ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Примеры на сложение.1. Прибавить 1 и прибавить к одному. По числовой прямой делаем 1 шаг вправо и называем 1 следующее число. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5+1= 3+1= 6+1= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7+1= 9+1= 4+1= Прибавлять к одному надо по тому же принципу (начинать с большого числа и делать 1 шаг). 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1+9= 1+4= 1+8= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 1+6= 1+3= 1+5= Игра «Следующее число». Взрослый называет числа по порядку по одному, а ребенок называет следующее число, сначала глядя на числовую прямую, а затем без неё. Дальше взрослый называет любое число (то большое, то маленькое), а ребенок называет следующее по счету число. Когда ребенок начинает без труда выполнять это задание, надо переходить к решению примеров… +1 и 1+… без числовой прямой, объяснив, что для их решения надо делать тоже самое - называть одно следующее по счету число. Названное число и есть ответ в примере.
Дальше для увеличения скорости счета можно решать примеры и заучивать наизусть ответы (аналогично заучиванию таблицы умножения). Можно объяснить ребенку, что он будет называть числа по порядку, т.к. в примерах числа идут по порядку и ему надо каждый раз называть следующее при счете число. Считать надо весело и быстро, можно даже устроить соревнования. Примеры может читать взрослый, ответы можно не записывать, чтобы не тратить время, не писать подсказку, а потом еще раз воспользоваться таблицами. На 1 столбик 10- 15-20 секунд. Между столбиками объясняйте ребенку, чем отличаются задания:1) прибавляем к большему числу,2) в примере сначала меньшее число, значит, его надо прибавлять ко второму – большему - числу, 3) первые числа идут в обратном порядке - уменьшаются, значит, ответы будут уменьшаться, 4) в примерах первые числа идут не по порядку – то больше, то меньше. 1+1= 9+1= 1+1= 2+1= 1+2= 8+1= 9+1= 3+1= 1+3= 7+1= 2+1= 4+1= 1+4= 6+1= 8+1= 5+1= 1+5= 5+1= 3+1= 6+1= 1+6= 4+1= 7+1= 7+1= 1+7= 3+1= 4+1= 8+1= 1+8= 2+1= 6+1= 9+1= 1+9= 1+1= 5+1=
2. Прибавить 2 и прибавить к двум. По числовой прямой делаем 2 шага вправо и называем 2 следующих числа. Последнее записываем в ответ. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7+2= 2+2= 4+2= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3+2= 8+2= 5+2=
Прибавлять к 2 надо так же, начиная с большого числа и делая два шага. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2+ 8= 2+6= 2+5= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 2+4= 2+3= 2+7= Игра «Два следующих числа». Взрослый называет по порядку числа, а ребенок два следующих числа, сначала глядя на числовую прямую, а затем без неё. Дальше взрослый называет числа вразбивку (то большое, то маленькое), а ребенок два следующих числа. Когда ребенок начинает без труда выполнять задание, надо переходить к решению примеров …+2 и 2+… без числовой прямой, объяснив, что для их решения надо делать тоже самое – называть два следующих числа. Число, которое назвали последним (на котором остановились) и есть ответ в примере. Затем надо попросить ребенка считать «про себя»: первое число называть тихо, чтобы было не слышно, а второе громко – это ответ. Игра «Счет через число». Ребенок считает по порядку, называя одно число шёпотом, а второе громко. Затем ребенок считает по порядку, называя одно число беззвучно только губами, а другое громко. А после этого надо считать «про себя», даже не шевеля губами называть одно число, а второе громко. Надо объяснить ребенку, что он называет четные числа 2 4 6 8 10 и нечетные числа 1 3 5 7 9 и научить называть их очень быстро (заучить наизусть). Когда ребенок научится это делать очень быстро, взрослый называет любое число, а ребенок делает то же самое.
Заучиваем таблицу, доводим скорость счета до автоматизма. Ребенок может видеть примеры или только слышать. 1 столбик 15-25 секунд. Между столбиками дайте ребенку немного отдохнуть. Перед решением нового столбика объясните его закономерность. Если Вы и ребенок перестали радостно решать примеры, если что-то не получается, лучше перенести занятие на другой день. Возможно, придется начинать все с начала. 2+2= 2+2= 3+2= 2+3= 4+2= 2+3= 4+2= 2+4= 6+2= 2+8= 5+2= 2+5= 8+2= 2+4= 6+2= 2+6= 3+2= 2+7= 7+2= 2+7= 5+2= 2+5= 8+2= 2+8= 7+2= 2+6=
3. Прибавить 3 или прибавить к трем. Делаем 3 шага вправо и называем 3 следующих числа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4+3= 6+3= 3+3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7+3= 5+3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3+7= 3+5= 3+6= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3+4= Игра «Три следующих числа». Выполняется аналогично предыдущим. Игра «Счет тройками». Ребенок «про себя» называет два числа, а третье вслух: 1 4 7, 2 5 8, 3 6 9. Делать это как можно быстрее, добиваясь заучивания. Решать цепочку примеров: 1 +3=4, 4 +3=7, 7 +3=10 и т.д. Тройками можно посчитать месяцы по временам года.
Заучиваем таблицу. 3+4= 3+3= 3+3= 3+6= 6+3= 3+4= 7+3= 3+5= 4+3= 3+5= 4+3= 3+7= 7+3= 3+6= 6+3= 2+3= 5+3= 3+7= 5+3= 1+3 = 4. Прибавить 4 или прибавить к четырем. Делаем 4 шага вправо и называем 4 следующих числа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4+4= 6+4= 5+4= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 4+6= 4+5= Игра «Четыре следующих числа». Игра «Счет четверками». По четыре считаем ноги и лапы у зверей, колеса машин, ножки мебели. Ответы в примерах заучиваем наизусть. Обращаем внимание на закономерности каждого столбика. Доводим до автоматизма. 4+4= 6+4= 4+4= 5+4= 4+5= 5+4= 6+4= 4+5= 6+4= 4+6= 4+4= 5+4= 4+6= 5. Пример 5+5 запоминаем по пальцам на руках (на одной руке 5 и на другой руке 5, а 5+5 – всего 10 пальцев. 5+5=
Примеры на вычитание. Сначала надо научиться считать в обратном порядке с любого числа. Если рисовать точки, то при вычитании их надо будет зачеркивать. Лучше на счетах. 1. Отнять 1. Делаем 1 шаг влево и называем 1предыдущее число. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5-1= 7-1= 10-1= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 8-1= 4-1= 6-1= Игра «Одно предыдущее число». Заучиваем таблицу. 1-1= 10-1= 10-1= 2-1= 9-1= 1-1= 3-1= 8-1= 9-1= 4-1= 7-1= 2-1= 5-1= 6-1= 8-1= 6-1= 5-1= 3-1= 7-1= 4-1= 7-1= 8-1= 3-1= 4-1= 9-1= 2-1= 6-1= 10-1= 1-1= 5-1= 2. Отнять 2. Делаем 2 шага влево и называем в обратном порядке 2 числа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 3-2= 9-2= 7-2= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 10-2= 4-2= 6-2= Игра «Два предыдущих числа». Игра «Счет через число» в обратном порядке. Счет парами, двойками. Четные и нечетные числа. Заучиваем таблицу. 2-2= 10-2= 10-2= 3-2= 9-2= 2-2= 4-2= 8-2= 9-2= 5-2= 7-2= 3-2= 6-2= 6-2= 8-2= 7-2= 5-2= 4-2= 8-2= 4-2= 7-2= 9-2= 3-2= 5-2= 10-2= 2-2= 4-2=
3. Отнять 3. Делаем 3 шага влево и называем в обратном порядке 3 числа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5-3= 10-3= 3-3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 7-3= 4-3= 9-3= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 6-3= 8-3= Игра «Три предыдущих числа». Игра «Счет тройками» в обратном порядке. 3-3= 3-3= 4-3= 10-3= 5-3= 4-3= 6-3= 9-3= 7-3= 5-3= 8-3= 8-3= 9-3= 6-4= 10-3= 7-3= 4. Отнять 4. Делаем 4 шага влево и называем в обратном порядке 4 числа. 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 5-4= 10-4= 7-4= 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 9-4= 6-4= 8-4= Игра «Четыре предыдущих числа». Игра «Счет четверками» в обратном порядке. Заучиваем таблицу. 4-4= 10-4= 10-4= 5-4= 9-4= 4-4= 6-4= 8-4= 9-4= 7-4= 7-4= 5-4= 8-4= 6-4= 8-4= 9-4= 5-4= 6-4= 10-4= 4-4= 7-4=
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|