Главная
Популярная публикация
Научная публикация
Случайная публикация
Обратная связь
ТОР 5 статей:
Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия
Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века
Ценовые и неценовые факторы
Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка
Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы
КАТЕГОРИИ:
|
Пример реализации принципа интеграции образонательных областейизложен в разделе «Интеграция образовательных областей» (ст. 12-14).
Примерное комплексно-тематическое планирование
Тема
| Развернутое содержание работы
| Варианты итоговых
мероприятий
| Детский сад
(4-я неделя августа — 1-я неделя
сентября)
| Адаптация детей к условиям детского сада. Знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Знакомство с детьми, воспитателем. Содействие формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
| | Осень
(2-я-4-я недели
сентября)
| Формирование элементарных представлений об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада); первичных представлений о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Собирание с детьми на прогулках разноцветных листьев, рассматривание их, сравнение по форме и величине. Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества.
Сбор осенних листьев и создание коллективной работы — плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
| Я в мире чевловек (1-я-2-я недели
октября)
| Формирование представлений о себе как о человеке; об основных частях тела человека, их назначении. Закрепление знания своего имени, имен членов семьи. Формирование навыка называть воспитателя по имени и отчеству. Формирование первичного понимания того, что такое хорошо и что такое плохо; начальных представлений о здоровом образе жизни.
| Совместное с родителями чаепитие.
Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас
хороший?».
| Мой дом
(3-я неделя
октября —
1-я неделя ноября)
| Знакомство детей с родным городом (поселком): его названием, объектами (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
| Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки».
Выставка детского творчества.
| Мониторинг
(2-я неделя
ноября)
| Заполнение персональных карт детей.
| Разработка индивиду-ального маршрута развития ребенка
| Новогодний
праздник
(3-я неделя ноября — 4-я неделя
декабря)
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| Новогодний
утренник
| Зима
(1-я-4-я недели
Января)
| Формирование элементарных представлений о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| Праздник «Зима».
Выставка
детского
творчества
| Мамин день
(1-я неделя
февраля —
1-я неделя марта)
| Организация всех видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| Мамин праздник
| Народная
игрушка
(2-н-З-я недели марта)
| Знакомство с народным творчеством на примере на родных игрушек. Знакомство с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использование фольклора при организации всех видов детской деятельности.
| Игры-забавы.
Праздник народной игрушки.
| Мониторинг
(4-я неделя марта)
| Заполнение персональных карт детей.
| Разработка индивидуального маршрута развития ребенка.
| Весна
(1 -я-4-я недели
апреля)
| Формирование элементарных представлений о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
| Праздник «Весна», выставка детского, творчества.
| Лето
(1-я-4-я недели мая)
| Формирование элементарных представлений о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширение знаний о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомство с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом. Знакомство с некоторыми животными жарких стран.
| Праздник «Лето»
| В летний период детский сад работает в каникулярном режиме (1 неделя июня — 3-я неделя августа)
|
Тема
| Развернутое содержание работы
| Период
| Варианты итоговых мероприятий
| Детский сад
| Адаптировать детей к условиям детского сада. Познакомить с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка (помещением и оборудованием группы: личный шкафчик, кроватка, игрушки и пр.). Познакомить с детьми, воспитателем. Способствовать формированию положительных эмоций по отношению к детскому саду, воспитателю, детям.
| 20 августа —
10 сентября
|
| Осень
| Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах. Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.
| 10-30 сентября
| Праздник «Осень». Выставка детского творчества, Сбор осенних листьев и создание коллектив ной работы—плаката с самыми красивыми из собранных листьев.
| Я в мире человек
| Дать представление о себе как чело веке; об основных частях тела чело века, их назначении. Закреплять знание своего имени, имен членов семьи. Формировать навык называть воспитателя по имени и отчеству. Формировать первичное понимание того, что такое хорошо и что такое плохо; начальные представления о здоровом образе жизни.
| 1-15 октября
| Совместное с родителями чаепитие. Создание коллективного плаката с фотографиями детей.
Игра «Кто у нас хороший?"
| Мой дом
| Знакомить детей с родным городом (поселком): его названием, объекта ми (улица, дом, магазин, поликлиника); с транспортом, «городскими» профессиями (врач, продавец, милиционер).
| 16 октября —
4 ноября
| Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки». Выставка
детского творчества.
| Мониторинг
|
| 5-14 ноября
| Заполнение персональных карт детей.
| Новогодний праздник
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника.
| 15 ноября —
31 декабря
| Новогодний утренник.
| Зима
| Формировать элементарные представления о зиме (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц зимой.
| 1-31 января
| Праздник «Зима». Выставка детского творчества.
| Мамин день
| Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке.
| 1 февраля — 8 марта
| Мамин праздник,
| Народная игрушка
| Знакомить с народным творчеством на примере народных игрушек. Знакомить с устным народным творчеством (песенки, потешки и др.). Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности.
| 9-20 марта
| Игры забавы. Праздник народной игрушки.
| Мониторинг
|
| 21-31 марта
| Заполнение персональных карт детей.
| Весна
| Формировать элементарные представления о весне (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц весной.
| 1-30 апреля
| Праздник «Весна». Выставка детского творчества.
| Лето
| Формировать элементарные представления о лете (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада). Расширять знания о домашних животных и птицах, об овощах, фруктах, ягодах. Знакомить с некоторыми особенностями поведения лесных зверей и птиц летом.
Познакомить с некоторыми животными жарких стран,
| 1-31 мая
| Праздник «Лето».
| В летний период детский сад работает вs каникулярном режиме
| 1июня —
20 августа
|
|
Культурно-досуговая деятельность
Развитие культурно-досуговой деятельности детей по интересам позволяет обеспечить каждому ребенку отдых (пассивный и активный), эмоциональное благополучие, способствует формированию умения занимать себя.
Правильная организация культурно-досуговой деятельности детей 2-3 лет предполагает решение педагогом следующих задач.
Содействие созданию эмоционально положительного климата в группе и детском саду, возникновению и поддержанию у детей чувства комфорта и защищенности.
Привлечение детей к посильному участию в играх, забавах, развлечениях, праздниках.
Развитие умения следить за действиями заводных игрушек, сказочных героев, адекватно реагировать на них.
Формирование у детей навыка перевоплощения в образы сказочных героев.
Организация праздников в соответствии с возрастными возможностями интересами детей.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|