Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего образования

«Мурманский арктический государственный университет»

(ФГБОУ ВО «МАГУ»)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ (МОДУЛЯ)

М1.Б.1 Философия образования и науки

(шифр дисциплины и название в строгом соответствии

с федеральным государственным образовательным стандартом и учебным планом)

 

 

образовательной программы
по направлению подготовки бакалавриата

Психолого-педагогическое образование

(магистерская программа «Психология организационно-управленческой деятельности»)

Набор 2015 и 2016 гг.

(код и наименование направления подготовки

с указанием профиля (наименования магистерской программы))

Очная

форма обучения

 

 

Составитель: Виноградов А.И. - доктор философских наук, профессор кафедры философии и социальных наук Утверждено на заседании кафедры философии и социальных наук   Социально-гуманитарного института (протокол №___от____________20__ г.)   Зав. кафедрой _____________ Цылев В.Р.  

 

1. Наименование дисциплины: «Философия образования и науки».

2. Аннотация:

Цель освоения дисциплины: формирование мировоззренческо-методологических компетенций в области образовательной и научной деятельности.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

- характеристики современной философии образования и науки;

- основные тенденции в развитии современного образования;

- представления о структуре научного знания и варианты классификации наук;

- современные концепции философии науки;

- движущие силы и направления развития науки;

- характеристики уровней познания;

- характеристики науки как социального института.

Уметь:

- анализировать концепции философии образования и науки;

- классифицировать научное знание и ориентироваться в структуре науки;

- использовать современные концепции в анализе образования и науки;

- применять знания о перспективах научно-технического прогресса к своей научной работе;

- ориентироваться в механизмах развития образования и науки.

Владеть:

- способами оценки феноменов образования и науки;

- способами классификации научных проблем в области образования;

- различными современными подходами к анализу науки;

- приемами осмысления социальной ответственности преподавателя и ученого.

3. Перечень планируемых результатов обучения по дисциплине (модулю), соотнесенных с планируемыми результатами освоения образовательной программы:

- готовность к саморазвитию, самореализации, использованию творческого потенциала (ОК-3).

 

Указание места дисциплины (модуля) в структуре образовательной программы.

Дисциплина «Философия образования и науки» имеет пропедевтическое наполнение. Организация учебной деятельности магистрантов в рамках данной дисциплины фактически определяет тактики обучения в других дисциплинах магистерской программы, оценку качества освоения магистерской программы. Для изучения данной дисциплины обучающиеся используют знания, умения, способы деятельности и установки, сформированные в ходе изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла (философии, истории философии, педагогики и других).

Эта дисциплина выступает основополагающей в организации магистерских практик, закладывает основы осознания научной проблемы магистерской диссертации, определяет процесс профессионального развития магистрантов как в период их обучения, так и в период профессиональной жизнедеятельности.

 

5. Объем дисциплины (модуля) в зачетных единицах с указанием количества академических или астрономических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) и на самостоятельную работу обучающихся:

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы или 72 часа.

(из расчета 1 ЗЕТ= 36 часов).

Курс Семестр Трудоемкость в ЗЕТ Общая трудоемкость (час.) Контактная работа Всего контактных часов Из них в интерактивной форме   Кол-во часов на СРС Форма контроля
ЛК ПР ЛБ
            -       зачет

 

6. Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических или астрономических часов и видов учебных занятий:

 

№ п/п Наименование темы (раздела) Контактная работа (час.) Всего контактных часов Из них в интер-активной форме Кол-во часов на СРС
ЛК ПР ЛБ
  Наука как феномен техногенной цивилизации. Соотношение науки с другими формами общественного сознания   - -   -  
  Предмет, основные этапы и концепции современной философии науки -   -   -  
  Наука в системе мировоззренческого знания -   -   -  
  Классификация научного знания -   -      
  Особенности современного этапа развития науки и образования   - -   -  
  Становление первых форм теоретической науки в античности и средневековье -   -   -  
  Классический, неклассический и постнеклассический этапы развития науки -   -      
  Научные традиции и научные революции. Концепция исторической динамики научного познания Т. Куна. -   -   -  
  Методология современного научного познания -   -   -  
  Философское понимание содержания, методов и смысла образования. Педагогика ненасилия -   -      
  Философия деятельности. «Философия для детей» -   -   -  
  Философские проблемы педагогики и образования к. XX в. – н.XXI в. в контексте новых информационных технологий -   -   -  
  Итого     -      

 

Содержание разделов дисциплины






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных