Главная

Популярная публикация

Научная публикация

Случайная публикация

Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






В. Федеральное Собрание РФ




Конституция РФ в гл. 5 определяет ста­тус Федерального Собрания как парламента Российской Федера­ции, представительного и законодательного органа Российской Федерации (ст. 94). Это постоянно действующий орган. Федераль­ное Собрание состоит из двух палат: Совета Федерации и Госу­дарственной Думы, которые заседают раздельно. Основная фун­кция Федерального Собрания - принятие законов (ст. 95).

Принципом формирования Совета Федерации является пред­ставительство субъектов Федерации. Каждый из 85 субъектов независимо от их статуса представлен в Совете Федерации дву­мя членами: по одному от представительного и исполнительного органов государственной власти. Государственная Дума состоит из 450 депутатов (ст. 95). Конституция РФ установила срок дея­тельности Государственной Думы – пять лет (ст. 96).

К ведению Совета Федерации относятся следующие полномочия (ст. 102):

- утверждение изменения границ между субъектами РФ;

- утверждение указов Президента РФ о введении военного положения и чрезвычайного положения;

- решение вопроса о возможности использования Вооруженных Сил РФ за пределами территории РФ;

- назначение выборов Президента РФ;

- отрешение Президента РФ от должности;

- назначение на должность судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности заместителя Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов.

Государственная Дума имеет следующие полномочия (ст. 103):

- дача согласия Президенту РФ на назначение Председате­ля Правительства РФ;

- решение вопроса о доверии Правительству РФ;

- назначение на должность и освобождение от должности Председателя Центрального банка РФ, Председателя Счетной палаты и половины состава ее аудиторов, Уполномоченного по правам человека, действующего в соответствии с федеральным конституционным законом;

- объявление амнистии;

- выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.

Процедура принятия закона в Федеральном Собрании назы­вается законодательным процессом. Он состоит из нескольких стадий:

1. Законодательный процесс начинается с законодательной ини­циативы (ст. 104). Правом законодательной инициативы обладают Президент РФ, Совет Федерации, члены Совета Федерации, депутаты Государственной Думы, Правительство РФ, законода­тельные (представительные) органы субъектов Федерации. По вопросам своего ведения такое право имеют Конституционный Суд РФ, Верховный Суд РФ; Высший Арбитражный Суд РФ. Проекты федеральных законов вносятся в Государственную Думу.






Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2024 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных