Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Формирование представлений о правилах безопасного поведения в играх с песком и водой.




Формирование основ безопасности собственной жизнедеятельности

Знакомить с элементарными правилами поведения в детском саду: играть с детьми, не мешая им и не причиняя боль; уходить из детского сада только с родителями; не разговаривать и не брать предметы и угощение у незнакомых людей и т.д.

Объяснять детям, что нельзя брать в рот несъедобные предметы, ника­кие предметы нельзя засовывать в ухо или в нос — это опасно!

Учить детей правилам безопасного передвижения в помещении: быть осторожными при спуске и подъеме по лестнице; держаться за перила.

С помощью художественных и фольклорных произведений знакомить с правилами безопасного для человека и окружающего мира поведения.

О правилах безопасности дорожного движения. Дать детям элемен­тарные представления о правилах дорожного движения: автомобили ездят по дороге (проезжей части); светофор регулирует движение транспорта и пешеходов; на красный свет светофора нужно стоять, на зеленый—двигать­ся; переходить улицу можно только со взрослым, крепко держась за руку.

Рассказать детям, что по дороге ездят различные автомобили. Ведет автомобиль водитель. В автобусах люди едут на работу, в магазин, в де­тский сад.

Объяснять элементарные правила поведения детей в автобусе (в авгобусе дети могут ездить только со взрослыми; разговаривать нужно спокойно не мешая другим; слушаться взрослых и т. д.).

Читать детям рассказы, стихи, сказки по теме «Дорожное движение».

Формирование предпосылок экологического сознания

Формировать элементарные представления о правильных способах вза­имодействия с растениями и животными: рассматривать растения, не нано­ся им вред; наблюдать за животными, не беспокоя их и не причиняя им вреда; кормить животных только с разрешения взрослых.

Объяснять детям, что рвать любые растения и есть их нельзя.

 

Направление «Познавательно-речевое развитие»

 

Образовательная область «Познание»

"Содержание образовательной области „Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через решение следующих задач:

· сенсорное развитие;

• развитие познавательно-исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности;

• формирование элементарных математических представлений;

• формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей».

(Примеч. Федеральные государственные требования, Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных; требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния)

 

Сенсорное развитие

Продолжение работы по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности. Помогать им обследовать пред­меты, выделяя их цвет, величину, форму.

Формирование умения (побуждать) включать движения рук по предмету в процесс знакомства с ним: обводить руками части предмета, гладить их и т.д.

Упражнения в установлении сходства и различия между предметами, имеющими одинаковое название (одинаковые лопатки; большой красный мяч — маленький синий мяч).

Формирование умения называть свойства предметов: большой, маленький, мягкий, пушистый и др.

 

Развитие познавательно-исследовательской

и продуктивной (конструктивной) деятельности

Развитие продуктивной (конструктивной) деятельности.

Знакомство детей с деталями (кубик, кирпичик, трехгранная призма, пластина, цилиндр), с вариантами расположения строительных форм на плоскости в процессе игр с настольным и напольным строительным материалом.

Развитие умения детей сооружать элементарные постройки по образ­цу, поддержание желания строить что-то самостоятельно.

Формирование представлений о пространственных соотношениях.

Побуждение к использованию дополнительных сюжетных игрушек, соразмер­ных масштабам построек (маленькие машинки для маленьких гаражей и т. п.).

Формирование привычки убирать игрушки на место по окончании игры.

Знакомство детей с простейшими пластмассовыми конструкторами.

Привлечение к совместному с взрослым конструированию башенок, домиков, машин.

Стимулирование интереса к строительным играм с использованием природного материала (песок, вода, желуди, камешки и т. п.) в летнее время.

 

Формирование элементарных математических представлений

Количество. Развитие умения формировать группы однородных предметов; различать количество предметов: много — один (один - много).

Величина. Привлечение внимания детей к предметам контрастных раз­меров и их обозначению в речи (большой дом — маленький домик, большая матрешка — маленькая матрешка, большие мячи — маленькие мячи и т.д.)

Форма. Формирование умения различать предметы по форме и называть их (кубик, кирпичик, шар).

Ориентировка в пространстве. Накопление детьми опыта практического освоения окружающего пространства (помещений группы и участка детского сада).

Формирование умения находить спальную, игровую, умывальную и другие комнаты.

Расширение опыта ориентировки в частях собственного тела (голова, лицо, руки, ноги, спина).

Развитие умения двигаться за воспитателем в определенном направлении.

 

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора

Предметное и социальное окружение

Продолжение знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки, посуда, одежда, обувь, мебель.

Формирование представлений о простейших связях между предметами ближайшего окружения.

Формирование умения называть цвет, величину предметов, материал, из которого они сделаны (бумага, дерево, ткань, глина); сравнивать знакомые предметы (разные шапки, варежки, обувь и т. п.), подбирать предметы по тождеству (найди такой же, подбери пару), группировать их по способу использова­ния (из чашки пьют и т. д.).

Знакомство с транспортными средствами ближайшего окружения.

 

Ознакомление с природой

Ознакомление детей с доступными явлениями природы.

Формирование умения узнавать в натуре, на картинках, в игрушках домашних животных(3-4 вида), и их детенышей и называть их; узнавать на картинках некоторых диких животных(2-3 вида, характерных для данной местности), называть их.

Наблюдения за птицами и насекомыми на участке (2-3 вида), за рыбками в аквариуме. Привлечение детей к кормлению птиц.

Формирование умения различать по внешнему виду овощи (2-3 вида помидор, огурец, морковь) и фрукты (2-3 вида яблоко, груша и т.д.).

Привлечение в нимания детей к красоте природы в разное время года.

Воспитание бережного отношения к растениям и животным.

Формирование основ взаимодействия с природой (рассматривать растения и животных, не нанося им вред; одеваться по погоде).

 

Сезонные наблюдения

Осень. Формирование элементарных представлений об осенних изменениях в природе (похолодало, на деревьях пожелтели и опадают листья; о том, что осенью созревают многие овощи и фрукты).

Зима. Формирование представлений о зимних природных явлениях: стало холодно, идет снег, лед, скользко, можно упасть. Привлечение к участию в зимних забавах (катание с горки и на санках, игра в снежки, лепка снеговика и т.п.).

Весна. Формирование представлений о весенних изменениях в природе: потеплело, тает снег; появились лужи, травка, насекомые; набухли почки.

Лето. Наблюдения за природными изменениями: яркое солнце, жарко.

 

Образовательная область «Коммуникация»

«Содержание образовательной области „Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через решение следующих задач:

• развитие свободного общения со взрослыми и детьми;

• развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речи — диалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности;

• практическое овладение воспитанниками нормами речи».

(Примеч. Федеральные государственные требования, Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных; требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния)

 

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми

Развитие речи как средства общения.

Выполнение детьми разнообразных поручений, дающих им возможность общаться со сверстниками и взрослыми («Загляни в раздевалку и расскажи мне, кто пришел», «Узнай у тети Оли и расскажи мне...», «Предупреди Митю... Что ты сказал Мите? И что он тебе ответил?»).

Использование картинок, книг, игрушек в качестве наглядного материала для общения детей друг с дру­гом и воспитателем (самостоятельное рассматривание). Рассказы детям об этих предметах, а также об интересных событиях (например, о повадках и хитростях домашних жи­вотных). Знакомство с картинками, на которых изображено состояние людей и животных: радует­ся, грустит и т. д.

К концу третьего года жизни речь становится полно­ценным средством общения детей друг с другом.

 

Развитие всех компонентов устной речи,

практическое овладение нормами речи

 

Формирование словаря

Развитие понимания речи и активизация словаря на основе расширения ориентировки детей в ближайшем окружении.

Развитие умения по словесному указанию педагога находить предметы по названию, цвету, размеру («Принеси Машеньке вазочку для варенья», «Возьми красный карандаш», «Спой песенку маленькому медве­жонку»); называть их местоположение («Грибок на верхней полочке, высо­ко», «Стоят рядом»); имитировать действия людей и движения животных («Покажи, как поливают из леечки», «Походи, как медвежонок»).

Обогащение словаря детей:

•существительными, обозначающими названия игрушек, предметов личной гигиены (полотенце, зубная щетка, расческа, носовой платок), одежды, обуви, посуды, мебели, спальных принадлежностей (одеяло, подушка, простыня, пижама), транспортных средств (автомашина, автобус), овощей, фруктов, домашних животных и их детенышей;

•глаголами, обозначающими трудовые действия (стирать, ле­чить, поливать), действия, противоположные по значению (откры­вать — закрывать, снимать — надевать, брать — класть), действия, ха­рактеризующие взаимоотношения людей (помочь, пожалеть, пода­рить, обнять), их эмоциональное состояние (плакать, смеяться, радо­ваться, обижаться);

•прилагательными, обозначающими цвет, величину, вкус, температуру предметов (красный, синий, сладкий, кислый, большой, маленький, холодный, горячий);

•наречиями (близко, далеко, высоко, быстро, темно, тихо, холодно, жарко, скользко).

Поощрение употребления усвоенных слов в самостоятельной речи.

К концу года словарный запас дошкольника составляет не менее 1000-1200 слов. Как положительный факт отмечаются случаи «приборматывания», сопровождающие самостоятельные бытовые и игровые действия детей.

 

 

Звуковая культура речи

Упражнение детей в отчетливом произнесении изолированных гласных и согласных звуков (кроме свистящих, шипящих и сонорных), в правильном воспроизведении звукоподражаний, слов и несложных фраз (из 2-4 слов),

Развитие артикуляционного и голосового аппарата, вечевого дыхания, слухового внимания.

Формирование умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса («Киска, брысь!», «Кто пришел?», «Кто стучит?»).

 

Грамматический строй речи

Совершенствование грамматической структуры речи.

Формирование умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изменять их по лицам, использовать в речи предлоги (в, на, у, за, под).

Упражнения в употреблении некоторых вопросительных слов (кто, что, где) и несложных фраз, состоящих из 2-4 слов («Кисонька-мурысенька, куда пошла?»).

 

Связная речь

Формирование умения отвечать на простейшие («что?», «кто?», «что делает?») и более сложные вопросы («во что одет?», «что везет?», «кому?», «какой?», «где?», «когда?», «куда?»).

Поощрение попыток детей старше 2 лет 6 месяцев по собственной ини­циативе или по просьбе воспитателя рассказывать об изображенном на картинке, о новой игрушке (обновке), о событии из личного опыта.

Во время игр-инсценировок формирование умения повторять несложные фразы. Помощь детям старше 2 лет 6 месяцев в драматизации отрывков из хоро­шо знакомых сказок.

Формирование умения слушать небольшие рассказы без наглядного со­провождения.

 

Образовательная область «Чтение художественной литературы»

«Содержание образовательной области „Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении (восприятии) книг через решение следующих задач:

• формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений;

• развитие литературной речи;

• приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса»

(Примеч. Федеральные государственные требования, Приказ Минобрнауки России № 655 от 23 ноября 2009 года «Об утверждении и введении в действие Федеральных государственных; требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образова­ния)

 

Формирование интереса и потребности в чтении

Регулярное чтение детям художественных и познавательных книг.

Формирование понимания того, что из книг можно узнать много интересного.

Чтение детям художественных произведений, предусмотренных Программой для второй группы раннего возраста.

Приучение детей к слушанию народных песенок, сказок, авторских произведений. Сопровождение чтения показом игрушек, картинок, персонажей настольного театра и других средств наглядности, а также формирование уме­ния слушать художественное произведение без наглядного сопровождения.

Сопровождение чтения небольших поэтических произведений игровыми действиями.

Предоставление детям возможности договаривать слова, фразы при чтении воспитателем знакомых стихотворений.

Поощрение попыток читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.

Помощь детям старше 2 лет 6 месяцев играть в хорошо знакомую сказку.

Приобщение детей к рассматриванию рисунков в книгах.

 






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных