Главная | Случайная
Обратная связь

ТОР 5 статей:

Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия

Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века

Ценовые и неценовые факторы

Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка

Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы

КАТЕГОРИИ:






ТЕМА 9. ПРЕДСТАВЛЕНИЯ.




Определение представлений и их основные характеристики. Представления, как психические образы предметов или процессов, не воспринимаемых в данный момент. Типы представлений: представления памяти, представления воображения. Механизмы возникновения представлений. Основные характеристики представлений: наглядность, фрагментарность, неустойчивость, непостоянство. Представления, как результат обобщения образа. Общие и частные представления.

Виды представлений. Классификация представлений по модальности: зрительные, слуховые, двигательные, осязательные, обонятельные и др. Классификация представлений по Б.М. Теплову: по содержанию, по степени обобщенности. Характеристики отдельных видов представлений. Зрительные представления. Слуховые представления: речевые и музыкальные, фонетические, тембро-интонационные. Двигательные представления: зрительно-двигательные и слухо-двигательные представления. Пространственные представления.

Индивидуальные различия в области представлений и развитие представлений. Индивидуальные различия в представлениях: зрительный тип, слуховой тип, двигательный тип. Этапы формирования представлений у людей. Условия развития представлений.

Первичные образы памяти и персеверирующие образы. Общее понятие о первичных образах памяти. Общее понятие о персеверирующих образах. Сходство и различие между образами памяти и персеверирующими образами.

ТЕМА 10. ПАМЯТЬ.

Определение и общая характеристика памяти. Память, как психический процесс. Основные механизм памяти: запечатление. Сохранение, узнавание и воспроизведение. История исследования процессов памяти. Понятие об ассоциациях. Труды Аристотеля. Ассоциативная психология Юма, Джемса, Спенсера. Проблема ассоциаций в трудах И.М. Сеченова, И.П. Павлова. Экспериментальные исследования закономерностей проявления ассоциаций Г. Эббингаузен: значимость событий для ассоциаций, “эффект края”, закон забывания. Проблема памяти в гештальтпсихологии. Квазипотребность. Проблемы памяти в исследованиях представителей бихевиоризма и психоанализа. Смысловая теория А. Бине и К. Бюлера. Формирование высших форм памяти в исследованиях П. Жане и Л.С. Выготского. Физиологические основы памяти.

Основные виды памяти. Классификация отдельных видов памяти: по характеру психической активности, по характеру целей деятельности, по продолжительности закрепления и сохранения материала. Двигательная память. Эмоциональная память. Образная память. Словесно-логическая память. Произвольная и непроизвольная память. Кратковременная, долговременная и оперативная память.

Основные процессы и механизмы памяти.Запоминание. Основные виды запоминания: произвольное, непроизвольное. Основные характеристики произвольного запоминания. Основные приемы произвольного запоминания. Заучивание. Постановка специальной задачи в заучивании. Труды П.И. Зинченко, А.А. Смирнова. Запоминание и деятельность. Понятие о мнемической деятельности. Осмысленное и механическое запоминание. Основные приемы осмысленного запоминания. Метод повторения. Целостный, частичный и комбинационный способы запоминания. Воспроизведение и узнавание. Динамическое и статическое сохранение информации. Воспроизведение, как процесс воссоздания образа. Преднамеренное и непреднамеренное воспроизведение. Припоминание. Узнавание и его отличие от воспроизведения. Полное и неопределенное узнавание. Связи процессов узнавания и воспроизведения с мышлением и волей. Ошибки при узнавании. Забывание.Основные формы забывания. “Уровни памяти”. Закон забывания Эббингауза. Способы замедления процессов забывания. Явление реминисценции. Ошибочное узнавание, как форма забывания. Явление ретроактивного торможения в работах А.А. Смирнова. Понятие о ретроградной амнезии.

Индивидуальные различия памяти и развитие памяти.Различия в продуктивности заучивания. Исследования феноменальной памяти А.Л. Лурия. Типы памяти. Зрительная память. Слуховая память. Двигательная память. Смешанные типы памяти. Зависимость типа памяти от особенностей воспитания. Основные периоды развития памяти. Первичные проявления памяти у младенца. Понятие “о скрытом периоде”. Особенности развития памяти в школьные годы.

Основные нарушения памяти. Амнезия. Прогрессирующая амнезия. Закон Рибо.

 




Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:

vikidalka.ru - 2015-2018 год. Все права принадлежат их авторам! Нарушение авторских прав | Нарушение персональных данных