 1,5 622,2
Автобусы малого класса 311,1   622,2
Автобусы среднего Класса 145,1 2,5 362,9
Автобусы большого Класса 62,2   188,66
Итого N = 2419   3696,4

Суточные интенсивности движения ТС N = 2419 авт/сут и

N пр = 3696 авт/сут соответствуют III категории дороги.

В соответствии с выбранной категорией дороги по СНиП 2.05.02-85 назначаем следующие параметры поперечного профиля земляного полотна автомобильных дорог общего пользования.

  Параметры элементов дорог Категория дороги
III
Число полос движения  
Ширина полосы движения, м 3,5
Ширина проезжей части, м  
Ширина обочин, м 2,5
Наименьшая ширина укрепительной (краевой) полосы обочины, м   0,5
Наименьшая ширина разделительной полосы между разными направлениями движения, м   ─
Наименьшая ширина укрепительной (краевой) полосы на разделительной полосе,м   ─
Ширина земляного полотна, м  
Расчетная скорость движения, км/час  
Наибольший продольный уклон, ‰  
Наименьшее расстояние видимости, м Для остановки Встречного автомобиля    
Наименьшие радиусы кривых в плане, м Основные В горной местности    
Наименьшие радиусы кривых в продольном профиле, м Выпуклых Вогнутых Основные В горной местности        

 

Проектирование автомобильной дороги в плане






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных