Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Трассирование дороги




Продольную ось дороги, проложенную на поверхности земли, называют трассой дороги. Трасса проектируемой дороги задается двумя или несколькими промежуточными пунктами, через которые должна пройти дорога (опорные точки).

Первоначально трассирование дороги производят на топографической карте, а затем разрабатывают план трассы.

Между заданными опорными пунктами дорогу стремятся трассировать по кратчайшему направлению, чтобы ее длина была короче. Однако часто провести дорог по прямой нельзя из-за различных естественных препятствий, поэтому в общем случае трасса дороги состоит из прямых отрезков, сопряженных кривыми.

В равнинной местности трассу отклоняют по прямой в поисках участков, имеющих удовлетворительные условия водоотвода и благоприятные грунтовые условия, а также когда надо обойти лесные массивы и отдельные рощи в малозаселенных районах, ценные сельскохозяйственные угодья, населенные пункты при максимальном сохранении окружающей среды.

В пересеченной местности трассу прокладывают по прямолинейным водоразделам, долинам рек, на незатопляемых террасах, склонах и косогорах. При трассировании особое внимание обращают на безопасность движения – создание нормальной видимости, обход населенных пунктов, сочетание вертикальных и горизонтальных кривых, ликвидацию коротких прямых вставок между кривыми. Для сокращения объемов земляных работ целесообразно прокладывать трассу как плавную извилистую линию, вписывающуюся в формы рельефа.

При трассировании дорог следует соблюдать законы об охране земли. Для соблюдения условий по минимальному занятию земель под дорогу необходимо руководствоваться действующими нормами, определяющими ширину охранных зон линий электропередач, магистральных газопроводов, зон удаления от разработок месторождений каменных пород взрывным способом.

Первоначально проложенная трасса дороги представляет собой ломаную линию (рисунок 2.1), состоящую из отрезков длиной S1, S2, S3 и т.д.

 

Рисунок 2.1 - Схема дорожной трассы

 

Изменение направления трассы называют поворотом, а угол между продолжением первоначального направления трассы и последующим – углом поворота (α1, α2). Узловые точки ломаной трассы называются вершинами углов поворота (ВУ1, ВУ2).

В соответствии с заданными опорными точками на топографической карте с учетом рельефа местности, производим трассирование дороги по карте, предусматривая 2 перелома. Учитывая масштаб карты 1:25000 определяем длину будущей трассы (Lтр)

Lтр=1225+750+1250=3225м

Измеряем углы поворота трассы (α1, α2) в вершинах углов ВУ1 и ВУ2:

α1=20°, α2=13°

Построение плана трассы

Для обеспечения безопасности и требуемой скорости движения во внутренние углы поворота трассы вписывают кривые. Радиусы кривых выбирают на основании технических нормативов на проектирование дороги.

Круговая кривая характеризуется следующими элементами (рисунок 2.2):

K=AB̆C – длина кривой; T=AE=CE – тангенс (расстояние от вершины ВУ до начала или конца кривой НК, КК); Б=ВЕ – биссектриса (расстояние от вершины угла до середины кривой); Д – домер, показывающий насколько сумма двух тангенсов длиннее кривой.

 

Рисунок 2.2 - Элементы круговых кривых в плане

План трассы вычерчиваем в масштабе 1:5000. Для этого трассу дороги с топографической карты переносим методом пропорциональной сетки на план с увеличением масштаба в 5 раз. В вершину угла поворота ВУ1 вписываем круговую кривую, а в ВУ2 вписываем составную кривую. Выбираем по СНиП допустимый радиус кривых:

R1- радиус круговой кривой.

R1=2400 м

R2- радиус составной кривой.

R2=1600 м

Указанные элементы круговых кривых определяются по формулам:

Т=R1·tg·0,5·α1

Б=R1· (1/cos·0,5·α1-1)

К=R1·(α1/57,3)

Д=2Т-К

Т= 2400·tg(20 ° /2)=423 м

Б= 2400·(1/cos(20 ° /2)) -1)=37 м

K =2400·((20 °∙3,14)/180)=837 м

Д =2·423-837=9 м

2.3 Определяем элементы составной кривой.

При малых радиусах кривых в плане (R≤2000 м) с обеих сторон основных кривых устраивают переходные кривые.

Закругление, состоящее из двух переходных кривых и круговой кривой между ними, называют составной кривой (рисунок 2.3)

Рисунок 2.3 Элементы составных кривых в плане

При устройстве переходных кривых сокращается длина круговой, так как ее центральный угол будет меньше α на величину 2 . Новый центральный угол:

α02-2·

где α0-центральный угол;

β -угол, составленный касательной к концу переходной кривой с осью абсцисс:

=L/(2·R2)

где L- длина переходной кривой (в соответствии с радиусом составной кривой по рекомендации СНиП принимаем длину переходной кривой L=100 м)

β=100/(2·1600)=0,03°

α0=13°-2°·1,7=9,6°

Расстояния от начала и конца составной кривой НЗ и КЗ (рисунок 2.4) соответственно до начала НКК0 и конца ККК0 смещенной круговой кривой:

Х0=

Y0=

где Х0 ,Y0 расстояние от начала составной кривой до начала смещенной круговой кривой по касательной (ось Х), по нормали (ось Y).

X0 =

 

Y0 =

 

Величину сдвижки первоначальной круговой кривой в ее внутреннюю сторону (P) равна:

P=Y0-R2(1-cosβ)

P = 1,04-1600(1-0 ,99955)=0,3м

Величина сдвижки начала составной кривой относительно начала исхдной круговой кривой (t) равна:

t=X0-R2·sinβ

t = 99,99-1600·sinβ=52,53 м

Длина смещенной круговой кривой (К0) равна:

К0=π·R20-2β)/180°,

К0 = 3,14∙1600(9,6°-2∙1,7°)/180°=267,95 м

Величины поправок ТР и БР на тангенс и биссектрису составной кривой (с учетом смещения Р)

Тр=Р·tg0,5·α2

где Тр – величина поправки на тангенс составной кривой.

