ТОР 5 статей: Методические подходы к анализу финансового состояния предприятия Проблема периодизации русской литературы ХХ века. Краткая характеристика второй половины ХХ века Характеристика шлифовальных кругов и ее маркировка Служебные части речи. Предлог. Союз. Частицы КАТЕГОРИИ:
|
Основные идеи философии Средних веков.
Августин интересен тем, что: - во-первых, он хотел объединить все народы не в государственном смысле (это было невозможно), а в миротворческом; - во-вторых, он резко противопоставлял духовное бытие человека физическому, разделив мирскую и церковную жизнь, всячески принизив и даже опорочив первую (но признавая, что она необходима для продолжения рода человеческого) и возвысив вторую, считая жизнь в церкви высшей. В этом втором случае идеи Августина привели к своеобразному церковному тоталитаризму, доведенному до абсурда, особенно с появлением инквизиции и сжиганием на костре тысяч невинных людей. Августин явился родоначальником платонизма (идеи первичны в отношении материального мира) в христианской философии. Христианский платонизм господствовал в Европе вплоть до 13 века, когда был заменен христианским аристотелизмом Фомы Аквинского.
В центре внимания религиозной философии всегда находилась взаимосвязь разума и веры:
В средневековой философии остро стоял спор между духом и материей, что породило одну из важных проблем схоластики - проблему универсалий, то есть соотношения общего и отдельного и разделило философов на два направления: реалистов и номиналистов.
Реализм и номинализм – средневековые формы идеализма и материализма. Дискуссия номиналистов и реалистов оттачивала логику, основное достижение средневековой схоластики, способствовала развитию научной строгости, заложила основы теории множеств и математической логики. Схоластика (9—15 века н. э.) – средневековая «школьная философия», представители которой пытались рационально обосновать и систематизировать христианское вероучение.
В Х веке схоластическая философия была принята некоторыми исламскими философами. Во время расцвета империи персов, которые правили землями средиземноморья философы Авицена (Ибн-Сина 980 – 1037г.г.) и Аверроэс (Ибн Рушид 1126–1198г.г.) во многом повлиял на возрождение и переосмысление идей Аристотеля и распространение его философии в Европе. Авицена создал понятия, которые помогли обосновать различия между уровнями идеального мира и познания, заполнив тем самым пропасть между Богом и физическим миром. Аверроэс написал широкие комментарии к трудам Аристотеля и считался признанным авторитетом в европейских странах.
Фома стремился понять отношения между Богом и человеком и видел в них ключ к постижению божественной истине. Он верил, что люди, в отличии от животных, обладают свободой воли и могут сами решать, следовать им божественному плану или идти своей дорогой. В этом смысли человек ближе к богу, чем другие живые существа. Природа человека греховна, она манит его в мир чувственных (телесных) удовольствий, погружая в пучину зла. И потому нам необходима помощь Бога, его милосердие, чтобы пересилить свою природу и покаяться. Но жить надо в реальном мире, в единстве с природой и стремиться к земному (а не только к райскому) блаженству. И это, по мнению Фомы, не противоречит учению Христа. Природа — это не злое начало, а доброе. Природу создал Бог. О познании Фома говорил, что к Богу и пониманию ценностей можно прийти и путем веры и путем разума. Более того, разум и вера не взаимоисключаются, а помогают друг другу в стремлении души человека к познанию истины, Истина, конечно, одна — это Христос и его учение. Но к этой истине можно идти двумя путями: путем веры, откровения — короткий непосредственный путь и путем разума, науки, это длинный путь со многими доказательствами.
Не нашли, что искали? Воспользуйтесь поиском:
|