Тр=0,3· tg0,5·13=0,034 м

Бр=Р/cos(α2/2)

где Бр величина поправки на биссектрису составной кривой.

Б р = 0,3/ cos6,5 = 0,3 м

Элементы составной кривой (закругления).

Тз=Т+t+Tp

где Тз тангенс закругления.

T3 =182,3+52,53+0,034=234,9 м;

Кз0+2L

где Кз длина закругления.

К3=267,95+200=467,95 м

Дз=2Тзз

где Дз домер закругления.

Д3=2∙234,8-467,9=1,79м;

Бз=Б+Бр

Бз= 10,47+0,3=10,77м

где Бз – биссектриса закругления.

 

Разбивка трассы

Трассу разбивают на километры и стометровые участки – пикеты, которые нумеруются последовательно, начиная от начала трассы (НТ). Промежуточные расстояния между пикетами называют плюсами(+).

Сначала производят разбивку участка от начала трассы до вершины первого угла поворота ВУ1. В эту вершину вписывают круговую кривую и устанавливают пикетное положение начала и конца этой кривой. Затем от конца этой кривой продолжают разбивку пикетажа до вершины ВУ2 и вписывают составную кривую. Дальше продолжают разбивку пикетажа до конца трассы и определяют пикетажное значение начала и конца обеих кривых.

- пикетажная отметка начала круговой кривой НК

НК=ВУ1-Т,

где ВУ1-пикетажная отметка вершины угла поворота; Т-тангенс круговой кривой (расстояние от вершины угла ВУ до начала или конца кривой):

ПКНК=1225-423,18=801,82м.

- пикетажная отметка конца круговой кривой КК;

ПККК=ПКНК+К,

где К-длина кривой.

ПККК=801,82+837,33=1639,15м.

-длина второго прямолинейного участка

м

- пикетажное положение второй вершины

ПК ВУ2= ПККК+ l пр2 +Тз=1639 +91,956+234,864 =1965,98 м

- НЗ-пикетажное положение начала закругления составной кривой

ПКНЗ=ПКВУ2з,

где ВУ2- пикетажная отметка вершины угла поворота; Тз- тангенс закругления - расстояние от вершины угла ВУ2 до начала (или конца) составной кривой.

ПКНЗ=1965,98 -234,864=1731,116 м.

- ПККЗ-пикетажное положение конца закругления составной кривой

ПККЗ=ПКНЗ+Кз,

где Кз-длина закругления.

ПККЗ=1731,1+467,95=2199,05м

- длина третьего прямолинейного участка:

м.

- пикетажная отметка конца трассы:

ПККТ = ПККЗ + lпр3 = 2199,05 + 1015,136 = 3214,19 м.

Направление участков трассы:

1) Ю-В = 30º, lпр1 = 801,82 м;

2) Ю-В = 5º, lпр2 = 91,956 м;

3) С-В = 5º, lпр3 = 1015,136 м.

Проверяем правильность вычислений, построений и заполняем ведомость углов поворота прямых и кривых вставок.

Таблица 2.1 - Ведомость углов поворота, прямых и кривых. Таблица 2.1

Положение вершины угла. Величина угла, град. Элементы круговой кривой, м. Элементы переходной кривой, м. Элементы составной кривой, м.
ПК+ влево вправо R Т К Б Д L P T Тз Кз Дз Бз
НТ   - - - - - - - - - - - - - -
  8+1 -   423,18 837,33 37,04 9,03   0,3 52,53 - - - -
  17+31 - 13   - - - - - - - 234, 467, 1,79 10,77
КТ 32+25 - - - - - - - - - - - - - -

 

Таблица 2.2 - Главные точки трассы

№ угла Главные точки кривых Прямые  
Круговая кривая Составная кривая Расстояние между вершинами углов, м. Длина прямой вставки, м. Румб.  
Начало, ПК+ Конец, ПК+ Начало, ПК+ Конец, ПК+  
НТ - - - -   801,82   Ю-В= 30º    
  8+1 16,39 - -  
  91,956 Ю-В= 5º  
  - - 17,31 21,99  
    1015,136 С-В= 5º  
КТ - - - -  
- - -  

 

ΣПр+ΣК=Lт,

где ΣПр-сумма длин прямых вставок; ΣК-сумма длин кривых (круговых и составных); Lтр- длина трассы.

801,8+91,9+1015,1+837,3+467,94=3214,2

3214,2м 3214,2 м.

ΣS-ΣД=Lт,

где ΣS-сумма расстояний до вершин углов; ΣД-сумма домеров кривых; Lтр- длина трассы.

1225+750+1250-9,03-1,79=3214,2

3214,2 3214,2 м.

2ΣТ-ΣК=ΣД,

где ΣТ-сумма тангенсов всех кривых; ΣК-сумма длин кривых (круговых и составных); ΣД-сумма домеров кривых.

2(234,9+423,2)-(467,9+837,3)=

11м 11м

 

2.5 Закрепление вершин углов поворота

Закрепление трассы изображают в виде схемы у верхней или нижней рамок плана. В данном случае вверху. Трассу закрепляют привязкой к местности, постоянным предметам или специальным закрепительным столбом с указанием расстояний до них. Закрепление трассы показывают в виде схем. Углы поворота трассы закрепляют привязкой вершин углов к двум точкам. На прямых участках трассу закрепляют примерно через 500-1000м. Обязательно закрепление начала и конца трассы.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных